Проект по теме "Юные модельеры-дизайнеры одежды" (содержание работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
- Составление плана работы по реализации проекта: «Юные модельеры-дизайнеры одежды».
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
- Написание конспектов ООД по теме проекта.
- Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
- Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
- Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
- Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
- Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- этап – погружение в проблему:
- К детям в гости приходит фея:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты будешь такой,
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей?
Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?
Дети: Сапожник, портной.
Фея: Что делает сапожник?
Дети: Шьет и ремонтирует обувь.
Фея: А кто такой портной? Его еще называют – швея.
Дети: Человек, который шьет одежду.
Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды? (Ответы детей)
Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (Ответы детей)
Фея: Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!
- После беседы многие дети задали вопросы: «Кто такой модельер-дизайнер одежды? Как и из чего он создает наряды? Для чего людям нужна красивая одежда? Что такое Дом моды и почему он так называется? Кто там работает?»
- Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
- Для осуществления поставленной цели создается команда– «Модники», девиз которой: «Мы не моделируем одежду. Мы создаем мечты!»
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
1. ФЦКМ:
- ООД: «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
- ООД: «Кто такой модельер-дизайнер современной одежды»;
- ООД: «Инструменты, которыми работаем модельер-дизайнер»;
- ООД: «Путешествие в прошлое одежды»;
- ООД: «Из чего делают одежду?» (беседа);
- ООД: «Предметы украшающие одежду» (беседа);
- ООД: «История возникновения иглы» (беседа);
- ООД: «Такие разные ткани» (беседа);
- ООД: «Просмотр презентации: «Из прошлого одежды»;
- ООД: «Рассматривание и обсуждение альбомов по теме: «Одежда от прошлого да настоящего», «Национальные костюмы народов мира», «Великие модельеры-дизайнеры», «Виды и стили одежды» и др.;
- ООД: «Рассматривание модных журналов одежды»;
2. Игровая ситуация:
- «В чем кукла Маша пойдет на день рождения»;
- «Спор иголки и пуговки: кто из них самый главный?» и др.
3. ФЭМП:
- ООД: «Пуговицы для платья» (порядковый счет до 20);
- ООД: «Большой-маленький» (измерение предметов по величине);
- ООД: «Ателье» (ориентация в пространстве) и др.
4. Конструирование:
- ООД: «Дом моды» (крупный строительный материал);
- ООД: «Магазин модной одежды» (конструктор «Лего»);
- ООД: «Заплатки для платья» (картон)
- ООД: «Бусы для мамы» (природный материал) и др.
5. Опытно–экспериментальная деятельность:
- Опыты с тканью: «Знакомим со свойствами ткани (не рвется, намокает, мнется)», «Определи на ощупь» и др.
6. Наблюдения:
- Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.
7. Экскурсия:
- Экскурсия в кабинет кастелянши;
- Экскурсия в костюмерную детского сада и др.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
- «Все профессии важны»;
- «Четвертый лишний»;
- «Назови по описанию»;
- «Подбери заплатку»;
- «Что у тебя есть шерстяное»;
- «Один – много»;
- «Назови детали одежды»;
- «Что нужно для того чтобы…» и др.
2. Настольно – печатные игры:
- «Одень куклу по сезону»;
- «Профессии» (лото);
- «Разложи одежду по сезону» (лото);
- «Русский стиль»;
- «Радуга цвета» (домино);
- «Геометрическая мозайка» и др.;
3. Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»: сюжет «Мама купила новое платье», «Папа собирается на работу», «Дочка Катя идет в детский сад»;
- «Детский сад»: сюжет «Шьем наряд на Новогодний утренник», «Показ моды»;
- «Центр «Юные модельеры-дизайнеры одежды»: сюжет «Экскурсия в Дом моды», «Ателье», «Магазин тканей», «Замерщик снимает мерки», «Модельер-дизайнер придумывает новый наряд», «Швея шьет платье для Варвары» и др.
4. Театрализованные игры:
- Настольный театр: «Золушка» и др.
5. Труд:
• Пришивание пуговицы и др.
Речевое развитие:
- ООД: "Составление описательного рассказа: «Мое любимое (-ый) платье (костюм)» (по схеме);
- ООД: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я с мамой ходил (-а) в магазин одежды»;
- ООД: «Рассказывание рассказа В.Осеевой «Волшебная иголочка» (по иллюстрациям);
- ООД: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Сарафанчик»;
- ООД: «Творческое рассказывание: «Как я сшила наряд для куклы»;
- ООД «Драматизация русской народной сказки: «Волшебное веретено»;
- ООД: «Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях и одежде»;
- ООД: «Разгадывание загадок о труде, различных профессиях и видах одежды»;
- Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Восприятие художественной литературы и фольклора:
- ООД: «Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
- ООД: «Чтение Н.Носова «Заплатка»;
- ООД: «Чтение С.Михалкова «Кем быть?»;
- ООД: «Чтение русской народной сказки «Сказка о том, как одежда обиделась»;
- ООД: «Чтение В.Орлова «Портниха»
- ООД: «Чтение К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
- ООД: «Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка»и др.
2. Лепка:
- ООД: «Такие разные пуговички»;
- ООД: «Фартук для куклы» и др.
3. Аппликация:
- ООД: «Мы – модельеры-дизайнеры» (коллективная работа);
- ООД: «Платье для куклы Маши» и др.
4. Рисование:
- ООД: «Кем ты хочешь быть?»;
- ООД: «Украшаем матрешку»;
- Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
- «Платье»;
- «Брюки»;
- «Шапочки» и др.
2. Пальчиковые игры:
- «Одежда»;
- «Стирка»;
- «Я перчатку надеваю» и др.
3. Физкультминутки:
- «У Матрешиной сестрицы»;
- «Пошли звери на базар»;
- «Мы платочки постираем» и др.
Работа с родителями:
1. Консультации:
- «Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка»;
- «Как знакомить детей с трудом взрослых»;
- «Опрятность в одежде детей» и др.
2. Памятка:
- «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;
3. Папка–передвижка:
- «Как правильно подобрать одежду для детского сада» и др.
- этап - заключительный:
- Оформление фотовыставки «Я у мамы самый модный»;
- Создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры «Юные модельеры-дизайнеры одежды»;
- Итоговое мероприятие - развлечение: «Красота спасет мир» (показ авторских моделей детьми из бросового материала совместно с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Мини- музей "Модельер- дизайнер"
дать детям представление о профессии "модельер - дизайнер"...
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"
Представлен план краткосрочного пректа по ранней профориентации дошкольников "Модельер - дизайнер"....
Проект "Модельер-дизайнер"
Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников....