Конспект НОД "Письма королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект игрового занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Письма королевы математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- продолжать знакомить с целым и частями;
- способствовать овладению умениями делить предмет на две, четыре части;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обобщить и уточнить ранее полученные знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
2. Речевое развитие:
- активировать словарь детей по теме занятия: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план;
- развивать умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- воспитывать у детей интерес к занятиям математики;
- формировать позитивные дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать стремление радовать старших своими достижениями.
4. Физическое развитие:
- закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
- способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.
Методы и приемы:
– практические: проверка решения примеров; гимнастика для глаз; физминутка; дидактическая игра «По порядку становись»;
– наглядные: рисунки геометрических фигур, план;
– словесные: рассказ воспитателя, вопросы и ответы по его содержания.
Материалы и оборудование:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план;
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).
Предварительная работа:
решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2_nod_pisma_korolevy_matem_20.11.18.docx | 482.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
«Письма королевы математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
- продолжать знакомить с целым и частями;
- способствовать овладению умениями делить предмет на две, четыре части;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обобщить и уточнить ранее полученные знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
2. Речевое развитие:
- активировать словарь детей по теме занятия: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план;
- развивать умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- закрепить умения согласовывать речь с движением.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
- воспитывать у детей интерес к занятиям математики;
- формировать позитивные дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать стремление радовать старших своими достижениями.
4. Физическое развитие:
- закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
- способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.
Методы и приемы:
– практические: проверка решения примеров; гимнастика для глаз; физминутка; дидактическая игра «По порядку становись»;
– наглядные: рисунки геометрических фигур, план;
– словесные: рассказ воспитателя, вопросы и ответы по его содержания.
Материалы и оборудование:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план;
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).
Предварительная работа:
решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, гимнастика для глаз, игра «По порядку становись» |
Игровая | Дидактические игры «Дом дружбы», «Назови соседей числа», «Наоборот» |
Познавательно-исследовательская | Проверка решения примеров, выполнение заданий на полосках с красными и синими значками |
Коммуникативная | Работа в коллективе и индивидуально во время опытов. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание рассказа воспитателя, обсуждение, ответы на вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригла-сить нас в свое королевство. Но прежде, чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. | Дети образуют круг вокруг воспитателя | Внимательно слуша-ют, не отвлекаясь на посторонние предметы |
2. | Разминка - Какое сейчас время года? - Перечислите все осенние месяцы. - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики. (Положить перед детьми конверты) - Сколько писем принесла Королева Математики? - Правильно – 5. | Дети отвечают на вопросы: - Осень - Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Утро - Пять - Три - Один - Три - Шесть - 5 | Правильно отвечают на вопросы. Демонстрируют полу-ченные знания и умения счёта, делают верные выводы |
3. | Первое письмо королевы Математики - Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? - Давайте откроем его… Кого вы здесь видите? - Как вы думаете, какое у него настроение? - А почему он загрустил? - А с кем у нас дружит прямоугольник? - А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА. Работаем на полоске с красным значком простым карандашом. - Какие фигуры у вас получились? Назовите их. - Как их можно назвать одним словом? - Сколько всего фигур? - Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. | Дети отвечают на вопросы: - Красный. - Прямоугольник. - Грустное, невеселое. - Потому, что он один, рядом нет его друзей. - С кругом, квадратам, овалом, треугольником Дети работают на по-лоске с красным значком простым карандашом. Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг. Геометрические фигуры. - 5. | Демонстрируют полу-ченные ранее знания, делают верные выво-ды Правильно выполня-ют задания на полоске с красным значком. Демонстрируют умения обращаться с простым карандашом. Верно определяют обобщающие слова: геометрические фигуры. |
4. | Гимнастика для глаз Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца вправо-влево, вверх-вниз. | Дети сидят, выпрямив спинки, опустив руки, быстро поморгают глаза-ми, закрывают глаза, открывают, смотрят вдаль. Вытягивают вперед пр. руку, следят за движени-ями указ. пальца вправо-влево, вверх-вниз. | Осваивают навыки проведения зрительной гимнастики. Демонстрируют навы-ки следить глазами за движением пальца. |
5. | Дидактическая игра «Дом дружбы» Я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольни-ка поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы заулыбались. Ребята, я хочу назвать этот дом «Дом дружбы». - А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. - А фантазировать вы любите? - Где, по-вашему, живет прямоугольник? - Откуда он появился? - Что он будет делать в будущем? | - Да. - Да Дети отвечают на вопросы воспитателя | Внимательно слуша-ют, не отвлекаясь на посторонние предме-ты. Верно ориентируются в пространстве. Демонстрируют уме-ния первоначального анализа, воображения, грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы |
6. | Второе письмо королевы Математики - А вам интересно, что в других конвертах? - Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?... Это знаки, которыми мы обозна-чаем числа. Цифр всего 10, а чисел очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. | - Да - Желтый. - Дают определение термина «цифры» | Демонстрируют зна-ние цветов спектра. Правильно определя-ют понятие «цифры». |
7. | Игра «По порядку становись» Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны постро-иться по порядку. - Число 3, назови своих соседей. | - 2,4… | Правильно определя-ют место цифры в порядковом счёте. Верно определяют соседние числа. |
8. | Игра «Наоборот» А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обрат-ном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. - Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. - А теперь я вам предлагаю отдохнуть. | Дети считают. Дети собирают выпол-ненные задания, склады-вают в конверт. | Демонстрируют знание цифр и навыки обратного счёта. |
9. | ФИЗМИНУТКА В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | изображают плавание изображают рисование «умываются» бег на месте прыгают кружатся на месте хлопки в ладоши садятся на корточки, ру-ки под щеку - засыпают | Выполняют движения пластично и выразительно. Владеют разными ви-дами движения. Изображают позами и мимикой чувства. Развивают общую моторику. |
10 | Третье письмо королевы Математики - Сколько осталось конвертов? - Откроем не белый и не зеленый конверт. Какой? - Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? - Как называются эти части? - А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? - А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? - Как называются эти части? Нарисуйте столь-ко кружков, сколько гостей вы можете угостить. | - 3 - Синий - 2 . - Половинки. - 4. Если дети затрудняют-ся, воспитатель помогает Дети садятся за столы. - 4 - Доли Дети выполняют задание | Демонстрируют знание названий час-тей предмета. Правильно выполня-ют задание, верно об-разуют грамматичес-кие формы |
11 | Четвертое письмо королевы Математики - Сколько конвертов еще осталось? - Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры. Я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне? Раздать красные ручки для проверки примеров. | - 2 - Да Дети выполняют задания | Демонстрируют уме-ния решать примеры, находить и исправ-лять ошибки. |
12 | Пятое письмо королевы Математики - У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? - В этом письме я спрятала для вас сюрприз. | - Пятое, последнее. | |
13 | Итог занятия - А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? - Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» | Говорили о геометричес-ких фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части. Ответы детей | Правильно отвечают на вопросы, демон-стрируют полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект "Задания Королевы Математики"
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа
Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа...