Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Подобранный материал в игровой форме раскажет детям об органах чувств, их функции и гигиене.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Что бы было, если бы мы не чувствовали боли?»
ЗАДАЧИ: дать понятие, что у человека есть нервы, каковы их функции;
воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, интерес к человеку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- В выходной день вы захотели встретиться со своим другом и сразу же позвонили ему по телефону. А в это же время звонили из булочной на хлебозавод и просили привезти свежей булки. А ещё где-то случился пожар и жильцы набирают «01», вызывая пожарную команду. Все эти сигналы мчались по бесчисленным проводам телефонной сети, протянутыми по воздуху, под землей через весь город. Но вы, наверное, и не знаете, что по всему вашему телу проложена ещё более густая сеть тончайших проводов. И что этим «живым» проводам всё время бегут различные сигналы и приказания. Эта сеть - нервная система (показ модели).
- Беленькие ниточки нервов тянуться к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек находятся в ушах, глазах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. Эти органы чувств очень нужны человеку.
Сюрпризный момент:
письмо от «весёлых человечков», в котором они просят помощь.
Ну, что же, ребята, давайте отправимся в город «Весёлых человечков» и попробуем помочь.
(Упражнение на координацию речи с движением)
- Мы подошли к первому домику. Кто же здесь живёт? (художник)
- Как вы догадались?
- Какое настроение у художника? (плохое)
- Да, художник стал плохо видеть и теперь его картины никому не нравятся. Посмотрите, что художник нарисовал неправильно?
Д/И «Опиши предмет»
- Для чего нужны глаза? Как помочь художнику улучшить зрение? (гимнастика для глаз)
- Мы помогли художнику и теперь у него какое настроение? (радостное, весёлое, хорошее)
- А теперь пойдём дальше. Мы подошли к домику девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (плохое)
- Девочка выращивала в своём огороде ароматные цветы, овощи, фрукты. А теперь она совсем разучилась распознавать из по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху что-либо? (понюхать носом)
Д/И « Узнай по запаху»
- Для чего же нам нужен нос?
- Что бы было, если бы мы не могли распознавать запахи? Девочка благодарит нас за помощь, посмотрите какое у неё теперь настроение? (весёлое)
- Ребята давайте посмотрим кто в этом домике живёт? (музыкант)
- Почему вы так думаете?
- Какое у него настроение? (грустное)
- Да, потому что музыкант разучился слышать и совершенно запутался в инструментах. Давайте ему поможем.
Д/И«Какой музыкальный инструмент звучит?»
- Для чего же нам нужны уши? Как сохранить хороший слух? Что бы было, если бы мы ничего не слышали?
- Подойдём к этому домику. Кто здесь живёт? (повар)
- Какое настроение у повара? (печальное)
- Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что у него суп сладкий, а компот солёный. Что нужно сделать чтобы узнать на вкус ту или иную пишу?
- Какой орган чувств есть для этого у человека?
- Какие четыре вкуса бывают? (сладкий, горький, кислый, соленый)
Д/И « Угадай по вкусу»
- Что бы было, если бы мы не чувствовали вкуса пищи?
- Кожа тоже может чувствовать и передавать сигналы мозгу.
Д/И «Какой на ощупь» (тактильные дощечки)
- Как вы думаете могут ли ноги что-то чувствовать? (ходьба по твердому, мягкому, колкому босиком с закрытыми глазами)
- Для чего нам нужна кожа? (с помощью мы определяем качество предмета: горячий, холодный, твёрдый, острый, мягкий и т.д.)
- Кожа защищает организм.
П/И малой активности «Четыре стихии» (развиваем внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов)
Команда: Движение:
«Земля» опускают руки вниз
«Вода» вытягивают руки вперёд
«Воздух» поднимают руки вверх
«Огонь» прячут руки за спину
Вывод:
Ребята, так что же помогает нашему мозгу узнать, что мы видели, слышали, трогали, нюхали, пробовали на вкус?
- Да это нервы. Их в нашем организме огромное количество. Если бы соединить их все вместе в одну нить, то эта тонкая, как паутинка, ниточка вытянулась бы до Луны и обратно.
- Нервы - это самая чуткая охрана человека. Наверное не раз, прищемив палец и, потирая ушибленное место, вы потихоньку ворчали: «И кто только придумал боль? Как было бы хорошо, если бы её вовсе не было? А так ли хорошо - не чувствовать боль?
Д/И «Хорошо - плохо?» (хорошо ли гладить кошку, гладить ёжика, гладить бельё, гладить горячий утюг...)
Вывод:
Боль нужна она предупреждает об опасности.
- Но нервы могут портиться, если их не беречь. Как же их беречь? (соблюдать гигиенические правила, беречь органы чувств).
- А ещё очень важно, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Утром, проснувшись, скажи себе: «Я спокоен, я доброжелателен.». С улыбкой скажите своим родителям: «Доброе утро!» С улыбкой приветствуйте своих друзей и знакомых. Ведь улыбка и хорошее настроение - залог крепких нервов! Давайте улыбнемся друг - другу и скажем «доброе слово»!
Д/И «Комплимент»
Песня «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности во в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях организма человека, фор...
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»
Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»...
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»
Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ здорового образа "Путешествие капельки"
Подвести детей к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. расширить представления детей о значении воды в жизни человека, ...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...