Картотека дидактических игр на тему "Транспорт". Составитель: Хузина Е.Р., воспитатель МКДОУ д/с№ 7 г.Новосибирска
картотека по развитию речи (младшая, средняя группа)

Хузина Евгения Равильевна

Картотека дидактических игр предназначена для использования в рамках тематического проекта "Транспорт" в младше-средней группе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_transport.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

Название

Цель

Содержание

1.

Словесная игра «На лошадке ехали…»

Закрепление представлений о транспорте в речи. Согласование речи и движений.

С опорой на картинки рассказывать стихотворение И. Токмаковой, показывать сюжет с помощью движений.

2.

Словесная игра «По реке плывет кораблик»

Закрепление представлений о транспорте в речи. Согласование речи и движений.

Рассказывание стихотворения с движениями. 

По реке плывет кораблик.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

Он плывет издалека (приложить руку ко лбу)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

3.

Настольная игра «Чьи колёса?»

Расширять представления детей о транспорте и его частях. Закреплять названия транспортных средств в речи.

Подобрать к картинке транспорта необходимые колеса, назвать транспортное средство.

4.

Игра с предметами «Скажи какой»

Закреплять представления детей о транспортных средствах,  формировать умение классифицировать  транспорт по виду (водный, наземный, воздушный), закреплять понятия в речи.

Атрибуты: картинки для фланелеграфа, карточки-схемы с обозначением вида транспорта. Дети выбирают картинку и ставят к соответствующей схеме, объясняют действие.

5.

Игра с предметами «Угадай транспорт»

Закреплять представления о характерных признаках разных транспортных средств. Формировать умение отгадывать и задавать загадки.

Отгадывание и придумывание загадок про транспорт, схематичная зарисовка воспитателем. После отгадывания показ отгаданной игрушки.

6.

Игра с предметами «Что слышно»

Закреплять представления детей о зиме. Формировать умение детей узнавать по звуку явления природы .

Детям предлагается отгадать явление зимней природы по звуку и назвать его.

7.

Подвижная игра «Самолёты»

Упражнять детей бегать в россыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Дети выполняют движения под слова:

- Самолёты летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся

Но друг с другом не столкнуться.

На посадку!

8.

Подвижная игра «Поезд»

Упражнять детей двигаться друг за другом, не толкаясь, в медленном и быстром темпе; действовать по сигналу.

9.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Упражнять детей бегать в россыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать внимание, быстроту реакции.

Атрибуты: эмблемы с изображением воробьев и автомобилей. Руль.

Дети-воробушки под музыку «летают», прыгают, «клюют зернышки», но когда музыка выключается, выезжает автомобиль, воробушки «летят» в домики.

10.

Подвижная игра «Автомобили»

Упражнять детей действовать по цветовому сигналу. Развивать внимание, быстроту реакции.

Атрибуты: эмблемы и флаги трёх цветов,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитателя МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Пуртовой Анны Ивановны

Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого являетс...

Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы «Солнышко» Воспитатель; Жукова С.В.

Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы  «Солнышко»Воспитатель; Жукова С.В.      Игра «Найди пару»Цель. Учить детей подбирать ...

Картотека Дидактические игры для детей 2 младшей группы ДОУ. Воспитатель: Лустина Э.В.

Картотека Дидактические игры для детей 2 младшей группы ДОУ...

КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Составитель: Фурсова В. Е., воспитатель

laquo;ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры. Воспитатель называе...