Сценарий развлечения "В гостях у сказки"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova_-_stsenariy_razvlechenie_-_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного развлечения детей с родителями
во 2 младшей группе № 3
«В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Сидорова Светлана Николаевна
Цель:
- показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности
- активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем
- создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника
Предварительная работа:
- чтение сказок
- выставка рисунков «Моя любимая сказка»
- домашние задание для родителей: подготовить костюм или маску для себя и ребенка по сюжетам любимой сказки
- рекомендации для родителей «Перечень мультфильмов для детей разного возраста»
Материалы:
- Игрушка зайчик;
- избушка
- сундук с книгами
- набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?»
- грамоты
- конфеты
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас в гости. Наверно, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды – команда родителей и команда детей.
В нашем зале присутствует жюри в составе:….
(Звучит музыка, в зал входят дети, садятся на стулья).
Итак, мы начинаем!
Сказочнца:
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного!
Детсадовского, загадочного,
Веселого, говорливого,
Забавного и счастливого!
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным!
Ребята, а вы знаете как меня зовут? Я добрая сказочница! Сегодня приглашаю всех на встречу сказкой. Но для начала мне нужны мои помощники (выходят 6 детей).
1 ребенок: Сказки любят все на свете
2 ребенок: Любят взрослые и дети
3 ребенок: Учат нас, как надо жить,
4 ребенок: Чтобы всем вокруг дружить.
5 ребенок: В гости к сказке в этот час
6 ребенок: Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Итак, в путь ребята! (звучит музыка, подходят к елочке). Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет ( дети спрашивают)
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка»
Сказочница: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий?
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается ( звучит музыка, подходят к домику). Чей – то домик на пути?
Сказочница: Хотите узнать чей дом? Тогда отгадайте загадку!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Козлята из сказки « Волк и семеро козлят»
Сказочница: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла, молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: Идем дальше ( звучит музыка, подходят к елочке а под ней сундучок с книгами). Кто мне скажет что
Это?
Дети: Сундучок!
Сказочница: Правильно! Но этот сундучок волшебный. В нем хранятся отгадки на мои загадки. Чтобы вам было удобно, я предлагаю вам присесть на стульчики.
Детям загадываю загадку:
На полянке вырос дом, разместились звери в нем. Вдруг пришел большой лохматый раздавил он домик лапой!
(книга « Теремок»)
Родителям:
Я жил один в лесу густом, да взял хозяйку себе в дом. Хозяйство чтоб она вела, пирожки бы мне пекла.
(книга « Маша и медведь»)
Детям:
У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят (книга « Гуси – лебеди).
Родителям:
В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он Птицей белою рожден.
( книга «Гадкий утенок»)
Детям:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки кто герои этой сказки? (книга «Три медведя»)
Родителям:
Уплетая калачи ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне(книга «По щучьему велению»)
Вы все мои загадки отгадали, молодцы! За это я вам дарю эти книги.
Воспитатель: Вот с таких красочных книжек начинается знакомство наших малышей с художественной литературой, но не только с содержанием, но и с культурой обращения, чтобы дети, по возможности знали и стремились к тому, чтобы книга оставалась вот в таком привлекательном виде. Уже давно по мотивам сказок сняты как художественные фильмы, так и мультфильмы, которые так любят смотреть дети, поэтому мы приготовили рекомендованный список мультфильмов для нашего возраста, ведь сказки прививают и учат добру, отзывчивости, храбрости, что актуально во все времена.
Список вы можете взять уходя домой.
Сказочница:
У меня для вас есть последняя загадка. Отгадаете ли вы? Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки.
Дети: Мыши
Сказочница:
Вопрос родителям – назовите сказки, в которых герой- мышка?
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка – ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Сказочница: А сейчас мы поиграем в игру « Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Воспитатель: Ой, ребята! Что – то виднеется вдалеке, давайте посмотрим (подходят к столу, на котором лежат различные предметы).
Сказочница: А это для следующего конкурса « Кто здесь был и что забыл?»( по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо (« Курочка – Ряба»)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
колоши («Телефон»)
самовар («Муха – цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Сказочница: Вот и настало время для нашего последнего конкурса «Сказочное дефиле». Конкурсантам предлагаю подготовиться, а остальным поучаствовать в музыкальных играх.
Конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы, маски.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри:…..
(вручение грамот участникам конкурса «Сказочное дефиле»)
Сказочница: На память о нашей встречи возьмите от меня угощения! Мне пора с вами прощаться. До свидания!
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончилось наше мероприятие, спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Сценарий "В гостях у сказки"
Спортивный досуг для детей и родителей...
Новогодний сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий для детей подготовительной группы...
Сценарии "В гостях у сказки"
Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей старшего дошколного возраста....