Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_amelina.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» р.п. Чаадаевка
Сценарий развлечения
«Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой»
для воспитанников 4-5 лет.
Составитель:
Воспитатель
первой кв.категории
Л.Е. Амелина
р.п. Чаадаевка, 2018г.
Пояснительная записка к сценарию развлечения«Литературный калейдоскоп «сказка за сказкой»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, она учит быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Цель: Формирование учебно-познавательной компетентности детей 4-5 лет по детской художественной литературе, жанр-русская народная сказка.
Форма организации: развлечение, соревнование.
Ожидаемые результаты: Данное мероприятие будет полезно воспитателям, в качестве развлечения с целью обобщения знаний детей о русских народных сказках.
Дети, в результате проведенного мероприятия, получат заряд положительной энергии. Игра в команде даст положительный опыт общения, умение поддерживать друг друга приходить на помощь в нужный момент. В ходе мероприятия появится возможность для развития творческого подхода, воображения.
Перспектива: Продолжение работы с детьми по освоению малоизвестных народных сказок.
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование учебно-познавательной компетентности детей 4-5 лет по детской художественной литературе, жанр-русская народная сказка.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказок, вызвать положительный эмоциональный отклик. Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Речевое развитие: способствовать развитию связной речи, приобщению детей к литературному творчеству.
Познавательное развитие: повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы, игры.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение проявлять творчество в изобразительной деятельности. Содействовать формированию у детей музыкального слуха.
Материалы: эмблемы команд, маски, костюмы сказочных героев, персонажи настольных театров – кот, заяц, петух, волк; иллюстрации из сказок, мультимедийный проектор, презентация «Загадки черного квадрата», картинки с изображением героев сказок для творческой деятельности «Нарисуй недостающий элемент».
Форма организации: развлечение, соревнование.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Структура мероприятия:
Организационный момент: (Звучит сказочная музыка)
Ведущий:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал,
От нее не задремал.
Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читать или слушать, дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение в сказках. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал Александр Сергеевич Пушкин. И действительно, в сказках есть урок, мягкий, добрый, дружеский совет.
Ведущий: Дети, вы любите сказки? (ответы детей)
Ведущий: Потому что они интересные. Любим за то, что в них происходят разные удивительные и невероятные события – волшебство. Мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают злых.
Ведущий: Ребята, а Вы хотите совершить путешествие в страну сказок? (ответы детей)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Ведущий: Я предлагаю Вам посоревноваться в знании сказок. Для этого нам нужно две команды: «Добрые молодцы» и «Красные девицы».
Под музыку выходят команды и приветствуют друг друга.
Приветствие «Добрых молодцев»:
Сказки все прекрасные
Привет девицы красные.
Приветствие «Красных девиц»:
Сказки любит детвора
Добрым молодцам «Ура»!
Ведущий: А сейчас разминка.
Команда «Добрые молодцы»
Назовите русские народные сказки, название которых состоят из одного слова («Репка», «Теремок», «Колобок», «Снегурочка», «Морозко», «Жихарка», «Хаврошечка»)
Команда «Красные девицы»
Назовите русские народные сказки о животных («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц - хваста» и т.д.)
Стук в дверь. Входит лиса (переодетый ведущий).
Лиса: Здравствуйте, дети! Вот я тут слышу, что Вы затеяли соревнования в знании сказок. А не хотите ли поиграть в мою игру «Сказки о животных». (Ставит каждой команде по два сказочных персонажа. Первой команде – кота и зайца, второй команде – петуха и волка)
Задание: Подобрать каждому герою иллюстрацию из книг, в которых «живут» эти герои.
Кот- «Кот и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Кот-Котофеич» и т.д.
Заяц – «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Колобок», «Теремок» и т.д.
Петух- «Кот петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
Волк- «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк».
Дети выполняют задание и затем рассказывают, какой герой в какой сказке живет.
Лиса: Молодцы! Справились быстро, но это еще не все. Нужно угадать, кому принадлежат эти слова и из какой сказки.
1 команда: «Ловись рыбка мала и велика»; «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
2 команда: «Высоко сижу, далеко гляжу»; «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».
Лиса: Хорошо Вы знаете сказки! И про меня – лису, наверное, все знаете. Сейчас проверим.
Вопрос 1 команде: Скажите, какая я в сказках?
Дети: Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая, сметливая, палец в рот не клади, Патрикеевна.
Вопрос 2 команде: Попробуйте перехитрить меня, выманить из заюшкиной избушки.
Дети: В норе тебе будет лучше. Сейчас петушок с косой придет, тебе хуже будет. Тебя в избушке собаки охотничьи сразу найдут. Мы тебе рыбку дадим.
Лиса: Одеваюсь, собираюсь, убегаю.
Воспитатель: А сейчас игра со зрителями «Сказочные задачки».
- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
- Назовите сказки, где упоминается цифра 3.
- Какой по счету пришел медведь в сказке «Теремок»?
- Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
- Сколько человек тянуло репку?
Ведущий: И наш следующий конкурс «Загадки черного квадрата»
Если на вопрос дан правильный ответ, то на экране появляется отгадка.
- Этого предмета побоялась героиня, занявшая чужое жилище (коса).
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (ступа)
- С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить злодея (игла).
- Из-за этого предмета плакали дед и бабка. (яйцо)
- Чем ловил рыбу волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». (хвост)
Ведущий: А хотите показать свою ловкость? Поиграем в игру «Репка».
Дети обеих команд надевают костюмы к сказке «Репка» и выстраиваются в две колонны за «дедами». На другом конце зала сидят две репки. По сигналу «дедки» бегут, обегают репку и берут бабку за руку, обегают репку и т.д. Чья мышка быстрее схватит репку.
Немного размялись, а сейчас конкурс «Нарисуй недостающий предмет».
Командам предлагаются листочки с картинками сказочных персонажей. Нужно дорисовать, что считаете нужным. (Баба-Яга – ступа и метла; Лисичка – хвост, скалочка; Три медведя – три тарелки)
Каждому игроку дается один лист.
Ведущий: Молодцы. Я вижу, что Вы хорошо знаете русские народные сказки, многие проявили: творчество, смекалку. А песенки из сказок вы помните?
Команде «Добрые молодцы» спеть песенку Колобка.
Команде «Красные девицы» спеть песенку Козы.
Ведущий: Все справились с задание хорошо. Вам понравилось путешествовать в сказку? Так чему же нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить. Пусть живут герои сказок, | В мире детском озорном. Чаще пусть волшебники, К нам заглядывают в дом. |
Подведение итогов.
Вручение призов-книг.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.
Список литературы:
1. Хрестоматия для маленьких.
2. И.П. Шелухина «Мальчики и девочки» 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Сценарий развлечения на тему: «Осенняя сказка для мамы» для воспитанников средних групп
Цель: Создание условий для развития творческой активности воспитанников в музыкально- театральной деятельности, свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.Задачи:- напомнит...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Снежная королева" для воспитанников подг.группы
Работу подготовила музыкальный руководитель Детского сада №27Азаренко Мария Валериевнаг.Энгельс 2021 год...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...