Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра - "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обогатить и систематизировать представление о школе.
Задачи:
1.Развивать у дошкольников любознательность, мыслительные способности, речевую активность, умение решать математические задачи.
2.Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать личностные качества детей, умение выполнять в паре, взаимная помощь, уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_3_aprelya.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Тема: Интеллектуальная игра - "Что? Где? Когда?"
Подготовила:
Провела:
Воспитатель:
Семенова Анна Алексеевна
г. Вихоревка 201
Цель: Обогатить и систематизировать представление о школе.
Задачи:
1.Развивать у дошкольников любознательность, мыслительные способности, речевую активность, умение решать математические задачи.
2.Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать личностные качества детей, умение выполнять в паре, взаимная помощь, уважение.
Оборудование:
- Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?»;
- Конверты с заданиями;
- Кубики с буквами
- Мольберт
- Разрезные картинки
- Рыбки с загадками
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно -
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, слышите, мне на электронную почту пришло письмо, давайте узнаем, кто прислал письмо. Ребята пришло письмо от директора школы.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам – Директор Школы! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Я жду вас в школе первого сентября, и высылаю вам приглашение, но получить его вы сможете, только если хорошо подготовлены к школе. Что бы проверить вас как вы готовы к школе, я приготовила вам игру «Что, Где, Когда?» из 6 заданий. За каждый правильный ответ вы получите волшебный камень знаний. Когда вы справитесь с заданиями получите приглашение. Желаю удачи»
Воспитатель: Ребята от кого это письмо?
Дети: От директора школы
Воспитатель: Что предлагает нам директор школы?
Дети: поиграть в игру «Что, Где, Когда?» и проверить знания, как мы подготовлены к школе.
Воспитатель: Совершенно верно и за каждый ответ вы получите волшебный камень знаний.
Воспитатель: Ну что вы готовы выполнить задания?
Дети: да
(На игровом поле лежат конверты с заданиями)
Воспитатель: Для этого пройдите за столы. Крутить барабан будем по очереди.
Кира крути барабан и мы узнаем первое задания.
Воспитатель: Итак, первое задание «Математические загадки»
«Поймай рыбку»
Ребята для этого мы должны отправиться с вами на речку. Дети: да (дети ловят рыбу, на каждой рыбки загадка)
Воспитатель: Рыбки у нас волшебные, с математическими загадками.
«Математические загадки»
1.Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкой лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Три яблока из сада
Ежик притащил
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
3. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
4. Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?
5. На ромашке – две букашки, А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, А на маке – никого. Сколько было их всего.
6. Вот задумал еж друзей
Пригласил на юбилей
Пригласил двух медвежат
Трех зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей
Сколько у ежа друзей?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и получаете первый волшебный камень.
Воспитатель: Первое задания мы выполнили, Катя крути волчок.
(Ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, читает вопрос)
2. Задания «Умственная разминка»
Воспитатель: В этом задании нам надо ответить на вопросы. Ну что справимся с заданием?
Дети: да
Воспитатель: Слушайте первый вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…? ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы все были очень внимательными, справились с заданием. И получаете второй волшебный камень знаний.
(Ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, читает вопрос)
3. Музыкальная пауза игра «Разбери школьные предметы»
Воспитатель: Положите в портфель предметы, которые понадобиться вам в школе. (краски , пенал, книга, ручка, ластик, тетрадь, линейка, дневник)
(Музыкальное сопровождение «Учат в школе»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, всё ли вы собрали правильно. Ребята, а как называются все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности
Воспитатель: Совершенно верно, присаживайте на свои места, продолжаем игру.
(музыка, Ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, звучит вопрос)
4. Задания «Четвертый лишний»
Воспитатель: Посмотрите на мольберте картинки, что здесь лишнее? Почему?
1 Зимующие птицы и перелетные;
2.Животные жарких стран и крайнего севера;
3.Грибы;
4. Одежда и обувь,
5. Комнатные и Полевые,
6 Профессии по первому звуку
Воспитатель: Молодцы! Правильно ли вы выполнили задания?
Задания вы выполнили, получаете третьей волшебный камень.
(Дети присаживаются за столы, и крутят волчок)
(музыка, Ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, звучит вопрос)
5. Черный ящик
Воспитатель: Внимание «Черный ящик». Ребята вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Вокруг своей оси вращается,
Его лишь стоит раскрутить,
А как же шарик называется,
Коль на столе он помещается?
(музыка, Ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, читает вопрос)
(На столах разрезные картинки, под музыку дети собирают пазлы)
6.Задания «Собери картинки» (картинки из мультфильмов «Незнайка на луне», « Конек-горбунок», «Спящая красавица и семь богатырей»)
Воспитатель: Ребята, а что в этом задании нам надо сделать?
Дети: собрать картинки
Воспитатель: Верно. Нам надо собрать сюжет из мультфильма. Справимся с этим заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь за столы по парам. И выполняйте задание.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задания. Что получилось у вас?
Молодцы! Вы справились ещё с одним заданием, и получаете ещё один волшебный камень.
(музыка, ребёнок вращает барабан, воспитатель берёт конверт, читает вопрос)
6. Задания «Составь слова из кубиков»
Воспитатель: В этом задании нам предстоит из предложенных букв сложить слова.
(Школа, Буква, Цифра)
Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, волшебные камни собрали Молодцы, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
Ребята, вы слышите, нам на электронную почту пришло письмо. А пришло письмо от директора школы.
(Воспитатель читает письмо)
«Ребята поздравляю вас с успешно выполненными заданиями. Теперь я вижу, что вы подготовлены к школе. Примите от меня приглашение. Ждем вас в нашей школе. С наилучшими пожеланиями директор школы»
Воспитатель: А для вас у меня есть для вас сладкий сюрприз. Дети находят в сундуке монетки - шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Задачи: Обучающие: Развивать образно-пространственное мышление. Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук и пальцев. Продолжать учить ориентироваться на листе ...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»
Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...
Конспект – занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Игры с зайчиком»
Тема занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. «Игры с зайчиком»Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелк...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Пальчиковые игры с куклой Катей» для детей 3–4 лет
Пальчиковые игры с куклой Катей.Возраст детей : 3-4 годаЦель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивающиеразвива...