Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО:

- мобильность;

- вариативность;

- безопасность;

- траснформируемость;

- полифункциональность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Подготовила:

Иванова Екатерина Андреевна,

воспитатель подготовительной

группы «Непоседы»

 МАДОУ № 136

г .Красноярск

Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С учетом принципа доступности, многофункциональности и трансформации мною вместе с родителями воспитанников создана педагогически и психологически целесообразная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, детей). В группе оборудованы различные центры детской активности для формирования разносторонних интересов, способностей, самостоятельности и инициативы детей

Центр сюжетно-ролевой игры «Мы играем»,

  • Все игровые модули расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. В то же время они отвечают требованиям вариативности, полифункциональности, трансформируемости.
  • Воспитанники, в зависимости от игровой ситуации, используют в разном качестве детскую мебель, мягкие модули.

Салон красоты "Юная принцесса»

Кафе и магазин «Под одной крышей"

Кухня для девочек

Игровой мягкий модуль

  • Воспитанниками активно используются различные составляющие предметной среды, например, детская мебель, мягкие модули, детали конструкторов, в том числе  в качестве предметов-заместителей для использования  в разных видах детской деятельности

Центр книги и развития речи

Содержит художественную литературу, энциклопедии, детские журналы, портреты писателей, поэтов; дидактический материал на развитие связной речи, грамматического строя, настольно-печатные игры, картотека речевых игр

Центр ПДД

Оснащен дидактическими играми, необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения

Театральный центр «Сказка»

Содержащий разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок),  атрибуты, элементы костюмов, декорации;

«Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики. Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кольцебросы, дорожки, кегли, мягкие модули.

Центр природы:

Наш уголок неживой природы. В маленьких коробочках различные семена, в папке-настоящий гербарий(собирали вместе с детьми) В центре календарь природы.

Центр дежурных по столовой.Здесь оформлен стенд с кармашками ,где вставляются фотографии детей дежурных.

Центр первоклассника. Мы подготовительная группа,по этому сделали этот центр со всей необходимой атрибутикой.

Для психологической разгрузки детей в группе имеется мягкая мебель (диван и два кресла, а также оборудован «Уголок уединения»

Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.

Для проведения образовательной деятельности в группе имеется необходимая мебель, подобранная согласно роста ребёнка. Она же является и обеденной зоной.

В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приёмной группы: лесенка для работ и кармашки на кабинках для рисунков.

Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Наша группа». Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Подготовила: Иванова Екатерина Андреевна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ № 136 г .Красноярск

Слайд 2

Салон красоты "Юная принцесса"

Слайд 3

Кафе и магазин «Под одной крышей"

Слайд 4

Кухня для девочек

Слайд 5

«Игровой модуль»

Слайд 6

Центр книги и развития речи «Мир книги» Содержит художественную литературу, энциклопедии, детские журналы, портреты писателей, поэтов; дидактический материал на развитие связной речи, грамматического строя, настольно-печатные игры, картотека речевых игр

Слайд 7

Центр безопасности «Пешеход» Оснащен дидактическими играми, необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения

Слайд 8

Центр экспериментирования « Познавайка » Содержит различные приборы и приспособления, материалы для опытов и экспериментов; разнообразный дидактический материал;

Слайд 9

Театральный центр «Сказка» Содержащий разные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный, театр картинок), атрибуты, элементы костюмов, декорации;

Слайд 10

Центр музыкального развития Наши инструменты никогда не лежат без дела, они издают музыку в наших руках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Радуга"

При проектировании предметно-пространственной среды группы руководствовалась принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 3.3), необходимостью ...