Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра: « Собери буквы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алагирова Инна Валерьевна

ЦЕЛИ: Образовательные:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

 Обобщить и систематизировать у детей полученные знания o звуках, буквах, слогах, словах, предложении.

 Учить самостоятельно звукам давать характеристику.

 Закреплять умение составлять предложение из трех слов , зарисовывать черточками  схему предложения, делить предложения на слова, называть слова по порядку.

 Продолжить работу пo совершенствованию умений в звуковом анализе слов;

 Развивающие:

Развивать фонематический слух детей;

Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3.Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к родному языку;

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умeниe работать в команде;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_gramota.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: « Интеллектуальная игра « Собери буквы».

ЦЕЛИ: Образовательные:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

 Обобщить и систематизировать у детей полученные знания o звуках, буквах, слогах, словах, предложении.

 Учить самостоятельно звукам давать характеристику.

 Закреплять умение составлять предложение из трех слов , зарисовывать черточками  схему предложения, делить предложения на слова, называть слова по порядку.

 Продолжить работу пo совершенствованию умений в звуковом анализе слов;

 Развивающие:

Развивать фонематический слух детей;

Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

3.Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к родному языку;

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умeниe работать в команде;

 Формировать навыки учебной деятельности.

Оборудование:

 конверты с буквами Ш, К, O, Л, А, с заданиями oт сказочных героев; корзина пластмассовыми шарики с картинками; мяч, звуковая схема слова луна, картинки сказочных героев, медали для награждения.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми.

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети здороваются с гостями

Введение в тему:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы очень любите играть и выполнять необычные задания. Сегодня для вас интеллектуальную игру « Собери слово» придумали сказочные герои , а какие герои вы должны отгадать сами. Они предлагают вам отгадать задуманное слово и приготовили для вас конверты с заданиями , разместили их в нашей группе, на каждом конверте есть одна буква от  слова которое вы должны собрать,если  вы  выполните задания правильно, по порядку , тогда вы  соберете и составите слово задуманное  героями сказок. Вы хотите поиграть с героями сказок? А что мы должны сделать, какое условие выполнить?

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе № 1  «Знайки» детского сада «Лукоморье» проводится интелектуальная игра « Собери слово»

Против знаек играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе  игры.

\

1.   конверт с буквой «К».

Воспитатель. Уважаемые знайки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку, кому принадлежит ступа с метлой? Дети. Бабе –Яге. Баба-Яга.

Задание от Бабы - Ягы: (корзина с пластмассовыми шариками, на которых наклеены картинки).

Ребята в моей ступе находятся мячики с картинками, посмотрите что на них изображенно и Определите последний звук в этом слове и дайте характеристику звуку в слове.

        Слова:

Карандаш ([ш] – согласный, твёрдый, глухой);

 индеец ([ц] –  согласный, твёрдый, глухой);

рыба ([а] – гласный);

кролик ([к] - согласный, твёрдый, глухой, ).

часы ([ы] – гласный);

забор ([р] – согласный, твёрдый, звонкий);

стул ([л] – согласный, твёрдый, звонкий);

Дети называют слова, определяют последний звук, дают характеристику каждому звуку.

Знайки успешно справились c заданием и получают первую букву.

2. Конверт с буквой «А».

  Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что это?

        Дети. Белый халат, фанендоскоп.

Воспитатель: Кому  принадлежат эти вещи?

  Дети. Доктор Айболит.  Воспитатель: Доктор Айболит против знаек.

Задание № 2 называется «Вопрос — ответ»

(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

•        Из чего состоит наша речь? (из предложений)

•        С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

•        Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

•        Из чего состоят предложения? (из слов)

•        Из чего состоит слово? (из слогов)

•        Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

•        Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

•        Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

•        Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)

•        Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

•        Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

•        Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

Знатоки успешно справились с заданием, и получают вторую букву.

3.Воспитатель: чтобы узнать, ктo играет против вас, послушайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Дети. Незнайка

Воспитатель: Незнайка играет против знаек.

Незнайка. Уважаемые ребята! я много гулял, не учился и совсем не умею  различать звуки, какие из них гласные, какие согласные, твёрдые согласные, мягкие согласные.

Помогите составить звуковую схему слова луна и дать характеристику каждому звуку.

Капитан команды начнёт первый. Остальные продолжат.

Назвать первый гласный звук в слове        

Второй гласный звук в слове

Назовите сколько согласных мягких звуков в слове ЛУНА

Л - согласный, твёрдый, звонкий звук

У - гласный

Н - согласный, твёрдый, звонкий звук

А - гласный, ударный

Воспитатель:. Знайки справились с заданием и получают следующую букву.      

4. Воспитатель. Посмотрите на картинку. Что это? (ведро с щукой)

 Отгадайте, кому  принадлежит эта вещь? и узнаете, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Дети. Емеля.

Воспитатель:  Против  «Знаек»  играет Емеля.

-Уважаемые ребята! Как вы поняли, я очень люблю лежать на печи и ничего не делать.  Мне лень учиться, я люблю играть. Поиграйте со мной в игру «Эхо». В этой игре вам нужно будет повторить последний слог последнего слова в предложении трижды. Будьте внимательны!

Собирайтесь детвора,

Начинается игра!

Ра-ра-ра.

Да ладошек не жалей,

Бей в ладоши веселей!

Лей-лей-лей.

Как поёт в селе петух?

Ух-ух-ух.

Да не филин, а петух!

Ух-ух-ух.

Вы уверены, что так?

Так-так-так.

А на самом деле как?

Как-как-как.

Это ухо или нос?

Нос-нос-нос.

Или, может, сена воз?

Воз-воз-воз.

Вы хорошие всегда? 

Да-да-да.

Или только иногда?

Да-да-да.

Не устали отвечать?

Чать-чать-чать.

Разрешаю помолчать.

Знатоки справились с заданием, и получают букву.

5.   Физминутка:

 Воспитатель:

— Ох, нелегкая у нас игра, детям отдохнуть пора.

А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».

(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)

мяч — мячик

подушка — подушечка

перо — перышко

стул — стульчик

стол — столик

окно — окошко

дверь — дверка

книга — книжечка

лист — листочек

ведро — ведерко

куртка — курточка

платье — платьице

туфли -туфельки

скатерть — скатерка

очки — очечки

ветер — ветерок

дерево — деревце

лиса — лисичка

верблюд — верблюжонок

кровать — кроватка

салфетка — салфеточка

ваза — вазочка

(Дети садятся за столы)

6.Воспитатель: остаётся последний конверт с буквой «Ш», посмотрите, ктo из героев играет против вас.

 Дети. Кaрaбac-Бaрaбac

Воспитатель:

— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые вам отправил Карабас Барабас

Наступила зима. Идет  снег.  А теперь вы сами придумайте предложение из трех слов и зарисуйте его.

|___________ ___________ ___________ .

воспитатель: Трудное задание, но знайки не сдаются. Выполнили задание. Знатоки  успешно справились,  и получили последнюю букву.

Ребята мы собрали все конверты  с буквами и сейчас мы постараемся разгадать слово сказочных героев. Нa наших конвертах буквы. Составьте их.  Какое слово получилось, догадались? Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКOЛA.

     воспитатель: Впереди вас ждёт школа, и вы, будущие школьники.

Рефлексия: Воспитатель вручает детям раскраски со сказочными героями, и предлагает  обсудить: чем мы сегодня занимались? всем было легко или кто то затруднялся? 

— Ребята, вам понравилось быть в роли « Знаек»?

— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)

— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Вам нравится учится? (Ответы детей)— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. я желаю вам быть такими же успешными в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

Задачи: I Коррекционно – образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы». 2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. 3. Учить различать окончания ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуки [к — к’] и буква Кк

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:  Звуки [к — к’] и буква Кк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....