Модель описания особенностей развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп ДОУ
учебно-методический материал
Модель группы, наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_opisaniya_osobennostey_razvivayushchey_predmetno.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель описания особенностей
развивающей предметно-пространственной среды
возрастных групп ДОУ
Наличие специально оборудованного пространства для организации образовательного процесса и самостоятельной деятельности детей в группе | |||
Основные зоны | Тематические центры, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДОУ и организацию детской деятельности | Перечень основного оборудования | |
Зона выбора и самоопределения, предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Дети в зависимости от своих замыслов могут в любой момент обратиться к данной зоне, взять, что им нужно, перенести в рабочую или активную зону | - центр сенсорного развития; - центр дидактических и настольно-печатных игр; - центр художественно-творческой деятельности; - центр театрализованной деятельности; - литературный центр; - музыкальный центр | Данная зона представлена пристенными шкафами- накопителями, в которых каждая мебельная секция представляет тематический центр и соответствует видам детской деятельности. Насыщенность центров зависит от возрастных особенностей детей | |
Рабочая зона, предполагает осуществление организованной образовательной деятельности педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей по интересам | - математический центр; - речевой центр; - экологический центр; - центр нравственно-патриотического воспитания; - логоцентр (для групп комбинированной направленности, для совместного образования здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи) | Пространство данной зоны включает следующее оборудование: легкие столы на два–четыре человека, передвижную двустороннюю или настенную доску, коврограф или фланелиграф, экран или место на стене для демонстрации мультимедийных презентаций. Стол для экспериментирования, объекты для исследования (экспериментирования и упорядочения) в реальном действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал. Комнатные цветы, календарь природы. Место для труда (инвентарь для трудовой деятельности). Стенд нравственно-патриотического воспитания | |
Активная зона, предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве | - центр сюжетно-ролевой игры; - физкультурно-оздоровительный центр; - центр для игр со строительным материалом и конструкторами | Центр сюжетно-ролевой игры включает в себя наборы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек: - маркеры игрового пространства (знаки или макеты для сюжетных игр, указывающие на место действия и обстановку, в которой оно происходит), предметы оперирования и различные ролевые атрибуты, игрушки-персонажи. Физкультурно-оздоровительный центр в зависимости от возрастных особенностей детей представлен специальными модулями, тележками на колесах или закрытыми ящиками, включающими в себя спортивное оборудование и инвентарь, материалы для игр, картотеку подвижных игр. Центр для игр со строительным материалом и конструкторами представлен передвижными ящиками на колесах с разнообразным мелким и крупным строительным материалом (деревянным, металлическим, мягким), наборами сюжетных и универсальных конструкторов с разными способами крепления | |
Спокойная зона, предназначена для отдыха детей и уединения | - центр уединения | Пространство данной зоны наполнено небольшим ковром, крупным мягким конструктором для организации импровизированной мебели или кресло-мешками, небольшими столиками, передвижными ширмами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-описание развивающей предметно-пространственной среды
Модель-описание РППС в ДОУ...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"
Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО:- мобильность;- вариативность;- безопасность;- траснформируемость;- полифункциональность...
Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"
Описание развивающей предметно-пространственной среды старшей группы "Звездочки"...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Радуга"
При проектировании предметно-пространственной среды группы руководствовалась принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 3.3), необходимостью ...