Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 54.11-8.11.19_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Мероприятие недели: Досуг "Путешествие в страну правил"

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 5.11.2019

ПР

СКР

РР

Первая половина дня

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. 

Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить ПДД.

Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта.

Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.

Анкетирование родителей по ПДД.

Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях. Цель: Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.

ПР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2. ФЭМП

Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

2. Музыка. Программное содержание. Совершенствовать умение различать характер музыки. Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова. Закреплять умение самостоятельно менять движения в двухчастной форме.

СКР

ФР

ПР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

П.и. "Собираем урожай". Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части.

Упражнение "Мой, моя, моё". Цель: формировать грамматический строй речи.

РР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора "Улица города". Цель: привлечь детей к коллективной работе.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми.

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Лепка « Вот ежик- ни головы, ни ножек…» Цель: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида( Лыкова с.54

Проектная деятельность

Игровая ситуация « Путешествие денежки» ( как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит « хорошая работа», ценность деятельности человека и др).

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  6.11.2019

СКР

ФР

ПР

РР

Первая половина дня

С.р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

Беседа«Современные профессии».

Цель: дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д.

Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Упражнение "Не задень". Цель: упражнять детей в лазании под дугу.

Физминутка "Регулировщик". Цель: способствовать развитию координации движений

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц»

(С.Н.Николаева)

ХЭР

ПР

ООД

1. Аппликация  « Тучи по небу бежали».

Программное содержание. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего цвета, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучи.        

2.Окружающий мир. « Петрушка идет рисовать». Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

СКР

ФР

ПР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур.

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

РР

СКР

ПР

ХЭР

2 половина дня

Чтение О.Плотонова "Моя улица". Цель: продолжить знакомство с литературой.

Разрезные картинки "Бытовые приборы". Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Развивающая игра "Что спряталось в рисунке". Цель: развивать восприятие.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса»

(С.Н.Николаева)

Проектная деятельность

Сюжетно ролевая игра « Магазин».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  7.11.2019

СКР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Беседа "Прогулки во дворе". Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела.

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер.

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

 « Разложи узоры на тюбетейке». Цель: Совершенствовать умение детей составлять узоры.

ФР

РР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2. Лепка « Сливы и лимоны». Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.

СКР

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

СКР

РР

ПР

ХЭР

2 половина дня

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

Конструирование "Грузовой транспорт". Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.

Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк»

(С.Н.Николаева

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  8.11.2019

СКР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни.

Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения».

« Кто живет в лесу» Цель: Расширять представления детей о лесе.

ХЭР

ПР

ООД

1. Музыка

Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать музыку. Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания. Закреплять умение двигаться в умеренном и быстром темпе, следить за осанкой во время движения, выполнять бег легко и быстро.

2.Родной край. Рассматривание альбома « Башкирские узоры». Цель: Знакомить детей с орнаментом башкирского народного узора.

ПР

СКР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение "Я грамотный пешеход". Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге.

П.и. "Мы шофёры". Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

ПР

ХЭР

ФР

2 половина дня

Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта. Рассматривание альбома«Современные профессии».

Цель: закрепить представления детей о современных профессиях.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "На дороге". Цель: развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом.

Игры с мячом. Цель: развивать глазомер, закрепить умение перекатывать мяч друг другу.

Подведение итогов конкурса «Лучший изготовитель дорожных знаков»

Игра «собери узор из частей». Цель: Совершенствовать умение детей составлять узоры.

Мероприятие недели/ Развлечение

Досуг "Путешествие в страну правил". Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Планирование Правила дорожного движения

Планирование в младшей группе по теме: "Правила дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Тематическое планирование "Правила дорожного движения"

Обучение детей  безопасности необходимо начинать с раннего возраста, несмотря на то, что  ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, ...

Тематическое планирование "Правила дорожного движения"

План работы с 6 по 10 февраля. Тема: Правила дорожного движенияЦель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогахВзаимодействие с родителями: «Воспитываем грамотного пешехода» кон...