Конспект НОД "Письма королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Викторовна Лазарева

Конспект игрового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Письма королевы математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить с целым и частями;
  • способствовать овладению умениями делить предмет на две, четыре части;
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • обобщить и уточнить ранее полученные знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

2. Речевое развитие: 

  • активировать словарь детей по теме занятия: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план;
  • развивать умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • воспитывать у детей интерес к занятиям математики;
  • формировать позитивные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать стремление радовать старших своими достижениями.

4. Физическое развитие:

  • закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
  • способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

Методы и приемы:  

– практические: проверка решения примеров; гимнастика для глаз; физминутка; дидактическая игра «По порядку становись»;

– наглядные: рисунки геометрических фигур, план;

– словесные: рассказ воспитателя, вопросы и ответы по его содержания.

Материалы и оборудование:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план;

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).

Предварительная работа:

решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2_nod_pisma_korolevy_matem_20.11.18.docx482.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

«Письма королевы математики»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить с целым и частями;
  • способствовать овладению умениями делить предмет на две, четыре части;
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • обобщить и уточнить ранее полученные знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах;
  • упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

2. Речевое развитие:  

  • активировать словарь детей по теме занятия: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план;
  • развивать умения четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • воспитывать у детей интерес к занятиям математики;
  • формировать позитивные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать стремление радовать старших своими достижениями.

4. Физическое развитие:

  • закрепить навыки выполнения физминутки путём показа;
  • способствовать формированию опорно-двигательной системы организма, координации движений, общей моторики.

Методы и приемы:         

– практические: проверка решения примеров; гимнастика для глаз; физминутка; дидактическая игра «По порядку становись»;

– наглядные: рисунки геометрических фигур, план;

– словесные: рассказ воспитателя, вопросы и ответы по его содержания.

Материалы и оборудование:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план;

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).

Предварительная работа: 

решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, гимнастика для глаз, игра «По порядку становись»

Игровая

Дидактические игры «Дом дружбы», «Назови соседей числа», «Наоборот»

Познавательно-исследовательская

Проверка решения примеров, выполнение заданий на полосках с красными и синими значками

Коммуникативная

Работа в коллективе и индивидуально во время опытов.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Слушание рассказа воспитателя, обсуждение, ответы на вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный   момент

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригла-сить нас в свое королевство. Но прежде, чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Дети образуют круг вокруг воспитателя

Внимательно слуша-ют, не отвлекаясь на посторонние предметы

2.

Разминка

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики. (Положить перед детьми конверты)

- Сколько писем принесла Королева Математики?

- Правильно – 5.

Дети отвечают на вопросы:

- Осень

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Утро

- Пять

- Три

- Один

- Три

- Шесть

- 5

Правильно отвечают на вопросы.

Демонстрируют полу-ченные знания и умения счёта, делают верные выводы

3.

Первое письмо королевы Математики

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

- Давайте откроем его… Кого вы здесь видите?

- Как вы думаете, какое у него настроение?

- А почему он загрустил?

- А с кем у нас дружит прямоугольник?

- А давайте мы найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом?

- Сколько всего фигур?

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Дети отвечают на вопросы:

- Красный.

- Прямоугольник.

- Грустное, невеселое.

- Потому, что он один, рядом нет его друзей.

- С кругом, квадратам, овалом, треугольником

Дети работают на по-лоске с красным значком простым карандашом.

Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Геометрические фигуры.

- 5.

Демонстрируют полу-ченные ранее знания, делают верные выво-ды

Правильно выполня-ют задания на полоске с красным значком.

Демонстрируют умения обращаться с простым карандашом.

Верно определяют обобщающие слова: геометрические фигуры.

4.

Гимнастика для глаз

Спинки выпрямили,

руки опустили,

быстро поморгали глазами, закрыли глаза,

открыли,

посмотрели вдаль.

Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца вправо-влево, вверх-вниз.

Дети сидят, выпрямив спинки,

опустив руки,

быстро поморгают глаза-ми, закрывают глаза,

открывают,

смотрят вдаль.

Вытягивают вперед пр. руку, следят за движени-ями указ. пальца вправо-влево, вверх-вниз.

Осваивают навыки проведения зрительной гимнастики.

Демонстрируют навы-ки следить глазами за движением пальца.

5.

Дидактическая игра «Дом дружбы»

Я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольни-ка поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы заулыбались. Ребята, я хочу назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш дом, наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

- А фантазировать вы любите?

- Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем?

- Да.

- Да

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Внимательно слуша-ют, не отвлекаясь на посторонние предме-ты.

Верно ориентируются в пространстве.

Демонстрируют уме-ния первоначального анализа, воображения, грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы

6.

Второе письмо королевы Математики

- А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?... Это знаки, которыми мы обозна-чаем числа. Цифр всего 10, а чисел очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

- Да

- Желтый.

- Дают определение термина «цифры»

Демонстрируют зна-ние цветов спектра.

Правильно определя-ют понятие «цифры».

7.

Игра «По порядку становись»

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны постро-иться по порядку.

- Число 3, назови своих соседей.

- 2,4…

Правильно определя-ют место цифры в порядковом счёте.

Верно определяют соседние числа.

8.

Игра «Наоборот»

А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обрат-ном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Дети считают.

Дети собирают выпол-ненные задания, склады-вают в конверт.

Демонстрируют знание цифр и навыки обратного счёта.

9.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

изображают плавание

изображают рисование

«умываются»

бег на месте

прыгают

кружатся на месте

хлопки в ладоши

садятся на корточки, ру-ки под щеку - засыпают

Выполняют движения пластично и выразительно.

Владеют разными ви-дами движения.

Изображают позами и мимикой чувства.

Развивают общую моторику.

10

Третье письмо королевы Математики

- Сколько осталось конвертов?

- Откроем не белый и не зеленый конверт. Какой?

- Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

- Как называются эти части?

- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

- А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

- Как называются эти части? Нарисуйте столь-ко кружков, сколько гостей вы можете угостить.

- 3

- Синий

- 2 .

- Половинки.

- 4.

Если дети затрудняют-ся, воспитатель помогает

Дети садятся за столы.

- 4

- Доли

Дети выполняют задание

Демонстрируют знание названий час-тей предмета.

Правильно выполня-ют задание, верно об-разуют грамматичес-кие формы

11

Четвертое письмо королевы Математики

- Сколько конвертов еще осталось?

- Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры. Я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне? Раздать красные ручки для проверки примеров.

- 2

- Да

Дети выполняют задания

Демонстрируют уме-ния решать примеры, находить и исправ-лять ошибки.

12

Пятое письмо королевы Математики

- У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?

- В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

- Пятое, последнее.

13

Итог занятия

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?

- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?»

Говорили о геометричес-ких фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части.

            Ответы детей

Правильно отвечают на вопросы, демон-стрируют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект "Задания Королевы Математики"

Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа

Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа...