Обучение детей с нарушениями речи
презентация
Специфика обучения детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_s_narusheniami_rechi.ppt | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологические особенности детей с нарушениями речи Быстрая истощаемость; Эмоциональная неустойчивость; Двигательная расторможенность; Излишняя возбудимость; Неустойчивость внимания и памяти; Низкий уровень понимания словесных инструкций; Низкий уровень контроля за собственной деятельностью; Нарушение познавательной деятельности; Низкая умственная работоспособность.
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи выявление детей группы риска и проведение логопедической коррекции на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития; организация логопедической помощи; получение начального общего образования адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития.
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса. обеспечения комплексного подхода при изучении и коррекции нарушений обучающихся; координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи возможность адаптации основной общеобразовательной программы; индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве; постоянный мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов;
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи применение специальных методов, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы; возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний; профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
Особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями речи обучение умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики; психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью; организация партнерских отношений с родителями (законными представителями).
Барьеры в образовании 1. Смысловой барьер ребенок не понимает требований педагога потому, что они для него непонятны; ребенок иначе смотрит на определенные факты; требования даже благожелательные не воспринимаются потому, что они повторяются слишком часто;
Барьеры в образовании 2. Барьер стыда проявляется как чувство неловкости за себя. Дети, могут осознавать, что они не такие как другие, а если еще над ними подшучивают по этому поводу, то у них со временем возникает такая стойкая черта характера, как застенчивость, наблюдается уход в себя.
Барьеры в образовании 3. Барьер страдания может возникнуть, например, когда ребенок чувствует себя обделенным вниманием и лаской со стороны взрослых.
Барьеры в образовании 4. Барьер вины возникает тогда, когда ребенка постоянно обвиняют в том, что он неправильно себя ведет, не выполняет указаний взрослого, что он не умеет играть со сверстниками, что он неисправимый ребенок и др.
Барьеры в образовании 5. Барьер превосходства. Постоянное упоминание о реальных и мнимых недостатках лишают ребенка веры в свои силы и возможности. У многих детей это вызывает обиду, гнев, негодование, приводит к возникновению заниженной самооценки, чувства неполноценности, негативным переживаниям, травмирующим их психику.
Методы обучения, коррекции и воспитания детей с нарушениями речи работа над речевой системой в целом; максимальное использование сохранных анализаторов; дифференцированный подход ; длительное закрепление правильных речевых навыков; частый повтор упражнений с элементами новизны; частая смена видов деятельности;
Методы обучения, коррекции и воспитания детей с нарушениями речи дозировка заданий и речевого материала; конкретность и доступность заданий; не быстрый темп работы; тесная взаимосвязь логопеда со специалистами службы сопровождения, учителями, воспитателями, родителями. постоянное поддержание интереса к занятиям;
Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе. Так как выраженные признаки речевых нарушений в школьном возрасте уже могут отсутствовать, то нередко трудности в обучении таких детей учителя связывают с недостатками воспитания, низким контролем стороны родителей, социальной запущенностью. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление...
Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта
Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....
Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи».
Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи»....
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
«Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода.Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению у...
ПРОГРАММА «Трудные слова» Обучение детей с нарушением речи делению слов на слоги (для детей 6 - 7 лет)
Главное назначение программы - формирование слоговой структуры слова, подготовка к успешному обучению в школе, предупреждение дисграфии.Данная программа может быть рекомендована для ...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...