Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию
( подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию ( подготовительная группа) | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию
( подготовительная группа)
Тема: «Перелётные птицы»
Цели:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
- Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Закрепить представление о перелётных птицах .
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой).
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч.
Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
6. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.
7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
Беседа.
В природе существует большое разнообразии птиц.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?
Дети.( Делают предположения)
Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.
Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).
Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?
Дети. В тёплые страны, на юг.
Физкультурная минутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Словесная игра: «Кто как голос подаёт» (с мячом)
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
Словесная игра: «У кого кто?»
В. Давайте назовём их.
У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда…(дроздята)
У стрижа…(стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
Итог занятия:
Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу, что нового вы узнали о перелётных птицах?
- О каких птицах мы беседовали? ( ответы детей)
- Каких птиц называют перелётными?( ответы детей)
- В какие игры играли? (ответы детей)
- Что понравилось? ( ответы детей)
Воспитатель: Я хочу подарить вам вот эту книгу - «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному и речевому развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»
Занятие по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе: ...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
Конспект по развитию речи, для формирования умения описывать предметы...
Конспект НОД (досуг) по речевому развитию подготовительная группа
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
Программное содержание: 1. Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...