Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
Конспект занятия по детскому дизайну
«Юный модельер-дизайнер»
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Луценко Ирина Валерьевна
1 квалификационной
категории
г. Воркута
Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды).
Задачи:
-Обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.
- Познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
- Формировать умение в создании дизайн одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды.
- развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предметная среда:
Игровое и дидактическое оборудование: Презентация на тему: " Известные модельеры-дизайнеры". Коробка с катушками ниток, сантиметром, ножницами, коробочка для иголок, мелом, наперстком, небольшой швейной машинкой, кусок ткани, готовое платья. Мольберт (изображение профессий: модельер, закройщик, портной, швея). Мольберт (изображение профессий: модельер, закройщик, портной, швея).
Техническое оборудование: проектор для показа слайдов, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
-Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Игра-приветствие «Клубочек имен».
-Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, своему соседу надо приветствовать, называя её по имени. А теперь смотаем клубочек, говоря друг другу добрые пожелания.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня я вам принесла красивую шкатулку. Давайте все вместе посмотрим, что в ней находится?
Дети: Давайте! Дети достают из коробки по одному предмету и называют их и их значение. (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, фасон платья).
Воспитатель: - Перечислите профессии, которые относятся к пошиву одежды?
Дети: - Закройщик, швея, портной, модельер.
Воспитатель: Правильно, молодцы!!
Вопросы:
1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
9. Кто придумывает модели одежды?
- Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.
Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы!
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией «Модельер – дизайнер».
Основная часть.
Рассказ воспитателя.
Внимание на экран.
Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.
Самые известные модельеры – дизайнеры, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
1.Слайд. Коко Шанель. Французский дизайнер. Женщина – легенда, известная всему миру. Она внесла огромный вклад в развитие моды, красоты нарядов, женский стиль и привлекательность. Благодаря ей, женщины получили чудесный аромат и маленькое черное платье.
2.Слайд –Вячеслав Зайцев - Кутюрье, художник. президент Московского Дома Моды. В. Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами.
3. Слайд. Валентин Юдашкин. Модельер-дизайнер. В. Юдашкин представляет российскую моду за рубежом, коллекции его работ демонстрируются во всех мировых столицах мод, некоторые модели платьев В. Юдашкина находятся в Музее. Среди знаменитостей он считается королем свадебной моды. (показ коллекции)
Вашему вниманию я предлагаю коллекцию модельеров - дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)
(показ слайдов)
Воспитатель: - Вам понравились необыкновенно красивые, эксклюзивные дизайнерские работы модельеров – дизайнеров?
Дети: Да!?!
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?
- Вы знаете, кто демонстрирует одежду модельеров-дизайнеров?
Дети: !?! Модели.
Воспитатель: - Я хочу вас пригласить в школу «Юных Модельеров». И прежде чем попасть нам в волшебную мастерскую, я предлагаю вам представить себя моделями и продемонстрировать дизайнерские шляпки. (под музыку).
- Сейчас я прошу пройти в школу и попробовать себя в роли модельеров - дизайнеров и разработать свою коллекцию одежды. Ребята, посмотрите на моделей кукол и их одежду.
- Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда бы вы хотели, чтобы ваша модель пошла в этом наряде, какого цвета будут ваши украшения. Я предлагаю выбрать себе модель и подобрать шаблоны нарядов и украсить их. (Заранее вырезаны по форме платья, юбки, сарафаны, рубашки, штаны). На картон приклеен кусочек двухстороннего скотча). Дети выбирают одежду, украшают и приклеивают на модель.
Воспитатель: - Почему ты выбрала эту модель? Какое имя можно ей дать? Почему выбрала такой наряд?
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.
Воспитатель: - Работу все закончили.
- Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим дефиле работ.
Дефиле с куклами.
Воспитатель: - Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером, закройщиком или портным.
- Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы.)
- Я предлагаю вам забрать с собой своих моделей в красивой дизайнерской одежде и показать своим друзьям.
- Всех благодарю.
Фото отчёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированной НОД «Мы модельеры – дизайнеры»
Презентация к интегрированной НОД "Мы модельеры -дизайнеры" предназначена для воспитателей старшего дошкольного возраста и может быть использована как часть НОД и для индивидуальной работы с детьми. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"
Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Мини- музей "Модельер- дизайнер"
дать детям представление о профессии "модельер - дизайнер"...
Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ МОДЕЛЬЕР-ДИЗАЙНЕР»
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель: сформировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о профессии «...
Презентация "Известные модельеры -дизайнеры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"176","width":"480"}}]]...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера дизайнера»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста...