Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей. Составитель: Хузина Е.Р. воспитатель МКДОУ д/с №7 г.Новосибирска
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_razvitiya_sensornogo_vospiriyatiya_detey_2_ml.gr_.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей.
Название игры | Цель игры | Содержание игры |
«Воздушные шары» настольная | Формирование представлений о шести цветах спектры, усвоение названий. | К шарику определенного цвета необходимо подобрать нитку такого же цвета, цвет назвать. |
«Собери урожай» настольная | Формирование представлений о шести цветах спектра, усвоение названий. | Необходимо разложить фрукты по баночкам такого же цвета. |
«Цветные автомобили» | Закрепление знаний о цвете. Развитие внимания. | Дети выбирают по цвету медаль, по сигналу находят свой цветовой ориентир. |
«Чего не хватает» настольная | Научить выделять цвет, как признак предмета, закреплять названия шести цветов спектра. | Подбирать к предмету-образцу прищепку схожего цвета. Подбирать недостающий элемент к предмету. |
«Собери фигуры одного цвета» | Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Собрать фигуры по цвету, надевая на стержень. |
Окраска воды | Формировать у детей представления о разных оттенках цвета. Пополнение словаря: темнее, светлее. | Окраска воды в банках от светлого оттенка цвета до более темного, сравнивая, проговаривая. |
«Собери пирамиду» настольная | Формировать у детей представления о разных оттенках цвета. Пополнение словаря: темнее, светлее. | Составление пирамиды из трех колец от светлого до более темного. |
«Найди предмет» словесная | Учить детей сопоставлять цвет предметов с образцами, выделять цвет как свойство предмета, закреплять в речи название цветов. | По сигналу воспитателя ребенок должен найти предмет определенного цвета. |
«Цветное лото» настольная | Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. | Необходимо закрыть окошко фигурой такого же цвета, что и на образце, назвать цвет. |
«Чего не стало» словесная | Закрепление знаний о фигурах. Закрепление в речи названий фигур. Развитие наблюдательности, внимательности. | Необходимо отгадать какая фигура исчезла, назвать её. |
«Собери бусы» | Учить детей чередовать предметы по форме. Развитие чувства ритма. | Дети составляют бусы, ритмично чередуя фигуры по образцу |
«Подбери фигуру» Настольная | Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических фигур приемом обведения и накладывания. | Дети по показу воспитателя обводят фигуры пальцами, называют её, раскладывают по образцам. |
«Найди такую же» Настольная | Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, объединять по общему признаку. | Подбор картинок по общему признаку. Дети раскладывают картинки с предметами разной формы к геометрическим образцам, называя признак. |
Лото «Форма и цвет» Настольная | Закрепление знаний основных геометрических форм и цветов, их названий. | Подбор фигур по цвету и форме. |
«Что лишнее» Словесная | Учить детей замечать ошибки, развивать наблюдательность, объединять предметы по одному признаку. | Ребенок среди картинок предметов одной формы должен найти лишнюю, объяснить почему. |
«Пирамида» с предметами | Формирование представлений о геометрических фигурах. Учить выделять форму, отвлекаясь от других свойств предметов. Учить называть два признака предмета. | Необходимо собрать фигуры, выделяя форму и цвет. |
«Что лежит в мешочке» | 1. Закреплять знания детей о форме. 2. учить детей узнавать форму предмета на ощупь, по зрительно воспринимаемому образцу. | 1. Дети по очереди вынимают из мешочка по одному предмету, называют его, называют форму. 2. Дети на ощупь достают из мешочка предмет указанной формы. |
«Что там?» с предметами | Учить детей устанавливать отношения предметов по величине при составлении матрешек. | Дети разбирают матрешку, выстраивают по величине, собирают. |
«Соберем пирамиду» С предметами | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине, закреплять соотношение в речи. | Дети собирают и разбирают пирамиду, называя самое большое, поменьше, самое маленькое. Обследуют пальцами. |
«Сбор яблок» Настольная | Развивать глазомер при выборе предметов определенной величины, закрепление в речи. | Необходимо с дерева собрать яблоки разной величины и разложить в соответствующие корзинки. |
«Большой – маленький» | Закрепление понятий большой – маленький. | При команде «большой» дети тянуться в высоту, при команде «маленький» садятся на корточки. |
«Три медведя» | Приучать слушать речь, соотносить слова с движениями. | Имитация движений. Дети под слова стихотворения показывают движениями: большой – поменьше – маленький. |
«Одень куклу» С предметами | Знакомство с признаками «большой – маленький» | Детям необходимо подобрать большой кукле и маленькой кукле наряд по размеру. |
«Каравай» | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание величины предмета. | Дети изображают каравай различной величины, танцуют, напевают мелодию. |
«Репка» Словесная | Развитие глазомера при расстановке фигурок разной величины, развитие словаря: выше – ниже, за, перед, следующий, первый, второй. | Необходимо под слова сказки расставить героев сказки по величине. |
«Спрячь под шляпой» | Упражнять детей в соотнесении предметов разной величины. | Дети, накрывая различные предметы шляпой, сравнивают по величине. |
«Добавь слово» Словесная | Закрепление понятий величины в речи. | Игра на нахождение противоположностей. Дети должны продолжить фразу воспитателя. |
«Что игрушка расскажет о себе» | Учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Формировать умение пользоваться схемой описания. | Необходимо, вынимая игрушки по одной из коробки, рассказывать всё об игрушке. Использовать схему обследования предметов. |
«Найди предмет по описанию» | Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость. | Поиск игрушек в группе по описанию. |
«Чудесный мешочек» | Учить детей находить предметы по характерным признакам. | Ощупывание предмета, описание, загадывание загадок о нем. |
«Узнай на вкус» | Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов, активизировать речь детей. | С закрытыми глазами определить вкус , назвать вкус словом, найти целый овощ или фрукт на столе, назвать его. |
«Угадай, кто позвал» | Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. | Несмотря на детей, отгадать по голосу того, кто позвал, назвать имя ребенка. |
«Найди пару» | Упражнять слуховой анализатор, развивать слух и внимание. | Найти парный предмет по звуку. |
«Кто что слышит» | Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, трещит, играет), развивать сообразительность. | Не глядя на предмет, назвать звук, можно назвать предмет, который звучит. |
«Что играет, угадай» | Воспитывать у детей слуховое внимание, развивать слуховой анализатор, расширять знания детей о музыкальных инструментах и их свойствах. | Угадать по звуку знакомый музыкальный инструмент, назвать его. |
«Скажи какой» | Расширение тактильного опыта детей. Расширение словаря. | Дети, ощупывая предмет, рассказывают о нем. |
«Тактильные карточки» Настольная | Расширение тактильного опыта детей. Обогащение словаря. | Дети, ощупывая, рассматривая карточки с различными материалами, рассказывают, что они чувствуют. |
«Мемори» Настольная | Развитие зрительной памяти. | Дети среди перевернутых карточек должны отыскать парные. |
«Стирка» | Пополнение сенсорного опыта детей. Активизация словаря: теплый – холодный, грязный – чистый, мокрый – сухой. Развитие умения детей действовать последовательно. | Дети помогают куколке – «грязнуле» постирать вещи, проговаривают действия, называют свойства. |
«Разлей воду» | Пополнение сенсомоторного опыта детей. Развитие словаря, глазомера. | Дети с помощью различных емкостей разливают воду, используют: мерную ложку, пробирку, кружку, кувшин, воронку, бутылочку, поварёшку. |
«Испеки куличики» | Развитие тактильного восприятия, активизация словаря. | Дети из песка лепят угощения для кукол. Сравнивают сухой, мокрый песок. Используют воду, формочки, лопатки, ведерки. |
«Нарисуй» | Расширение тактильного опыта детей, развитие моторики, расширение словаря. | Рисование пальчиками в рамке с манкой. |
«Когда это бывает» Словесная | Закрепление знаний детей о времени года, и их характерных признаках. Развитие связной речи, внимания. Закреплять знания детей о частях суток, упражнять в сопоставлении картинки с частью суток: день, ночь, утро, вечер. | 1. Воспитатель показывает характерные картинки, дети говорят, что они видят. 2. Дети угадывают по описанию, когда это бывает, потом воспитатель показывает картинку. |
«Что лишнее» | Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, активизировать словарь. Учить замечать ошибки. | Дети среди картинок, характеризующих определенное время года , должны найти лишнюю, объяснить почему. |
«Что за чем» | Закреплять знания детей о частях суток, времени года и их последовательности. | Ребенок должен назвать явление следующее за уже названным. |
«Так бывает или нет?» Словесная | Развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Отгадывание небылиц. |
«Где игрушка» | Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов (на, под, около, сзади, впереди, над, сбоку). | Называние расположения игрушек. |
«Узнай, что изменилось». | Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов. Развитие внимание. Закрепление в речи слов, обозначающих пространственное расположение. | Называть изменения в расположении предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Картотека игр по сенсорному развитю детей: форма, цвет, размер, тактильные ощущения....
картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста
Это подборка дидактических игр, которые можно использовать для развития сенсорных способностей детей от 1,5 до 2,5 лет....
Картотека дидактических игр на тему "Транспорт". Составитель: Хузина Е.Р., воспитатель МКДОУ д/с№ 7 г.Новосибирска
Картотека дидактических игр предназначена для использования в рамках тематического проекта "Транспорт" в младше-средней группе...
Картотека дидактических игр и упражнений по математике для детей дошкольного возраста. Составитель: Хузина Е.Р., воспитатель МКДОУ д/с №7 г.Новосибирска
Картотека дидактических игр и упражнений по математике для детей дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...