Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»
план-конспект занятия по психологии
Актуальность
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.
Цель: повышение сплоченности коллектива
Задачи:
- Улучшать эмоционального состояния педагогов
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
- Снять эмоциональное напряжения педагогов
- сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие
- раскрывать сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга
- развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.
Форма проведения: тренинг для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_aura.docx | 136.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение
Тренинг
для воспитателей и педагогов ДОУ
с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе
в рамках проекта РМО педагогов-психологов
Истринского муниципального округа «Я+ТЫ=МЫ»
Подготовила:
Педагог-психолог
Депутатова Н.В
20 января 2023г
Ход мероприятия:
- Анонс тренинга.
Педагог-психолог:
- Приветствую вас уважаемые коллеги!
Зовут меня Наталья Васильевна, я педагог-психолог дошкольного отделения МОУ Костровской СОШ. В рамках проекта РМО педагогов-психологов Истринского муниципального округа «Я+ТЫ=МЫ», я так же принимаю участие, и хочу поделиться с вами тренингом «Аура коллектива».
- Наша встреча с вами, прежде всего, направлена на сплочение коллектива, снятия эмоционального напряжения, ведь в нашей профессиональной деятельности не так то просто расслабиться.
Давайте сегодня с вами постараемся создать благоприятный климат нашей встречи, что бы создать яркую и позитивную картину ауры коллектива.
Прошу обратить ваше внимание на правила участия в тренинге:
(на экране):
- Проявлять активность.
- Быть искренним и открытым.
- Избегать критики при выполнении упражнений.
- Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
- Конфиденциальность.
- Проведение диагностического упражнения для знакомства
«Верю-Не верю» (оборудование: листы бумаги, фломастер)
Предлагаю открыть наш тренинг, знакомством. Конечно, вы все так или иначе знакомы, и даже не один год. Но иногда, бывает так, что люди работают вместе десятилетиями, но не знают о друг друге важных вещей. А ведь знание таких фактов о людях, может координально поменять стиль общения с ними, мнение о них, и даже подтолкнуть к тесному сотрудничеству.
Итак, начинаем уникальное диагностическое знакомство.
Прошу вас взять листы бумаги, и записать на них:
1 или 2 факта из своей жизни, которыми вы гордитесь, или чувствуете себя счастливым как личность, при воспоминании этих фактов.
И 1 факт – выдуманный, не существующий, или возможно стоит в ваших планах.
Для примера, зачитаю вам свои факты. А вы, после каждого факта, ответите мне: «ВЕРИМ или НЕ ВЕРИМ» (педагог-психолог зачитывает свои факты, участники отвечают)
Педагог-психолог:
Вы только посмотрите, сколько эмоций принесла нам такая форма знакомства. Я думаю, вы со мной согласитесь, что мы сегодня, посмотрели друг на друга уже другими глазами.
- Проведение упражнения «Одному хорошо, а вместе веселее»
(оборудование: мягкие подушечки в виде сердца, ленты, пояса для ограничения рук)
Педагог-психолог:
Как мы уже с вами убедились, что тут собрались, очень замечательные участники. Ведь за плечами у каждого есть то, что согревает сердце, даёт надежду на новые счастливые моменты. Но одному хорошо, а вместе веселее.
Сейчас мы с вами разобьёмся на пары, с помощью веселого жребия. Ведь улыбка, это успех любых начинаний.
3.1.Проводится жеребьёвка «Зоопарк» (оборудование: карточки животных (мышь, тигр, корова, коза, кошка, собака, воробей, ворона, змея, сова), карточки с надписью «КОРМИЛЕЦ МЫШКИ, ТИГРА и т.д.)
Участники разбирают карточки не показывая их друг другу. Те, кому попалась карточка с животным, должен обозначить себя звуками этого животного или поведением. А уже участники с карточками «Кормилец», подходят к ним, и воссоединяются в пару.
Ход упражнения «Одному хорошо, а вместе веселее»:
Педагог-психолог:
Данное упражнение направленно на коррекцию коллективного взаимодействия в особых условиях.
Далее каждому участнику привязывают одну руку к туловищу (первому участнику – правую руку, второму участнику – левую руку) т.к. работа должна выполняться совместно, но с физическим ограничением.
- Сейчас вам предлагается вместе, на время и качество, соединить два сердца лентой дружбы. Для победы в игре вы должны понимать друг друга только с помощью жеста и взгляда.
Звучит фонограмма№1 (участники выполняют упражнение)
Обсуждение:
- Трудно ли было выполнять задание?
- Что показалось наиболее трудным? (физическое ограничение или безмолвие)
- Успешно ли было взаимодействие? Почему?
Звучит фонограмма№2 (награждение подарками)
3.2. Награждение пар-победителей памятными подарками.
- Проведение упражнения «Ребусы и переговоры»
(оборудование: карты с ребусами и ответами)
Педагог-психолог:
И так, тренинг наш продолжаем. Новые ТРИ команды по тройкам собираем.
(участникам предлагается самим собрать команды по желанию)
Продолжаем наш тренинг игровым упражнением «Ребусы и переговоры», которое направлено на развитие и укрепление умения работать в команде. Сейчас вам предстоит потренировать свои навыки переговоров, командную смекалку, и возможно выявить свои лидерские качества. Обратите внимание, перед каждой командой лежит набор карт с ребусами и их ответами. Но ребусы и ответы перемешаны, и находятся у разных команд.
Каждая команда решает, как раздобыть недостающие части ребуса. Победа будет у той команды, которая первыми соберет все ребусы с ответами. И тут, в отличие от прошлого упражнения, не только можно, но и нужно говорить. А именно: вести переговоры, проводить обмен, бартер карт ребуса с командами, и все, на что способна ваша фантазия для достижения успеха.
Звучит фонограмма№3 (участники выполняют упражнение)
4.1.Подведение итогов. Обсуждение самых эффективных способов общения в команде, для достижения успеха.
Звучит фонограмма№4 (награждение подарками)
4.2. Награждение команд памятными подарками.
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами взаимодействовали взглядами, жестами, общением. И мы увидели свои успехи. Но есть еще очень важный момент в формировании благоприятного климата в коллективе. Это – Эмпатия. То есть представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.
Сейчас мы попробуем определить свою эмпатическую чувствительность.
- Проведение Упражнения «Ассоциации».
(оборудование: листы бумаги, фломастеры)
Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний
(должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники мастер-класса пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации.
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?
- Проходит обсуждение упражнение «Ассоциации».
Участники читают ответы на заданные вопросы, соглашаются с ними, или предоставляют свой ответ.
Педагог-психолог:
Сейчас мы с вами увидели, как мы чувствуем с вами друг друга. И это очень важно, потому что психологический климат коллектива - это прежде всего межличностные отношения. Но эмпатическая чувствительность не приходит в одночасье, для этого нужно некое время. Хочу сказать вам, что во многих крупных организациях, начинают использовать Аура-камеры.
Аура-камера — это уникальное программное оборудование, объединившее в себе инновационные технологии и знания древних цивилизаций. Использование оборудования аура-камера дает возможность визуализации энергетической составляющей человека его биополя (ауры), человека.
Аура - индикатор душевного и физического здоровья.
Цвета биополя отражают эмоциональный настрой человека и состояние его здоровья. Некоторые оттенки придают энергию. К ним принадлежат оранжевый, красный и желтый. Другие — символизируют умиротворение и гармонию, к примеру, белый или зеленый. А такие цвета, как голубой и серый, могут указывать на тоску или ослабление физического и психического самочувствия. Если разбираться в том, что означают цвета ауры человека, можно узнать о своих скрытых талантах или даже вовремя диагностировать заболевание.
У нас, к сожалению, аура-камеры нет, но есть возможность пройти тест, чтобы понять в какой динамике сейчас находится ваш цвет ауры второго слоя, который показывает значения эмоциональной сферы индивида. Тест разработан Московским институтом практической эзотерики.
- Прохождение диагностического тестирования «Цвета ауры»
(Оборудование: видео - клип теста с вопросами, листы бумаги, фломастер, карты с расшифровкой теста).
После подсчитывания баллов, педагог-психолог зачитывает значение баллов.
8-9 баллов *БЕЛАЯ АУРА*
10-12 баллов *ЖЕЛТАЯ АУРА*
13-15 баллов *ГОЛУБАЯ АУРА*
16-19 баллов *РОЗОВАЯ АУРА*
20-23 балла *СЕРЕБРЯНАЯ АУРА*
24-26 баллов *ОРАНЖЕВАЯ АУРА*
27-30 баллов *ЗОЛОТАЯ АУРА*
Педагог-психолог зачитывает только те значения баллов, которые были зафиксированы среди участников тренинга. При этом, на стол выкладываются краски (акрил, гуашь) тех цветов, которые определились в ауре участников тренинга.
- Упражнение «Артель» - профилактика эмоционального выгорания.
(оборудование: краски, кисти, заготовки картона для рисования картин)
Педагог-психолог:
Уважаемые коллеги, приглашаю вас в финале нашего тренинга, создать картину которая отобразит все цвета аур вашего коллектива. Предлагаю сделать это с помощью формы досугового взаимодействия – артель. К тому же, это прекрасная форма профилактики эмоционального выгорания.
Звучит фонограмма№5 (музыка для медитации)
Участники рисуют картины, в форме – артель. Педагог-психолог зачитывает возможные способы изменения оттенка биополя человека.
Как поменять оттенок биополя
Существуют определённые упражнения, которые способны поменять оттенок биополя:
- Визуализация желаемого цвета. Старайтесь как можно чаще проецировать подходящий окрас ауры на себя, и со временем базовый оттенок энергии изменится, пусть и ненадолго. Также можно представлять себя в энергетическом коконе, окрашенном в желанный цвет. Иногда люди воображают, что окрас меняется постепенно, другие же рисуют мысленно себя с кисточкой или баллончиком краски.
- Освоение дыхательной методики. Аура увеличивается с каждым выдохом человека. Вы можете считать от 1 до 30, через каждые 2 числа вдыхая воздух. После числа 20 сделайте паузу в дыхании и начните считать скорее. Эта практика высвободит энергию, и, когда вы вернетесь к нормальному дыханию, аура может стать намного ярче.
- Займитесь йогой. Восточные практики делают каждое движение более четким и плотным, что влияет на вибрацию биополя. Спектр энергии при регулярных сеансах начинает меняться в сторону тонких миров — к фиолетовому, синему, зеленому.
- Измените рацион питания. Мясные продукты и всё, что имеет животную природу, делают ауру тусклой и мутной.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Совместное обсуждение преобладающих цветов ауры коллектива.
Педагог-психолог:
Все мы знаем, что даже растение, в одном климате может расцвести. А в другом – зачахнуть. Так и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, проводят меньше времени. Их личностный рост замедляется,
а в других – коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. И если прислушаться к заповедям по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, то картина ауры коллектива будет светить самыми позитивными цветами.
Заповеди благоприятного климата в коллективе.
- Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, воспитанникам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии.
- Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.
- Учитесь снимать эмоциональное напряжение, боритесь с эмоциональным выгоранием.
- Радуйтесь успехам своих коллег.
- Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.
- Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке.
- Ведите здоровый образ жизни.
А на прощанье, хочу вам сказать:
Любите Жизнь. Она прекрасна.
Умейте каждый миг ценить.
Всё в этом мире не напрасно.
И это Счастье – просто Жить.
Спасибо за внимание.
Тренинг
для воспитателей и педагогов ДОУ
с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе
Актуальность
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.
Цель: повышение сплоченности коллектива
Задачи:
- Улучшать эмоционального состояния педагогов
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
- Снять эмоциональное напряжения педагогов
- сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие
- раскрывать сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга
- развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.
Форма проведения: тренинг для педагогов ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
Психологический климат сильно влияет на работоспособность, креативность и инициативность раотников. В статье крако рассматривается от чего конкретно зависит формирование благоприятного психологическог...
Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе »
: Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отнош...
Психологический тренинг "Формирование благоприятного психологического климата в коллективе педагогов ДОУ"
В момент написания магистерской диссертации, мной была проведена диагностика психологического климата в коллективе ДОУ, на основании которой проводился тренинг по сплочению коллектива и повышению степ...
Программа консультирования педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам создания благоприятного психологического климата в коллективе
Психологический климат педагогического коллектива — эмоционально-психологический настрой педагогического коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотно...
Тренинг для педагогов: «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной ...
КАТАЛОГ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ по теме сплочения педагогического коллектива в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.
laquo;При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому, на фоне реорганизаций образовательных учреждений, в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ был создан и реализов...
Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»
Психологический тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе ДОУ»...