Непосредственная образовательная деятельность по воспитанию основ здорового образа жизни
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бабина Светлана Петровна

Подобранный материал в игровой форме раскажет детям  об органах чувств, их функции и гигиене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Что бы было, если бы мы не чувствовали боли?»

ЗАДАЧИ: дать понятие, что у человека есть нервы, каковы их функции;

воспитывать бережное отношение к своим органам чувств, интерес к человеку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • В выходной день вы захотели встретиться со своим другом и сразу же позвонили ему по телефону. А в это же время звонили из булочной на хлебозавод и просили привезти свежей булки. А ещё где-то случился пожар и жильцы набирают «01», вызывая пожарную команду. Все эти сигналы мчались по бесчисленным проводам телефонной сети, протянутыми по воздуху, под землей через весь город. Но вы, наверное, и не знаете, что по всему вашему телу проложена ещё более густая сеть тончайших проводов. И что этим «живым» проводам всё время бегут различные сигналы и приказания. Эта сеть - нервная система (показ модели).
  • Беленькие ниточки нервов тянуться к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек находятся в ушах, глазах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. Эти органы чувств очень нужны человеку.

Сюрпризный момент:

письмо от «весёлых человечков», в котором они просят помощь.

Ну, что же, ребята, давайте отправимся в город «Весёлых человечков» и попробуем помочь.

(Упражнение на координацию речи с движением)

  • Мы подошли к первому домику. Кто же здесь живёт? (художник)
  • Как вы догадались?
  • Какое настроение у художника? (плохое)
  • Да, художник стал плохо видеть и теперь его картины никому не нравятся. Посмотрите, что художник нарисовал неправильно?

Д/И «Опиши предмет»

  • Для чего нужны глаза? Как помочь художнику улучшить зрение? (гимнастика для глаз)
  • Мы помогли художнику и теперь у него какое настроение? (радостное, весёлое, хорошее)
  • А теперь пойдём дальше. Мы подошли к домику девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (плохое)
  • Девочка выращивала в своём огороде ароматные цветы, овощи, фрукты. А теперь она совсем разучилась распознавать из по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху что-либо? (понюхать носом)

Д/И « Узнай по запаху»

  • Для чего же нам нужен нос?
  • Что бы было, если бы мы не могли распознавать запахи? Девочка благодарит нас за помощь, посмотрите какое у неё теперь настроение? (весёлое)
  • Ребята давайте посмотрим кто в этом домике живёт? (музыкант)
  • Почему вы так думаете?
  • Какое у него настроение? (грустное)
  • Да, потому что музыкант разучился слышать и совершенно запутался в инструментах. Давайте ему поможем.

Д/И«Какой музыкальный инструмент звучит?»

  • Для чего же нам нужны уши? Как сохранить хороший слух? Что бы было, если бы мы ничего не слышали?
  • Подойдём к этому домику. Кто здесь живёт? (повар)
  • Какое настроение у повара? (печальное)
  • Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что у него суп сладкий, а компот солёный. Что нужно сделать чтобы узнать на вкус ту или иную пишу?
  • Какой орган чувств есть для этого у человека?
  • Какие четыре вкуса бывают? (сладкий, горький, кислый, соленый)

Д/И « Угадай по вкусу»

  • Что бы было, если бы мы не чувствовали вкуса пищи?
  • Кожа тоже может чувствовать и передавать сигналы мозгу.

Д/И «Какой на ощупь» (тактильные дощечки)

  • Как вы думаете могут ли ноги что-то чувствовать? (ходьба по твердому, мягкому, колкому босиком с закрытыми глазами)
  • Для чего нам нужна кожа? (с помощью мы определяем качество предмета: горячий, холодный, твёрдый, острый, мягкий и т.д.)
  • Кожа защищает организм.

П/И малой активности «Четыре стихии» (развиваем внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов)

Команда:        Движение:

«Земля»        опускают руки вниз

«Вода»        вытягивают руки вперёд

«Воздух»        поднимают руки вверх

«Огонь»        прячут руки за спину

Вывод:

Ребята, так что же помогает нашему мозгу узнать, что мы видели, слышали, трогали, нюхали, пробовали на вкус?

  • Да это нервы. Их в нашем организме огромное количество. Если бы соединить их все вместе в одну нить, то эта тонкая, как паутинка, ниточка вытянулась бы до Луны и обратно.
  • Нервы - это самая чуткая охрана человека. Наверное не раз, прищемив палец и, потирая ушибленное место, вы потихоньку ворчали: «И кто только придумал боль? Как было бы хорошо, если бы её вовсе не было? А так ли хорошо - не чувствовать боль?

Д/И «Хорошо - плохо?» (хорошо ли гладить кошку, гладить ёжика, гладить бельё, гладить горячий утюг...)

Вывод:

Боль нужна она предупреждает об опасности.

  • Но нервы могут портиться, если их не беречь. Как же их беречь? (соблюдать гигиенические правила, беречь органы чувств).
  • А ещё очень важно, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. Утром, проснувшись, скажи себе: «Я спокоен, я доброжелателен.». С улыбкой скажите своим родителям: «Доброе утро!» С улыбкой приветствуйте своих друзей и знакомых. Ведь улыбка и хорошее настроение - залог крепких нервов! Давайте улыбнемся друг - другу и скажем «доброе слово»!

Д/И «Комплимент»

Песня «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

       Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.      Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в «Страну Здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей подготовительной к школе группе.Цель: Расширение  и обогащение знаний  детей об особенностях организма человека, фор...

Презентация «Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в процессе взаимодействия с семьей»

Презентация «Организация  непосредственно образовательной деятельности  по формированию основ здорового образа жизни  в процессе взаимодействия с семьей»...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей « По радуге здоровья, с друзьями мы идем». Средняя группа.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.Задачи:1. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.2. Воспитать осознан...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ здорового образа "Путешествие капельки"

Подвести детей к пониманию круговорота воды в природе, механизма конденсации, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. расширить представления детей о значении воды в жизни человека, ...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...