Главные вкладки
Сидорова Светлана Николаевна
Сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: Творчество
Увлечения: Дача, активный отдых на природе,чтение худужественной летературы.
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-sidorovaВоспитатель – это удивительная профессия, которая позволяет ощущать себя доброй волшебницей!
О себе
Стаж педагогический работы: 26 лет;
Первая квалификационная категория.
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой,
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой.
Немного юмора добавить, килограмм активности,
Организованность сыпнуть,
Не забыть мобильности.
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания,
Побольше эрудиции, влить импровизации.
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии.
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ДОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
2015 г. | Грамота за подготовку призёров городской выставки детского технического творчества, посвященной 70-летию Победы в ВОВ. | Начальник управления образования администрации города Железногорска М. В. Сальникова. |
2015 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2015». | Директор по общим вопросам и социальной политике ОАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов. |
2015 г. | Диплом победителя профессионального конкурса «Призвание» в номинации «Педагогическое творчество». | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова. |
2018 г. | Почетная грамота за активное участие в смотре художественной самодеятельности работников образования г. Железногорска и Железногорского района, посвященного 75-летию Победы в Курской области. | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г. Г. Гнездилова. |
2018 г. | Грамота за высокие достижения в воспитании и развитии дошкольников, творческое отношение к профессии, педагогическое мастерство и добросовестный труд. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко. |
2019 г. | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к городскому конкурсу «Жемчужина КМА-2019». | Директор по социальным вопросам ПАО «Михайловский ГОК» В. С. Батюхнов. |
2019 г. | Почетная грамота за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие профессиональные достижения, педагогическое мастерство и творческое отношение к труду. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Т. М. Носаченко. |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ
Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации через открытие для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.
Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью. В работе с детьми придерживаюсь принципа сотрудничества. "Не рядом и не над, а вместе!Каждый ребенок для меня – это личность не похожая на других, имеющая возможность развиваться в удобном для него темпе, заслуживающая понимания и уважения. И я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача как воспитателя не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, поэтому я стала, использовать в своей работе сказку. Сказка помогает мне общаться с детьми на одном языке, и понимать их.
Почему-то у некоторых из нас слово «воспитание» ассоциируется исключительно с нравоучениями: туда не ходи, этого не делай, так поступать нельзя. Вот только эффект от такого воспитания низкий и у ребенка может включиться режим «назло маме уши отморожу». Почему бы не попробовать более ненавязчивый метод воспитания - к примеру, воспитание сказкой?
Сказка - это неМОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ
Выбор профессии воспитателя должен, прежде всего, основываться на любви к детям, желании помочь им в самосовершенствовании и самореализации через открытие для них путей достижения этих целей. Профессиональная направленность воспитателя выступает в роли стержня, вокруг которого формируются все его профессиональные качества. Важным и неотъемлемым качеством достойного воспитателя является его самоотверженность, готовность работать вопреки временным и территориальным рамкам, ставя превыше всего свой профессиональный долг.
Я верю, что лучший способ развивать творческие способности детей - это самому быть творческой личностью. В работе с детьми придерживаюсь принципа сотрудничества. "Не рядом и не над, а вместе!Каждый ребенок для меня – это личность не похожая на других, имеющая возможность развиваться в удобном для него темпе, заслуживающая понимания и уважения. И я стремлюсь пробудить и развить дар в каждом воспитаннике, ценю и берегу загадку неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача как воспитателя не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, поэтому я стала, использовать в своей работе сказку. Сказка помогает мне общаться с детьми на одном языке, и понимать их.
Почему-то у некоторых из нас слово «воспитание» ассоциируется исключительно с нравоучениями: туда не ходи, этого не делай, так поступать нельзя. Вот только эффект от такого воспитания низкий и у ребенка может включиться режим «назло маме уши отморожу». Почему бы не попробовать более ненавязчивый метод воспитания - к примеру, воспитание сказкой?
Сказка - это не только мощный воспитательный инструмент, но и способ достижения доверия и поиска общего языка между ребенком и педагогом. только мощный воспитательный инструмент, но и способ достижения доверия и поиска общего языка между ребенком и педагогом.
Мои достижения
Форма повышения квалификации | Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) | Год и место повышения квалификации | Тема, количество часов | Подтверждающий документ |
Курсы повышения квалификации | Очная | 2019 год, ОГБУ ДПО КИРО | «Реализация инновационных образовательных программ дошкольного образования», 120 часов. | Удостоверение о повышении квалификации № 462408273205 |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2015 год, семинар издательства «Академкнига/ Учебник» | «Особенности организации деятельности детей 5 – 7 лет с использованием парциальной программы «Предшкола нового поколения». | Сертификат (директор по региональному развитию Ю. Г. Бадонышева). |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, авторский семинар И. А. Лыковой | «Новые подходы к организации конструирования в дошкольном образовании: реализация ФГОС ДО» | Сертификат на право применять в своей профессиональной деятельности парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду». (Доктор педагогических наук Лыкова И. А.) |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, Семинар комитета образования и науки Курской области. ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», БУ Орловской области ДПО «Институт развития образования». | «Организация образовательной деятельности дошкольников при реализации парциальной программы физического развития детей 3 – 7 лет «Малыши-крепыши» | Сертификат. (Кандидат педагогических наук Бойко В. В.) |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Зорька» - детский сад № 16» города Железногорска Курской области. | «Оздоровительные технологии и методики в ДОУ» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - детский сад № 28» города Железногорска Курской области. | «Полихудожественное воспитание в практике работы ДОУ» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области. | «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2015 год, Круглый стол Центра дополнительного образования Московской Духовной Академии | «Использование кинематографичесакого материала фестиваля «Лучезарный Ангел» в воспитательной работе | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2016 год, муниципальная стажировочная площадка МДОУ «ЦРР «Дабравушка» - детский сад № 31» | «Гражданское воспитание дошкольников в условиях ДОУ» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2018 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», региональный семинар | «Реализация инклюзивного дошкольного образования в Курской области» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2018 год, Комитет образования и науки Курской области. Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» | «Реализация парциальной образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков) в дошкольных образовательных организациях Курской области». | Сертификат от 14.09.2018 г. (проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности О. В. Соболева. |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2019 год, ИМОС, научно-практическая конференция | «Разнообразные формы организации образовательного процесса в современном детском саду» | Сертификат |
Дополнительное профессиональное образование | Очная | 2019 год, МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад № 31», апробационная площадка | «Реализация образовательной программы духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творение (Л. П. Гладких, митрополит Зиновий (А. А. Корзинкин), О. С. Ильина, В. М. Меньшиков)» | Сертификат |
Моё портфолио
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Название мероприятия | Уровень (региональный, муниципальный, образовательной организации) | Количество участников | Достигнутые результаты |
Конкурс «Жемчужина КМА-2015». | Муниципальный | 2 | Шкодкина София, Белякина Елизавета - 2 место |
Выставка поделок «В кадр к фотографу» | Муниципальный | 1 | Старикова Настя - 1 место |
Конкурс газеты «Эхо недели» «Подружились с Эшкой» - 2015 г. | Муниципальный | 1 | Москаленко Полина – победитель конкурса. |
Олимпиада по ОБЖ «Петарды детям не игрушка!» | Всероссийский | 1 | Марочкин Илья – 1 место |
Выставка детского технического творчества, посвященная 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне | Муниципальный | 1 | Гришина Олеся – 1 место в номинации «Начальное техническое моделирование», Темникова Мария – 2 место в номинации «Мы помним!» |
Спортивная олимпиада в рамках реализации проекта по взаимодействию ДОУ, семьи и спортивных учреждений города по пропаганде здорового образа жизни «Вместе будем здоровее» в рамках реализации программы «Здоровый ребенок» - 2015 г. | ДОУ | Детский коллектив – 24 человека, команда «Кристаллик» | 1 место |
Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Зимушка хрустальная» - 2017 г. | ДОУ | Детский коллектив – 10 человек | 1 место |
Конкурс «Жемчужина КМА-2019». | Муниципальный | 4 | Куприкова Ярослава, Гладких Елизавета, Гончарова Юлия, Голенькова Алиса - 1 место |
Конкурс рисунка «Мамин праздник» | ДОУ | Детский коллектив – 8 человек | 2 место |
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в выставке - конкурсе "Очарование цветов"
НАГРАЖДЕНИЕ СЕМЕЙ - ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ № 3: 15 МАЯ 2020 ГОДА
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ