Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО:
- мобильность;
- вариативность;
- безопасность;
- траснформируемость;
- полифункциональность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/opisanie_predmetnoy_sredy.docx | 15.54 КБ |
prezentatsiya_ivanova_ea.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
Подготовила:
Иванова Екатерина Андреевна,
воспитатель подготовительной
группы «Непоседы»
МАДОУ № 136
г .Красноярск
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
С учетом принципа доступности, многофункциональности и трансформации мною вместе с родителями воспитанников создана педагогически и психологически целесообразная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, детей). В группе оборудованы различные центры детской активности для формирования разносторонних интересов, способностей, самостоятельности и инициативы детей
Центр сюжетно-ролевой игры «Мы играем»,
- Все игровые модули расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. В то же время они отвечают требованиям вариативности, полифункциональности, трансформируемости.
- Воспитанники, в зависимости от игровой ситуации, используют в разном качестве детскую мебель, мягкие модули.
Салон красоты "Юная принцесса»
Кафе и магазин «Под одной крышей"
Кухня для девочек
Игровой мягкий модуль
- Воспитанниками активно используются различные составляющие предметной среды, например, детская мебель, мягкие модули, детали конструкторов, в том числе в качестве предметов-заместителей для использования в разных видах детской деятельности
Центр книги и развития речи
Содержит художественную литературу, энциклопедии, детские журналы, портреты писателей, поэтов; дидактический материал на развитие связной речи, грамматического строя, настольно-печатные игры, картотека речевых игр
Центр ПДД
Оснащен дидактическими играми, необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения
Театральный центр «Сказка»
Содержащий разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок), атрибуты, элементы костюмов, декорации;
«Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики. Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кольцебросы, дорожки, кегли, мягкие модули.
Центр природы:
Наш уголок неживой природы. В маленьких коробочках различные семена, в папке-настоящий гербарий(собирали вместе с детьми) В центре календарь природы.
Центр дежурных по столовой.Здесь оформлен стенд с кармашками ,где вставляются фотографии детей дежурных.
Центр первоклассника. Мы подготовительная группа,по этому сделали этот центр со всей необходимой атрибутикой.
Для психологической разгрузки детей в группе имеется мягкая мебель (диван и два кресла, а также оборудован «Уголок уединения»
Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.
Для проведения образовательной деятельности в группе имеется необходимая мебель, подобранная согласно роста ребёнка. Она же является и обеденной зоной.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приёмной группы: лесенка для работ и кармашки на кабинках для рисунков.
Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Наша группа». Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Салон красоты "Юная принцесса"
Кафе и магазин «Под одной крышей"
Кухня для девочек
«Игровой модуль»
Центр книги и развития речи «Мир книги» Содержит художественную литературу, энциклопедии, детские журналы, портреты писателей, поэтов; дидактический материал на развитие связной речи, грамматического строя, настольно-печатные игры, картотека речевых игр
Центр безопасности «Пешеход» Оснащен дидактическими играми, необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения
Центр экспериментирования « Познавайка » Содержит различные приборы и приспособления, материалы для опытов и экспериментов; разнообразный дидактический материал;
Театральный центр «Сказка» Содержащий разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок), атрибуты, элементы костюмов, декорации;
Центр музыкального развития Наши инструменты никогда не лежат без дела, они издают музыку в наших руках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"
Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...
Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе...
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Радуга"
При проектировании предметно-пространственной среды группы руководствовалась принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 3.3), необходимостью ...