Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Мухина Елена Викторовна

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной, самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

                                                                                                                           Е. И. Тихеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_razvivayushchey_predmetno.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Выполнила: Мухина Елена Викторовна 
Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы

Развивающая предметно - пространственная среда

Подготовительная группа «Солнышко»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной, самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

                                                                                                                           Е. И. Тихеева

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функцию.

Задачи педагога закладывать у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности.

С течением времени меняются требования, технологии. Вот и я стараюсь создать такую обстановку в группе, чтобы ребёнку было интересно, он с радостью шёл в детский сад, стараюсь привносить своими усилиями новое, яркое, интересное.

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в своей группе, я старалась максимально продуктивно использовать пространство группы, с учётом возможности для детей играть и заниматься своим любимым делом отдельными подгруппами. Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды сочетаются между собой по содержанию, художественному оформлению, обеспечивает содержательное общение детей и взрослых. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Каждой возрастной группе развивающая предметно – пространственная среда имеет свои отличительные черты. Для успешного развития детей в группе оформлены центры развития. Также учитывается и половое развитие детей: имеются зоны для игры как для мальчиков, так и для девочек.

Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует всем требования ФГОС ДО :

- мобильность;

- вариативность;

- безопасность;

- траснформируемость;

- полифункциональность;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Старший дошкольный возраст – это время когда в деятельности детей активно развивается сюжетно – ролевая и режиссёрская игра. Для реализации потребности детей в этом развитии в группе имеются :

«Центр сюжетно – ролевых игр» В нём созданы все условия для организации игр:

- парикмахерская (различные расчёски, фены, плойки, бигуди, всевозможные баночки и другие предметы заместители для этой игры);

- больница (игрушечное медицинское оборудование и инструменты, медикаменты-заместители, куклы, мебель, спецтранспорт)

- магазин (модуль для организации игры в магазин, ксероксные деньги, карточки для оплаты, наборы муляжей овощей, фруктов и других продуктов, тележки, корзины. Также имеется дидактическая игра «Модный магазин»;

- театрализованной деятельности и ряженья (ширма, магнитная доска, костюмы для ряженья, парики, шапочки, разные виды театра: кукольный, пальчиковый, перчаточный, настольный, масочный;

- освоение социальных ролей: зона игры для девочек (пластмассовый и мягкий модули для кухни, наборы всевозможной посуды, куклы, мебель, кроватка, качели, коляска; имеется также хорошо оснащённый кукольный домик; - телевизионная зона (используется в образовательной деятельности для просмотра обучающих программ)

«Центра труда» Здесь дети учатся ухаживать за растениями, заботиться о них, а также получают основы экологического воспитания. Для организации деятельности в этом центре созданы все условия (цветы, посажен огород, фартуки, перчатки, лопатки, леечки, тряпочки, календарь природы, палочки для рыхления)

«Центр ПДД» Центр оборудован всем необходимым для обучения детей по дорожной и пожарной безопасности : машинки специального назначения, полицейский вертолёт, звуковые светофоры, дорожные знаки, дидактические игры, лото, имеется план работы по ПДД с родителями и детьми, папки-передвижки по пожарной и дорожной безопасности. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются пешеходная дорожка, изображение светофора, дорожные знаки.

«Центр патриотического воспитания» Целью создания этого центра является создание условий для воспитания у детей начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями. Расширение представлений о стране, воспитания любви к своей Родине. Кроме портрета президента страны и геральдических изображений имеются карты края, пазлы, текст гимна, альбом с достопримечательностями края.

«Уголок дежурства» Здесь оформлен стенд с кармашками, куда вставляются фотографии дежурных. Также есть для дежурных и форма.

ОО «Познавательное развитие»

Для познавательной деятельности (экспериментирования с различными материалами, развития речи, наблюдением за природными явлениями, развитием элементарных математических представлений) также созданы условия в виде :

«Центр науки и природы» .Здесь находятся глобус, модель космического пространства, муляжи животных и насекомых, формочки, воронки, лопатки, сито для игры с песком, пипетки, шприцы, емкости разных форм, колбочки, природный материал, лупы, трубочки, микроскоп, наборы открыток с изображениями животных, растений, рыб. Имеется в наличии и одежда для проведения экспериментов: фартуки, шапочки, перчатки. Рядом находится стол для игры с водой и песком.

«Центр математического развития» Для формирования элементарных математических представлений имеется картотека математических игр, для демонстрации наглядных пособий - большая доска, карточки, математические пазлы, наборы различного счётного материала, дидактические игры, счетные палочки, которые мы используем и для конструирования.

«Центр конструирования» Для занятий строительством и конструированием в группе имеются разнообразные по форме, материалу и размеру кубики и наборы «Лего». Так же есть деревянный конструктор, разнообразный по форме, домашние животные. Для развития мелкой моторики рук имеются наборы небольшого размера разные по содержанию.

ОО «Речевое развитие»

Для речевого развития детей в группе имеются все условия.

«Центр книги» Здесь находится познавательная художественная литература, книги с загадками и пословицами, сказки, детские журналы. Каждые две недели содержание меняется, а также вносятся книги и иллюстрации по теме недели.

«Центр «Говоруша!» Для речевого развития имеется картотека артикуляционной гимнастики; игры на развитие звукопроизношения «Кто как кричит»; «Чей голос»; «Подбери картинку»; «Лото». Дидактические на развитие словаря «Синонимы и антонимы»; «Скажи какой». Игры на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Мыльный пузырь», «Вертушка», «Султанчики».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формирования эстетического восприятия, воображения, самостоятельности, активности в группе создан:

«Центр изобразительной деятельности» В уголке всегда имеется чистая бумага, цветные и простые карандаши, цветные мелки, фломастеры, краски, кисточки, трафареты с различной тематикой, цветная бумага, клей-карандаш и ПВА, салфетки, а также материал для нетрадиционного творчества.

«Центр музыкально-театрализованной деятельности» Здесь находятся различные музыкальные инструменты, альбом с их изображением, лото. Для просушивания музыки и разучивания песен имеется магнитофон.

ОО «Физическое развитие»

Одной из основополагающих областей развития ребёнка является «Физическое воспитание». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на укрепление физического и психического здоровья ребёнка. Для этого в группе имеется :

«Центр физической активности» Имеются картотеки: подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, корригирующей гимнастики. Центр оснащён спортивным оборудованием и инвентарём: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кольцебросы, дорожки, кегли, мягкие модули.

Для профилактики плоскостопия – различные дорожки для массажа ног. Также в группе созданы условия для проведения солевого заливания. Кроме этого в работе я использую и другие виды гимнастики : пальчиковую, дыхательную.

Для психологической разгрузки детей в группе имеется мягкая мебель (диван и два кресла, а также оборудован «Уголок уединения»

Для мальчиков в группе также выделено пространство, где они могут играть с машинками, заниматься строительством.

Для проведения образовательной деятельности в группе имеется необходимая мебель, подобранная согласно роста ребёнка. Она же является и обеденной зоной.

В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы. Поэтому важно найти в группе такое место, где ребёнок мог бы выставить свою работу. У нас такое место оборудовано в приёмной группы: лесенка для работ и кармашки на кабинках для рисунков.

Для связи с родителями создана группа в «Viber». Стало традицией присылать детские видеоотчеты на тему: «Наша группа». Кроме этого информация для родителей подаётся в виде объявлений, папок-передвижек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС ДО:- мобильность;- вариативность;- безопасность;- траснформируемость;- полифункциональность...

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Радуга"

При проектировании предметно-пространственной среды группы руководствовалась принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п. 3.3), необходимостью ...