Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
54.11-8.11.19_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Мероприятие недели: Досуг "Путешествие в страну правил"
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 5.11.2019 | ПР СКР РР | Первая половина дня | Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить ПДД. | Презентация для детей "Специальный транспорт". Цель: расширять представления детей о значении транспорта. | Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. | Анкетирование родителей по ПДД. | Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях. Цель: Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. | |
ПР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2. ФЭМП Программное содержание. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2. Музыка. Программное содержание. Совершенствовать умение различать характер музыки. Развивать умение петь полным, естественным голосом, четко произносить слова. Закреплять умение самостоятельно менять движения в двухчастной форме. | ||||||
СКР ФР ПР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. П.и. "Собираем урожай". Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части. | Упражнение "Мой, моя, моё". Цель: формировать грамматический строй речи. | ||||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора "Улица города". Цель: привлечь детей к коллективной работе. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | Игра "Комплимент". Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | Лепка « Вот ежик- ни головы, ни ножек…» Цель: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида( Лыкова с.54 | ||
Проектная деятельность | Игровая ситуация « Путешествие денежки» ( как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит « хорошая работа», ценность деятельности человека и др). | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 6.11.2019 | СКР ФР ПР РР | Первая половина дня | С.р. игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. Беседа: «Современные профессии». Цель: дать детям первоначальные представления о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, маркетолог, менеджер, программист, охранник, телеведущий, рекламный агент и т. д. | Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Упражнение "Не задень". Цель: упражнять детей в лазании под дугу. Физминутка "Регулировщик". Цель: способствовать развитию координации движений | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Заяц» (С.Н.Николаева) | |
ХЭР ПР | ООД | 1. Аппликация « Тучи по небу бежали». Программное содержание. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего цвета, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- дождевой тучи. 2.Окружающий мир. « Петрушка идет рисовать». Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | ||||||
СКР ФР ПР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. | Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур. | Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | ||||
РР СКР ПР ХЭР | 2 половина дня | Чтение О.Плотонова "Моя улица". Цель: продолжить знакомство с литературой. Разрезные картинки "Бытовые приборы". Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности. | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Развивающая игра "Что спряталось в рисунке". Цель: развивать восприятие. | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | Чтение рассказа Е. Чарушина «Лиса» (С.Н.Николаева) | ||
Проектная деятельность | Сюжетно ролевая игра « Магазин». | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 7.11.2019 | СКР ХЭР ПР | Первая половина дня | Беседа "Прогулки во дворе". Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. | Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела. | Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой "Автобус". Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. | Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» | « Разложи узоры на тюбетейке». Цель: Совершенствовать умение детей составлять узоры. | |
ФР РР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2. Лепка « Сливы и лимоны». Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. | ||||||
СКР ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | ||||
СКР РР ПР ХЭР | 2 половина дня | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) | Конструирование "Грузовой транспорт". Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. | Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Памятка для родителей: «Правила перевозки детей» | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк» (С.Н.Николаева | ||
Проектная деятельность | ||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 8.11.2019 | СКР ХЭР ПР | Первая половина дня | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни. | Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения». | « Кто живет в лесу» Цель: Расширять представления детей о лесе. | |
ХЭР ПР | ООД | 1. Музыка Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать музыку. Продолжать работать над выразительностью пения, чистотой звучания. Закреплять умение двигаться в умеренном и быстром темпе, следить за осанкой во время движения, выполнять бег легко и быстро. 2.Родной край. Рассматривание альбома « Башкирские узоры». Цель: Знакомить детей с орнаментом башкирского народного узора. | ||||||
ПР СКР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Упражнение "Я грамотный пешеход". Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге. П.и. "Мы шофёры". Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | ||||
ПР ХЭР ФР | 2 половина дня | Беседа "Для чего используется этот транспорт?". Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта. Рассматривание альбома: «Современные профессии». Цель: закрепить представления детей о современных профессиях. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "На дороге". Цель: развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом. | Игры с мячом. Цель: развивать глазомер, закрепить умение перекатывать мяч друг другу. | Подведение итогов конкурса «Лучший изготовитель дорожных знаков» | Игра «собери узор из частей». Цель: Совершенствовать умение детей составлять узоры. | ||
Мероприятие недели/ Развлечение | Досуг "Путешествие в страну правил". Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности (Правила дорожного движения) подготовительной группы общеразвивающей направленности № 6 (6-7 лет) на 2015 - 2016 учебный год
Данный материал содержит разные формы работы с детьми и их родителями по изучению основ безопасности жизнедеятельности...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Планирование Правила дорожного движения
Планирование в младшей группе по теме: "Правила дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Тематическое планирование "Правила дорожного движения"
Обучение детей безопасности необходимо начинать с раннего возраста, несмотря на то, что ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, ...
Тематическое планирование "Правила дорожного движения"
План работы с 6 по 10 февраля. Тема: Правила дорожного движенияЦель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогахВзаимодействие с родителями: «Воспитываем грамотного пешехода» кон...