Сидорова Светлана Николаевна

Сайт воспитателя дошкольного образования

"Я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности" каждого ребенка.

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Дача, активный отдых на природе,чтение худужественной летературы.

Страна: Россия

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Железногорск

Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-sidorova
Воспитатель – это удивительная профессия, которая позволяет ощущать себя доброй волшебницей!
С. Н. Сидорова

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится
способен выполнять самостоятельно».  (Л.С. Выготский)
Педагог – он вечный созидатель, учит мир познать, общению, труду.
Я - мама, педагог, наставник, воспитатель, за что благодарю свою судьбу. 
Мы, взрослые, порою забываем, что все из "Мира детства" мы.
Но верить в сказку, что-то перестали, давно мы перестали быть детьми. 
Детский мир волшебный, небывалый. Он из мечты, фантазий, доброты.
Он из доверия … и с ним меня связала крепкая не рвущаяся нить. 
Я - добрая волшебница из сказки, без поучений я детей учу.
Я просто им рассказываю сказку, в мир волшебства их за руку веду. 
Благодарю стеченье обстоятельств, за то, что есть профессия мечты.
 
Всего простое слово "воспитатель", а сколько в нем заложено души !

 

О себе

imageimage
 
image
Уважаемые гости! 
Я очень рада, что Вы посетили мой сайт!
Данный сайт будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, 
а также родителям моих воспитанников.
Здесь вы найдете разработки занятий, презентаций, видео и фото материалы,
полезные ссылки и многое другое.
image
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ГРУППЫ № 3 И КОЛЛЕГИ. ВЫ ПОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ, ОТЗЫВЫ,
ЗАЙДЯ В ГОСТЕВУЮ (В ВЕРХНЕМ ЛЕВОМ УГЛУ МОЕГО САЙТА) И ОСТАВИВ СВОИ СООБЩЕНИЯ.
 БУДУ РАДА С ВАМИ
imageimageimage ПООБЩАТЬСЯ И ОТВЕТИТЬ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ.image
Образование: среднее специальное 1999 г., Рязанский педагогический колледж, «Дошкольное образование»;

Стаж педагогический работы: 26 лет;

Первая квалификационная категория. 

Предлагаю свой рецепт «ВОЛШЕБСТВА»:
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой, 
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой. 
Немного юмора добавить, килограмм активности,
Организованность сыпнуть, 
Не забыть мобильности. 
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания, 
Побольше эрудиции, влить импровизации. 
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии. 
 

 

         Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты»  помогут воспитателю воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и  запутанные задачи. 
 
image
image
МОИ НАГРАДЫ
Год получения награды, поощрения
Наименование награды, поощрения
Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника
2015 г.
Грамота за подготовку призёров городской выставки детского технического творчества, посвященной 70-летию Победы в ВОВ.
Начальник управления образования администрации города Железногорска
М. В. Сальникова.
2015 г.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2015». 
Директор по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов.
2015 г.
Диплом победителя профессионального конкурса «Призвание» в номинации «Педагогическое творчество».
Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.
2018 г.
Почетная грамота за активное участие в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 75-летию Победы в Курской области.
Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова.
2018 г.
Грамота за высокие достижения в воспитании и развитии дошкольников, творческое отношение к профессии, педагогическое мастерство и добросовестный труд.
Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко. 
2019 г.
Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2019». 
Директор по социальным вопросам ПАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов.
2019 г.
Почетная грамота за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения, педагогическое мастерство и творческое отношение к труду.
Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

imageimageimage
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги:
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр»,
Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский.
Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

 

Мой взгляд на мир

девочка1

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ

           

     Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации через открытие для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя  выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

        Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью. В работе с детьми придерживаюсь принципа сотрудничества. "Не рядом и не над, а вместе!Каждый ребенок для меня – это личность не похожая на других, имеющая возможность развиваться в удобном для него темпе, заслуживающая понимания и уважения. И я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Детский мир намного  интереснее и богаче, чем  мир   взрослого. Моя задача как воспитателя не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, поэтому я стала, использовать в своей работе сказку. Сказка помогает мне общаться с детьми на одном языке, и понимать их. 

        Почему-то у некоторых из нас слово «воспитание» ассоциируется исключительно с нравоучениями: туда не ходи, этого не делай, так поступать нельзя. Вот только эффект от такого воспитания низкий и у ребенка может включиться режим «назло маме уши отморожу». Почему бы не попробовать более  ненавязчивый метод воспитания - к примеру,  воспитание сказкой?

Сказка - это неМОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ

           

     Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации через открытие для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя  выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.

        Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью. В работе с детьми придерживаюсь принципа сотрудничества. "Не рядом и не над, а вместе!Каждый ребенок для меня – это личность не похожая на других, имеющая возможность развиваться в удобном для него темпе, заслуживающая понимания и уважения. И я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Детский мир намного  интереснее и богаче, чем  мир   взрослого. Моя задача как воспитателя не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, поэтому я стала, использовать в своей работе сказку. Сказка помогает мне общаться с детьми на одном языке, и понимать их. 

        Почему-то у некоторых из нас слово «воспитание» ассоциируется исключительно с нравоучениями: туда не ходи, этого не делай, так поступать нельзя. Вот только эффект от такого воспитания низкий и у ребенка может включиться режим «назло маме уши отморожу». Почему бы не попробовать более  ненавязчивый метод воспитания - к примеру,  воспитание сказкой?

Сказка - это не только мощный воспитательный инструмент, но и способ достижения доверия и поиска общего языка между ребенком  и педагогом. только мощный воспитательный инструмент, но и способ достижения доверия и поиска общего языка между ребенком  и педагогом.

 

 

Мои достижения

НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма повышения квалификации
Форма образования     (очная, заочная, очно-заочная и др.)
Год и место повышения квалификации
Тема, количество часов
Подтверждающий документ
Курсы повышения квалификации
Очная
2019 год, ОГБУ ДПО КИРО
«Реализация инновационных образовательных программ дошкольного образования», 120 часов.
Удостоверение о повышении квалификации № 462408273205
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2015 год,  семинар издательства «Академкнига/ Учебник»
«Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения».
Сертификат (директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева).
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год, авторский семинар И. А. Лыковой
«Новые подходы к организации конструирования в дошкольном образовании: реализация ФГОС ДО»
Сертификат на право применять в своей профессиональной деятельности парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду». (Доктор педагогических наук Лыкова И. А.)
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год, Семинар комитета образования и науки Курской области. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования».
«Организация образовательной деятельности дошкольников при реализации парциальной программы физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши-крепыши»
Сертификат. (Кандидат педагогических наук Бойко В. В.)
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год,  муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - детский сад № 16» города Железногорска Курской области.
«Оздоровительные технологии и методики в ДОУ»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год,  муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - детский сад № 28» города Железногорска Курской области.
«Полихудожественное воспитание в практике работы ДОУ»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год,  муниципальная стажировочная площадка МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области.
«Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2015 год, 
Круглый стол Центра дополнительного образования Московской Духовной Академии
«Использование кинематографичесакого материала фестиваля «Лучезарный Ангел» в воспитательной работе
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дабравушка» - детский сад № 31»
«Гражданское воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2018 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», региональный семинар
«Реализация инклюзивного дошкольного образования в Курской области»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2018 год, Комитет образования и науки Курской области. Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования»
«Реализация парциальной образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков) в дошкольных образовательных организациях Курской области».
Сертификат от 14.09.2018 г. (проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности О. В. Соболева.
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2019 год, ИМОС, научно-практическая конференция
«Разнообразные формы организации образовательного процесса в современном детском саду»
Сертификат
Дополнительное профессиональное образование
Очная
2019 год, МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31», апробационная площадка
«Реализация  образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков)» 
Сертификат

 

Моё портфолио

ФГОС ДО
Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.  
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
    Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. 
image
image
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
Название мероприятия
Уровень
(региональный,
муниципальный,
образовательной организации)
Количество участников
Достигнутые результаты
Конкурс «Жемчужина КМА-2015».
Муниципальный
2
Шкодкина София, Белякина Елизавета - 2 место
Выставка поделок «В кадр к фотографу» 
 
Муниципальный
 1
Старикова Настя - 1 место
Конкурс газеты «Эхо недели» «Подружились с Эшкой» - 2015 г.
Муниципальный
1
Москаленко Полина  – победитель конкурса.
Олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушка!»
Всероссийский
1
Марочкин Илья – 1 место
Выставка детского технического творчества, посвященная 70 – летию  Победы в Великой Отечественной войне 
Муниципальный
1
Гришина Олеся – 1 место в номинации «Начальное техническое моделирование», Темникова Мария – 2 место в номинации «Мы помним!»
Спортивная олимпиада в рамках реализации проекта по взаимодействию ДОУ, семьи и спортивных учреждений города по пропаганде здорового образа жизни «Вместе будем здоровее» в рамках реализации программы «Здоровый ребенок» - 2015 г.
ДОУ
Детский коллектив – 24 человека, команда «Кристаллик»
1 место
Конкурс  на лучшую поделку к Новому году «Зимушка хрустальная»  - 2017 г.
ДОУ
Детский коллектив – 10 человек
1 место
Конкурс «Жемчужина КМА-2019».
Муниципальный
4
Куприкова Ярослава, Гладких Елизавета, Гончарова Юлия, Голенькова Алиса - 1 место
Конкурс рисунка «Мамин праздник»   
ДОУ
Детский коллектив – 8 человек
2 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
image
imageimage

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в выставке - конкурсе "Очарование цветов"

image

image

НАГРАЖДЕНИЕ СЕМЕЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ № 3: 15 МАЯ 2020 ГОДА

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

image

imageimage

image

image

image

image

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио