Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дубровская Лариса Ивановна

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие – игра по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

«В поисках сокровищ»

Воспитателя ЦРР д/с №57 «Ладушка»

Дубровской Ларисы Ивановна.

Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.

Но формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи. Но и развитию творческого воображения, мышления. Зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость. Гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи.

Образовательные:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, конструирование.

Коррекционные:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключательность движений, речевое и диафрагмальное дыхание;

Развивать силу мышц кистей и пальцев рук;

Развивать зрительно-пространственные представления;

Право и левостороннюю ориентацию, внимание;

Дифференцировать звуки С, Ш в словах и фразах.

Воспитательные:

Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу4 развивать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Части плана Острова сокровищ, буквы для выкладывания слова «дружба», игрушка ежик, шарики су-джок-терапии с колечками, магнитола, диск с песней «Барбарики», диск с шумом волн, крупа (греча), бархатная бумага. нитки, пластилин, клей.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы,

Ход.

Воспитатель: Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся.

А теперь мои друзья, друг другу улыбнемся.

А сейчас, ребята, давайте сделаем зарядку.  

«Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

С добрым утром глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? (Прикладывают ладони к ушам)

С добрым утром ручки! (поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись? (топают ногами)

С добрым утром солнце! (руки поднять на встречу солнышку)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)»

 Воспитатель: ребята, вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы найти клад или сокровище? (ответы детей).

Сегодня ваша мечта может осуществиться. Посмотрите, что я нашла! Я думаю, что это части карты. Давайте ее соберем. (дети соединяют части карты и читают, что на ней написано.)

 Дети: на карте написано «Остров сокровищ».

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться на остров сокровищ, чтобы отыскать клад?  Тогда, отправляемся в путь.

Отправляемся в поход –

Сколько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

(дети идут по кругу маршевым шагом)

Выше ноги поднимай,

И уверенно шагай!

(дети идут высоко поднимая колени).

По тропинке в лес заходим,

Руки в стороны разводим.

От друзей не отстаем, и по бревнышку идем!

(дети идут на носочках разведя руки в стороны).

А вот лужи впереди, справа. Слева обходи.

(обходят воображаемые лужи справа, слева).

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай!

В ровный круг мы встанем дружно.

Подышать теперь нам нужно.

Упражнение на восстановление дыхания.

«Весенний воздух»

Ш-Ш-Ш – весенняя листва шумит.

С-С- С – дождик весело стучит.

Ш-Ш-Ш – ветер травку веселит.

С-С- С – тихо ручеек журчит.

Воспитатель: ват мы и добрались до опушки леса. Посмотрите, кто нас встречает на лесной тропинке?

Дети: нас встречает ежик.

Воспитатель: ребята, ежик хочет, с вами поиграть, он приготовил для вас чудесные шарики. На кого они похожи?

Дети: они похожи на маленьких ежат, потому, что тоже колючие. (дети берут в руки шарики су-джок-терапии).

Дети проговаривают:

«Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить».

(Дети крутят шарики между ладонями, затем достают из шарика массажное колечко и массируют пальцы рук).

Воспитатель: «Где твой пальчик большой?

Дети: вот он озорной! (показывают)

Воспитатель: а где твой указательный?

Дети: посмотри внимательней. (показывают).

Воспитатель: а где средний твой палец?

Дети: вот какой он красавец! (показывают).

Воспитатель: а где твой безымянный?

Дети: вот он, с кольцом оловянным! (показывают)

Воспитатель: а мизинчик – малышка?

Дети: вот он младший братишка! (показывают).

Воспитатель: вот мы и поиграли с ежиком.

Ежик глазками сверкнул,

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой».

Ребята, давайте зайдем к ежику в гости.

(На столах лежит заранее приготовленный материал для изображения ежика)

Воспитатель: ребята, ежик хочет чтобы вы изобразили его портрет, давайте порадуем его.

(Дети выкладывают ежика по контуру пластилином, ниточкой на бархатной бумаге, крупой).

Воспитатель: молодцы, ребята, ежик очень доволен.

 А сейчас, давайте отдохнем и потанцуем. (Танец «Барбарики»)

Теперь мы можем идти дальше, но впереди море, как же нам доплыть до острова? (ответы детей).

Правильно, надо построить пароход.

(дети складывают двухтрубный пароход (оригами)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и оказались на Острове сокровищ.

(Выходит пират).

Пират: здравствуйте, дети, я рад видеть вас на этом острове, но, чтобы узнать какое сокровище вы найдете сложите из букв слово.

(дети из букв составляют слово «Дружба»)

Воспитатель: ребята, какое сокровище мы нашли? (Дружбу).

А теперь нам пора возвращаться домой и пока наш корабль несет нас к родным берегам, мы будем отдыхать и слушать музыку волн.

(дети лежат на ковре с закрытыми глазами и слушают музыку волн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Задачи: Обучающие:  Развивать образно-пространственное мышление.  Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений рук  и пальцев.  Продолжать учить ориентироваться на листе ...

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Тема: Интеллектуальная игра - "Что? Где? Когда?"

Цель: Обогатить  и систематизировать представление о школе. Задачи:1.Развивать у дошкольников любознательность, мыслительные способности, речевую активность, умение решать математические зад...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «В поисках колобка».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе  раннего возраста «В поисках колобка».Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить з...