Самоанализ воспитателя МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Пуртовой Анны Ивановны
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Садовский детский сад
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Пуртовой Анны Ивановны
Тема: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».
2018 год
Я, Пуртова Анна Ивановна, свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя в Садовском МКДОУ начала с 01.10.2006 года.
Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!
Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования, вступившими в силу с 1 января 2014 года, СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", уставом МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области.
В 2015 году окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по направлению «Педагогическое образование». (Приложение №2)
В 2015 году была аттестована на первую квалификационную категорию.
Прошла курсы повышения квалификации в 2016 году в ГАО ДПО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе "Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДОУ", в объеме 72 часа.
В этом же году пройдены курсы повышения квалификации в АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, по теме: "организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС", в объеме 72 академических часа.
В 2017 году успешно прошла обучение на дистанционном курсе объемом 144 часа на тему « Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС», в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» город Петрозаводск.
В 2017 году участвовала в семинаре «Профессиональные конкурсы и выставки в образовании: отражение идей ФГОС», в объеме 8 часов. (Приложение №3)
С более подробной информацией можно познакомиться на сайте Садовского детского сада Краснозерского района Новосибирской области https://dou-sad.kra.edu54.ru.
В 2017 году создала в социальной сети работников образования nsportal.ru персональный мини-сайт https://nsportal.ru/purtova-anna-ivanovna,
где делюсь с коллегами своим опытом.
Тема моего самоанализа «Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей. Если 15 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей. Одним из важнейших показателей здоровья детского организма является его естественная подвижность. Двигательная активность – биологическая потребность ребёнка, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сохранение здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Следуя из этого, я определила тему для самообразования:
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста через использования нестандартного оборудования».
Выделила основную цель:
- создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного физкультурного оборудования, способствующей повышению двигательной активности детей и эффективности физкультурно – оздоровительной работы.
Движение - основа здоровья, поэтому поставила перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
помочь ребенку накопить опыт знаний для укрепления физического и психического здоровья;
2) стимулировать его к включению в процесс двигательной активности, побуждать к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
3) направить совместную работу педагогического коллектива и родителей на развитие и оздоровление детей, формирование основ ЗОЖ;
4) формировать навыки саморегуляции поведения ребенка, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, чтобы быть физически, душевно и социально более благополучным при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.
Использование нестандартного оборудования позволяет в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Оно просто в изготовлении, не занимает много места, позволяет размещать его в любой части группы в зависимости от конкретных задач. Развивающая двигательная среда играет особую роль в укреплении здоровья детей, так как для полноценного их развития и формирования двигательных навыков, умений, качеств необходимо соблюдение режима двигательной активности в течение дня. В нашем дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице. (Приложение №4)
А установленное за период работы красочное многофункциональное нестандартное оборудование в групповой и спортивном зале, вызвало большой восторг у детей и позволило расширить возможности организации физкультурно–оздоровительной деятельности через проведение разнообразных занятий, игр, гимнастик с выполнения многообразных движений и упражнений. Посредством использования нестандартного оборудования, внося элементы необычности, старалась вызывать интерес к занятиям и желание поиграть с новыми для них атрибутами. Сейчас дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. (Приложение №5)
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление группы и спортивного зала, чтобы придать им яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы они не напоминали казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками, и переоснащение с этой же целью “Уголка здоровья” в группе. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Их использование позволило применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Невозможно было бы решить главную задачу работы без организации совместной деятельности с родителями. Чтобы заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования, в детском саду прошел смотр - конкурс такого оборудования.
Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, кольцеброссы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. (Приложение №6)
Была организована выставка изготовленного оборудования. Она получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной, к каждому оборудованию были сочинены четверостишия и варианты игр - упражнений. Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажеры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног. Это повысило интерес родителей к оздоровлению детей.
Для родителей ведётся так же страничка на сайте нашего детского сада https://dou-sad.kra.edu54.ru, где я размещаю информацию об интересных делах группы, отчёт об экскурсиях и праздничных мероприятиях.
Уровень физического развития воспитанников ДОУ
(итоговая диагностика)
Методологической основой работы явились основные положения теории и методики физического воспитания в дошкольных учреждениях (Л.Д. Глазырина, А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненкова, Т.А. Тарасова, В.И. Усаков, Д.В. Хухлаева); технологии повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы (Н.А. Гордова, Е.Н Вареник, М.Д. Маханёва, Н.В. Полтавцева); теоретические положения по физическому развитию и оздоровлению детей (К.К. Утробина, Р.А. Юдина, Л.В. Яковлева).
Важным условием успешного воспитания дошкольников является диагностическая работа, которая проводится с детьми воспитателями и медицинской сестрой нашего детского сада. С помощью диагностики исходного уровни развития, мы определяем для каждого ребёнка оптимальную «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навыков. Это позволяет в течение года конкретизировать работу по двигательному развитию детей. Обследования проводим на физкультурных занятиях или и свободное время в индивидуальном порядке.
В конце учебного года по итогам работы, проводим повторную диагностику по всем показателям, оцениваем результаты, намечаем очередные задачи двигательного развития и оздоровления детей. Данные сравниваем с показателями предыдущего учебного года, чтобы
выяснить степень прогресса в результате проведенных мероприятий.
Уровень развития деятельности детей
(в процентах)
В результате применения нетрадиционного оборудования на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе повышается интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимается эмоциональный настрой, укрепляется здоровье. Работу осуществляю совместно с медицинским персоналом детского сада. В моей группе отмечается хорошая посещаемость и низкая заболеваемость детей.
Начало 2015-2016г. | Начало 2016-2017г. | Начало 2017-2018г. | |
Заболеваемость | 5.5 д/д | 5,1 д/д | 4.9 д/д |
Посещаемость | 68% | 71% | 78% |
Гибкий оздоровительный режим дня, предполагает систематическую работу по использованию здоровьесберегающих технологий: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и мелкой моторике пальцев рук, динамических паузы, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, комплексы утренней гимнастики и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает
В результате проводимой работы, могу сделать следующие выводы:
- созданы необходимые условия для здоровьесберегающих технологий;
- устойчивый интерес к играм и упражнениям с нестандартным оборудованием;
- дети более внимательно и старательно стали пользоваться приборами-помощниками;
- дети умеют взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования взрослого и контролировать своё поведение;
- дети инициативны, сообразительны, любознательны, легки в общении;
- установились партнёрские отношения с родителями, они стали открытыми к сотрудничеству, проявляют интерес и желание к воспитательно-образовательному процессу в группе.
С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, посещения открытых мероприятий своих коллег, сама охотно делюсь опытом работы, выступая на педсоветах и семинарах. Также принимала участие в мероприятиях районного уровня: посещала районное методическое объединение по преемственности ДОУ и ОУ, выступала с докладами и мастер-классом для педагогов, активно участвую в конкурсах для педагогов, так в 2017 участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года».
Детский сад взаимодействует с МКОУ Садовской СОШ, Домом культуры (функционирующим в нем филиалом ДЮСША), сельской библиотекой, акционерным обществом.
Вместе с детьми активно участвовала в различных конкурсах местного, регионального, всероссийского и международного уровня. (Приложение №9)
Результатов в своей работе я достигаю благодаря тому, что дети постоянно находятся в «ситуации успеха», которая помогает им добиваться ещё больших вершин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)
Презентация «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (МКДОУ Садовский детский сад воспитатель: Пуртова А.И.)...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...

Портолио воспитателя МКДОУ Садовский детский сад Краснозерского района Новосибирской области Пуртовой Анны Ивановны
Портфолио воспитателя...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

Рабочая основная образовательная программа дошкольного образования учреждения детского сада «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области на среднюю «А» группу на 2017-2018 учебный год
Рабочая образовательная программа....

Рабочая основная образовательная программа дошкольного образования учреждения детского сада «Тополек» комбинированного вида Маслянинского района Новосибирской области на старшую «А» группу на 2018-2019 учебный год
Рабочая образовательная программа....

Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны....