Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой папа был солдатом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спраговская Ольга Викторовна
Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.
Образовательные задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.
- закрепить представления о военных профессиях, о военной технике. 
- уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.
Развивающие задачи:
- развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. 
Воспитательные задачи:
- формировать нравственно – патриотические чувства;
- воспитывать уважение к людям военных профессий, желание быть похожими на них;
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_papa_byl_soldatom.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему

«Мой папа был солдатом»

Впечатляющие  Рисунки на 23 февраля

Подготовила и провела:

Спраговская О.В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

Февраль, 2020г.

Цель: Обобщение знаний детей об армии и защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о празднике 23 февраля.

- закрепить представления о военных профессиях, о военной технике.

- уточнить представление детей о значении Российской армии для страны.

Развивающие задачи:

- развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу.

Воспитательные задачи:

- формировать нравственно – патриотические чувства;

- воспитывать уважение к людям военных профессий, желание быть похожими на них;

- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотографии),

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая и индивидуальная.

Материал:
        картинки с изображением защитников Отечества.

Словарная работа:

Обогащение – Отечество, Отчизна, отчий дом, виды войск, сухопутные силы, морские силы, воздушные силы, рода войск, воздушный бой.

Активизация – армия, Родина, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, матрос; защищать, охранять, беречь, служить; трудный, опасный, государственный, осторожный, граница, оборона.

Индивидуальная работа: Закрепить знания о видах войск.

Предварительная работа: Беседы на темы « Чей папа служил в армии?», «Что значит быть военным?»,  «Как папа служил в армии?», «Чей праздник отмечается 23 февраля?», «День Защитника Отечества», «Наша армия»; рассматривание иллюстраций о Российской армии (о рангах, знаках отличия, звания, родах войск); чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»; разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести; отгадывание загадок  о солдатах и родах войск; рисование на тему « Я солдатом смелым буду».

Ход НОД:

1. Организационный момент «Передай солнышко по кругу»

- Ребятки, сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам подарить улыбки-солнышки друг другу. Ребятки, давайте встанем в кружок.

(передаю солнышко и улыбаюсь рядом стоящему ребенку, ребенок передаёт дальше и улыбается своему соседу).

2.Основная часть

- Ребята, какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

(Ответы детей)

- Правильно, это праздник - День защитника Отечества, и сегодня мы будем говорить о нем.

- А кого мы поздравляли в этот день? (пап, дедушек, братьев и т.д.)

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  (Родина,страна)

- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством называют Родину.
А Родина значит родная, как папа и мама.

- Ребята, а что такое Родина? (место, где мы родились, страна в которой мы живем). Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Какие пословицы о Родине вы знаете? Артём, Денис, Захар, скажите пожалуйста.

«Нет земли краше, чем Родина наша!»,

«Одна у человека мать - одна Родина!».

«Своя земля и в горсти мила».

- Ребята, а как называется наша Родина?

(Ответы детей)

- Правильно – Россия.

Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

- Ребята, кто такие «защитники»?

(Защитники — это те, кто защищает свой народ, свою Родину от врагов).

- А почему праздник называется «День защитника Отечества»?

(потому что в этот день поздравляем всех военных, мужчин, мальчиков)

- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин».

- А когда много солдат как мы называем?  (армия). 

- У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите, кого вы здесь видите?

(Картинка. Изображение пограничники)

- Кто это? (пограничник). Что охраняют пограничники? (Границу). А кто помогает пограничнику охранять границу? (собака)

(Картинка - танкисты, артиллеристы)

- А это кто?

- Правильно, это танкисты, артиллеристы. Какому виду войск относятся танкисты, артиллеристы? (Сухопутные войска). Где они охраняют нашу родину? ( на суше)

 - Это кто? (моряки, подводники).  К еакому виду войск относятся моряки, подводники? (Военно-морской флот). Где они охраняют нашу родину? ( на море.)

- А это что за род войск? (летчики, десантники). К какому виду войск относятся лётчики, десантники? (Военно-воздушные силы). Где они охраняют нашу родину? (в небе).

- Вы правильно всех назвали.  Это различные рода войск. Давайте сейчас поиграем, встаньте, пожалуйста, в кружок.

Игра «Продолжи предложение»:

1. «Танком управляет…»

2. «Из пушки стреляет…»

3. «За штурвалом самолета сидит…»

4. «Из пулемета строчит…»

5. «В разведку ходит…»

6. «Границу охраняет…»

7. «На подводной лодке несет службу…»

8. «С парашютом прыгает…»

9. «На кораблях служат…»

-Проходите на стульчики, садитесь

- Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск? 

(Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

 - Ребята, у меня есть ещё один сюрприз, для вас.

- Папа Вани, Василий Александрович.  Он расскажет нам, как и в каких войсках  он служил, а мы с вами посидим тихо и послушаем. Вы хотите узнать?

(Папа рассказывает про свою службу в армии)

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(Предположения детей)

- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

- Какими должны быть солдаты и офицеры чтобы победить врага? (смелыми, сильными, быстрыми, меткими).

- А так как вы, мальчики, будущие солдаты, защитники, предлагаю потренироваться и вам. Девочки, вы тоже присоединяйтесь.

- Василий Александрович, вы поможете нам? Покажите пример?

(папа проводит небольшую разминку)

Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Стой! Раз! Два!

А я предлагаю вам ещё поиграть.

Игра «Кто что делает?» (проводит папа)

Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик).

Кто охраняет границу? (Охраняет границу пограничник).

Кто управляет кораблем, отдает команды? (Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля).

Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет? (Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет).

Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке? (Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке).

Кто летает на вертолете? (На вертолете летают вертолетчики).

3 .Рефлексия

- Ребята, Вам понравилось?

          - Скажите, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы детей)
          - Кого и как мы будем поздравлять  в этот праздник?  (Ответы детей)
          - Что показалось самым интересным на занятии?

          - Вот как здорово! Мы с вами потренировались, поупражнялись, совсем как настоящие солдаты.

Большое спасибо вам, Василий Александрович, нам было очень интересно послушать ваш рассказ. Давайте все вместе скажем спасибо. (Дети благодарят). Мы вам очень благодарны за эту встречу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе.  Тема: «Портрет папы»...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....