Проект по теме "Юные модельеры-дизайнеры одежды" (содержание работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Айгуль Ялаева

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_raboty_nad_proektom.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы над проектом

1        этап – подготовительный:

  • Составление  плана  работы по  реализации  проекта: «Юные модельеры-дизайнеры одежды».
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
  • Написание конспектов ООД по теме проекта.
  • Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
  • Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
  • Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
  • Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
  • Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  1. этап – погружение в проблему:
  • К детям в гости приходит фея:

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей?

Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?

Дети: Сапожник, портной.

Фея: Что делает сапожник?

Дети: Шьет и ремонтирует обувь.

Фея:  А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Дети: Человек, который шьет одежду.

Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды? (Ответы детей)

Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (Ответы детей)

Фея:  Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!

  • После беседы многие дети задали вопросы: «Кто такой модельер-дизайнер одежды? Как и из чего он создает наряды? Для чего людям нужна красивая одежда? Что такое Дом моды и почему он так называется? Кто там работает?»
  • Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
  • Для осуществления поставленной цели создается команда– «Модники», девиз которой: «Мы не моделируем одежду. Мы создаем мечты!»

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

1. ФЦКМ:

  • ООД: «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
  • ООД: «Кто такой модельер-дизайнер современной одежды»;
  • ООД: «Инструменты, которыми работаем модельер-дизайнер»;
  • ООД: «Путешествие в прошлое одежды»;
  • ООД: «Из чего делают одежду?» (беседа);
  • ООД: «Предметы украшающие одежду» (беседа);
  • ООД: «История возникновения иглы» (беседа);
  • ООД: «Такие разные ткани» (беседа);
  • ООД: «Просмотр презентации: «Из прошлого одежды»;
  • ООД: «Рассматривание и обсуждение альбомов по теме: «Одежда от прошлого да настоящего», «Национальные костюмы народов мира», «Великие модельеры-дизайнеры», «Виды и стили одежды» и др.;
  • ООД: «Рассматривание модных журналов одежды»;

2. Игровая ситуация:

  • «В чем кукла Маша пойдет на день рождения»;
  • «Спор иголки и пуговки: кто из них самый главный?» и др.

3. ФЭМП:

  • ООД: «Пуговицы для платья» (порядковый счет до 20);
  • ООД: «Большой-маленький» (измерение предметов по величине);
  • ООД: «Ателье» (ориентация в пространстве) и др.

4. Конструирование:

  • ООД: «Дом моды» (крупный строительный материал);
  • ООД: «Магазин модной одежды» (конструктор «Лего»);
  • ООД: «Заплатки для платья» (картон)
  • ООД: «Бусы для мамы» (природный материал) и др.

5. Опытно–экспериментальная деятельность:

  • Опыты с тканью: «Знакомим со свойствами ткани (не рвется, намокает, мнется)», «Определи на ощупь» и др.

6. Наблюдения:

  • Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.

7. Экскурсия:

  • Экскурсия в кабинет кастелянши;
  • Экскурсия в костюмерную детского сада и др.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

  • «Все профессии важны»;
  • «Четвертый лишний»;
  •  «Назови по описанию»;
  •  «Подбери заплатку»;
  • «Что у тебя есть шерстяное»;
  • «Один – много»;
  • «Назови детали одежды»;
  • «Что нужно для того чтобы…» и др.

2. Настольно – печатные игры:

  • «Одень куклу по сезону»;
  • «Профессии» (лото);
  • «Разложи одежду по сезону» (лото);
  • «Русский стиль»;
  • «Радуга цвета» (домино);
  • «Геометрическая мозайка» и др.;

3. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Семья»: сюжет «Мама купила новое платье», «Папа собирается на работу», «Дочка Катя идет в детский сад»;
  • «Детский сад»: сюжет «Шьем наряд на Новогодний утренник», «Показ моды»;
  • «Центр «Юные модельеры-дизайнеры одежды»: сюжет «Экскурсия в Дом моды», «Ателье», «Магазин тканей», «Замерщик снимает мерки», «Модельер-дизайнер придумывает новый наряд», «Швея шьет платье для Варвары» и др.

4. Театрализованные игры:

  • Настольный театр: «Золушка» и др.

5. Труд:

•        Пришивание пуговицы  и др.

Речевое развитие:

  • ООД: "Составление описательного рассказа: «Мое любимое (-ый) платье (костюм)» (по схеме);
  • ООД: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я с мамой ходил (-а) в магазин одежды»;
  • ООД: «Рассказывание рассказа В.Осеевой «Волшебная иголочка» (по иллюстрациям);
  • ООД: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Сарафанчик»;
  • ООД: «Творческое рассказывание: «Как я сшила наряд для куклы»;
  • ООД «Драматизация русской народной сказки: «Волшебное веретено»;
  • ООД: «Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях и одежде»;
  • ООД: «Разгадывание загадок о труде, различных профессиях и видах одежды»;
  • Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1.        Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • ООД: «Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
  • ООД: «Чтение Н.Носова «Заплатка»;
  • ООД: «Чтение С.Михалкова «Кем быть?»;
  • ООД: «Чтение русской народной сказки «Сказка о том, как одежда обиделась»;
  • ООД: «Чтение В.Орлова «Портниха»
  • ООД: «Чтение К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
  • ООД: «Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка»и др.

2. Лепка:

  • ООД: «Такие разные пуговички»;
  • ООД: «Фартук для куклы» и др.

3. Аппликация:

  • ООД: «Мы – модельеры-дизайнеры» (коллективная работа);
  • ООД: «Платье для куклы Маши» и др.

4. Рисование:

  • ООД: «Кем ты хочешь быть?»;
  • ООД: «Украшаем матрешку»;
  • Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

  • «Платье»;
  • «Брюки»;
  • «Шапочки» и др.

2.        Пальчиковые игры:

  • «Одежда»;
  • «Стирка»;
  • «Я перчатку надеваю» и др.

3. Физкультминутки:

  • «У Матрешиной сестрицы»;
  • «Пошли звери на базар»;
  • «Мы платочки постираем» и др.

Работа с родителями:

1.        Консультации:

  • «Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка»;
  • «Как знакомить детей с трудом взрослых»;
  • «Опрятность в одежде детей» и др.

2.        Памятка:

  • «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;

3.        Папка–передвижка:

  • «Как правильно подобрать одежду для детского сада» и др.
  1. этап - заключительный:
  • Оформление фотовыставки «Я у мамы самый модный»;
  • Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Юные модельеры-дизайнеры одежды»;
  • Итоговое мероприятие - развлечение: «Красота спасет мир» (показ авторских моделей детьми из бросового материала совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»

Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Мини- музей "Модельер- дизайнер"

дать детям представление о профессии "модельер - дизайнер"...

Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"

Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"....

Проект "Модельер-дизайнер"

Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников....