Занятие по познавательному и речевому развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию подготовительной группе: «Мой родной поселок Лазаревское»
Автор: Константинова С.В.. МДОБУ центр развития ребёнка – детский сад №63 г. Сочи.
Цель: Изучить историю родного поселка Лазаревское, его культурные и исторические традиции.
Программные задачи:
- Дать знания детям об истории возникновения родного поселка, познакомить с историей заселения родного края.
- Развивать познавательный интерес к культурно-историческим традициям родного поселка.
- Воспитывать доброжелательность, толерантное отношение к другим народам.
Место проведения: групповая комната
Предварительная работа: Экскурсии в Центр Национальных Культур, в этнографический музей поселка Лазаревское, к памятнику адмирала М.П.Лазареву, к памятнику поэта-декабриста А.И.Одоевского. Рассматривание иллюстраций и фотографий старого и современного поселка. Творческие дидактические игры, чтение художественной литературы, участие в народных гуляниях, совместно с родителями оформление альбома «История родного поселка», фотовыставки «Береги свой край».
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, подбор дисков и материалов к ней, иллюстрации, мяч, 2 обруча, картинки с изображением людей разных национальностей.
Раздаточный материал: Цветная гуашь, листы бумаги, нитки, клеточки.
Предполагаемый результат: Дети имеют представление об истории поселка, о народах, населяющих наш регион, их культуре.
Ход
Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Раздается шум работающего мотора.
Воспитатель: Ребята, что происходит?
На интерактивной доске появляется изображение машины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети высказывают предположения, что это за машина.
Воспитатель: Верно, это машина времени. А вы хотите попасть на ней в прошлое.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вставайте в круг, беритесь за руки. 1, 2,3,4,5(поднимаем руки) – желаем в прошлое попасть (опускаем руки).
Воспитатель: Куда же мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правы, мы попали в прошлое нашего поселка Лазаревское.
На интерактивной доске, появляются виды старого поселка (низкие дома, узкие улицы, мало машин, жители, быт и жизнь в аулах, труд людей, горное земледелие, строительство школ, церквей, разведение горных садов).
Воспитатель: Как вы думаете, как жилось людям в таком поселке?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы поселок стал красивее и современнее?
Предположение детей.
Воспитатель: Тогда за работу.
На интерактивной доске в нижнем ряду дети находят нужные элементы (высотные дома, парки и др.), расставляют их на экране, выполняют задание по очереди, обсуждают, доказывают.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. У вас получился красивый современный поселок . А знаете ли вы в честь кого он назван?
Ответы детей.
На интерактивной доске появляется изображения памятника М.П.Лазареву
Воспитатель: Да, адмирал М.П.Лазарев построил форт-крепость и защищал местных жителей от врагов, и за эту воинскую доблесть поселок назвали в его честь – поселок Лазаревское. Ребята, кто-нибудь из вас знает стихи о родном поселке.
Дети читают стихи о поселке.
- Мой любимый поселок,
Вокруг горы и лес,
Для меня в этом мире,
Нет прекраснее мест.
- Местный ты или приезжий,
Это право все равно,
Если ты обычай местный
Принимаешь как родной.
Физкультминутка о дружбе.
Давайте будем дружить друг с другом
(поочередно протягивают друг другу руки)
Как птица дружит с небом,
(потянуться руками вверх, встать на носочки)
Как травы с лугом,
(присесть на корточки)
Как ветер с морем,
(качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождем,
(кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами.
(подойди друг к другу и обняться)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы добрые и дружные ребята и любите играть. Давайте поиграем в игру «Собери нужные картинки»
Самостоятельная работа детей. Игра «Собери нужные картинки в обручи », дети выбирают те картинки, на которых изображены люди в национальных костюмах, живущих в нашем регионе – греки, армяне, русские, адыгейцы. Объясняют по каким признакам они узнали о национальности (орнамент, предметы быта, одежда и т.д.).
На интерактивной доске появляются люди одетые в национальные костюмы адыгейцев.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас гости - адыгейцы. Это гордый и воинственный, свободолюбивый народ. Давайте рассмотрим их национальную одежду.
Дети рассматривают одежду адыгейцев на интерактивной доске. Проводится игра «Собери костюм». На интерактивной доске собрать из готовых деталей женский и мужской костюмы адыгейцев. Самостоятельная работа детей.
Звучит греческая музыка и на экране появляются греки в национальных костюмах.
Воспитатель: У нас в гостях греки. Греки очень любят петь, играть на музыкальных инструментах. А вы знаете, какой у греков национальный рисунок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это орнамент монограммных фигур. Это монотипия. А вы хотите попробовать сделать такой рисунок?
Самостоятельная работа детей. На интерактивной доске появляется машина времени.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями, а теперь садимся в машину времени и отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, много национальностей проживает в нашем поселке Лазаревское, у всех свои обычаи, традиции, но всех нас объединяет дружба.
Звучит аудиозапись «Я, ТЫ,ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по познавательному и речевому развитию. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию: "С чего начинается Родина?" (Наши предки)
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»
Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить у...