Тематическое планирование "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Шкляева Светлана Сергеевна

План работы с 6 по 10 февраля.

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Взаимодействие с родителями: «Воспитываем грамотного пешехода» консультация

Итоговое мероприятие: загадки о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_6_po_10_fevralya.docx15.83 КБ
Файл plan_raboty_s_6_po_10_fevral1.docx51.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с 6 по 10 февраля.

Тема: Правила дорожного движения

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Взаимодействие с родителями: «Воспитываем грамотного пешехода» консультация

Итоговое мероприятие: загадки о правилах дорожного движения

Прогулка на неделю:

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок - уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева) и почему они себя так ведут (вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке). А как ведут себя воробьи?

Наблюдение за солнцем - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Ход наблюдения:

Стихотворение. Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми, весь день оно трудилось.

Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день).

Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Наблюдение за сосульками. - закреплять представление  о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

•        Из чего состоит сосулька?

•        Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

•        В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

•        Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

•        Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Сравнение следов собаки и кошки. - развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть у собаки и кошки. Пофантазируйте, куда направлялась собака и кошка.

Бездомным собакам и кошкам тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом не забывать соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.

Приметы: зимой собаки валяются – быть метели; если кошка встает на задние лапы, и начинает скрести ногтями стены – будет вьюга.

Наблюдение за деревьями - упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Ход наблюдения:

- Посмотрите на деревья и кустарники. Найдите самое красивое дерево или кустарник, опишите его. Зимой деревья находятся в состоянии покоя – «спят». Рассмотрите крону, ветки деревьев, структуру и цвет коры.

 Найдите знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают.

Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья - ожидай оттепели.

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом

Самостоятельная деятельность: по желанию детей

П/и: «Мыши в кладовой», «Бездомный заяц». «Воробьи и автомобили», «Охота на зайцев», «Два мороза».



Предварительный просмотр:

План работы с 6 по 10 февраля. Тема: Правила дорожного движения

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Непосредственно

образовательная

деятельность

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

понедельник.6.02.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: Игра «Чудесный мешочек»(транспор) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Игровая: Д\и «Собери светофор»

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00

По плану музыкального руководителя

 

«Познавательное развитие» (ознакомление ребёнка с окр.миром)

 9.00

Тема: «Наш друг светофор»

Задачи:

- Формировать представление о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.

- Развивать любознательность и познавательную активность, наблюдательность, внимание, способность адекватного безопасного поведения, умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

- Воспитывать основы безопасного поведения при переходе улицы.

Мотивация: Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Из сундучка достаём светофор.

Ребята, можем мы назвать светофор нашим другом? Почему? Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор

Совместная деятельность: Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? (Рассматривание светофора).

Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов. Что обозначает красный цвет светофора?

- Какого цвета пожарная машина? Почему она красная?

- Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко — красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

- Что обозначает желтый сигнал?

- Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

- Что обозначает зеленый цвет?

- Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходи дорогу.

Восприятие х\л:

- Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул –

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Игровая: «Красный, желтый, зеленый»

красный -  стоять

желтый -  присесть

зеленый -  идти

Речевая ситуация: Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Восприятие х\л:

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Индивидуальная работа: закрепить сигналы светофора.

Рефлексия: какие вы знаете правила дорожного движения:

«Физическое развитие» (динамический час) 11.20

По плану инструктора по физо

Центр «мир книг».

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Материал: книги, картинки, иллюстрации.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

слушание

Материалы: колонка, звуки птиц.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов». «Военные профессии»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: д\и «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (ознакомление ребёнка с окр.миром) 9.00

 «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00

«Физическое развитие» (динамический час) 11.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Речевая ситуация: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте – развивать умение у детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Восприятие х\л: С. Михалков, «Шагая осторожно»

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна февраль

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Приобщение к труду Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

Центр «мир книг»

Центр музыкально-театрализованной деятельности»

Восприятие х\л: рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра

по ПДД «Подбери картинку - закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

вторник   7.02.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: умение ориентироваться в пространстве.

Игровая: Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Цель: развитие мелкой моторики.

«Физическое развитие» 9.00

По плану инструктора по физо

«Познавательное развитие» ФЭМП 9.00

Тема: занятие 20 стр 44

Смотреть  И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП

Двигательная: 

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Пальчиковая гимнастика (Вместе мы пошли гулять)

Рефлексия  с какими новыми словами вы познакомились на занятии? Какие предметы мы сравнивали:

Центр «детского творчества».

раскрашивание изображений различных транспортных средств -  расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Материалы: карандаши, краски, раскраски.

Центр «сюжетно-ролевой игры-с.р.и

«Автобус» - закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; закрепить правила культуры общения.

Материалы: чехлы автобуса, руль.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов» «Военные профессии»

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Речевая ситуация: «Наша улица» -  формировать представление о проезжей части, улице и тротуаре.

Игровая: д\и «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить цвета и движения (красный – руки вверх, жёлтый – стоять, зелёный – шагать).

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 Физическое развитие

9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Речевая ситуация: о транспорте, о труде водителя-  уточнить представления детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Восприятие х\л: чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна февраль

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Культурно – гигиенические навыки  Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Восприятие х\л: чтение В. Сутеева «Разные колеса» 

Центр «детского творчества».

Центр «сюжетно-ролевой игры

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: формировать умение различать противоположные признаки предметов

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

Моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

среда   8.02.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: закрепить признаки зимы.

Игровая: д\и «Собери машину» - развивать мышление, внимание детей, закреплять представление об основных частях машин.

 «Развитие речи» (восприятие художественной литературой) 9.00

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

- закрепить представления детей о правилах дорожного движения;

- развивать связную речь детей, слуховое внимание, общую моторику.

- воспитывать отзывчивость.

Мотивация:

Сегодня я расскажу вам еще одну сказку. Если хотите ее услышать отгадайте мою загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор) Появляется мышка игрушка. Мышонок прибежал не просто так, он не знает зачем нам нужен светофор.

Для чего нужен светофор? Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.

- Чтобы на улицах дорог был порядок.

Совместная деятельность: послушайте сказку о мышонке.

Восприятие х\л: Сказка о мышонке, который не знал правил дорожного движения.

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом.

Речевая ситуация: А вы знаете правила дорожного движения? Как называют людей, идущих по улице? пешеходы. Где можно переходить улицу? Что нам может помочь перейти улицу? светофор.

Двигательная:

В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши),

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают и идут на месте).

Красный сигнал нам «стой!» (Дети стоят на месте).

кричит, ждать зеленого велит. (Рывки руками под грудью).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее, пешеход!

Воспитатель: Чтобы мышонок запомнил, как нужно переходить улицу мы нарисуем рисунок с изображением светофора и пешеходного перехода.

Рефлексия: Ребята, предлагаю вам провести самостоятельно мышонка по получившейся «зебре».

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) 9.30

Тема: «Посвети нам, светофор!»

Задачи:

- формировать представление детей о назначении светофора и о его цветах;

- развивать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей светофора, навыки аккуратного раскрашивания;

- Воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Мотивация: в шкатулке находится светофор.

Ребята, а вы помните, на какой цвет можно переходить дорогу? А на какой свет нельзя переходить дорогу? А если горит желтый цвет? А все из вас помнят, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре?

Совместная деятельность:

Восприятие х\л:  

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Двигательная: игру "Светофор"

Самостоятельная работа: Ребята, а знаете, не все дети знают, что означают сигналы светофора и как они правильно расположены! Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я подарю их ребятам из других детских садов.

Индивидуальная работа: закрепить расположение сигналов светофора ей.

Рефлексия: Ну какие же вы сегодня молодцы! Очень хорошо сегодня потрудились, какие красивые светофоры у вас получились! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Выставка работ.

Центр «сюжетно-ролевой игры»

 С.р.и «Мы–водители» взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Материалы: рули.

Центр «конструирования»

«Построим улицу» закрепить представления детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Материалы: конструктор. 

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов» «Военные профессии»

Подготовка к завтраку, завтрак, игра

Игровая: «Светофор» - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о цветах.

Речевая ситуация: «Пешеходный переход» -закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах.

Непосредственная образовательная деятельность

«Развитие речи» (восприятие художественной литературой) 9.00

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье».

Речевая ситуация: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна февраль

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Самообслуживание Развивать умение самостоятельно убирать рабочее место после игры, рисования.

Восприятие х\л: чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Центр «сюжетно-ролевой игры».

Центр «конструирования».

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - развивать внимание, наблюдательность, речь при составлении рассказа

Уход детей домой.


День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

четверг 9.02.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Приобщение к труду Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место строительный материал, игрушки.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: закрепить счёт предметов в пределах 5, умение соотносить количество в пределах 5.

Игровая: д\и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

«Физическая культура» 9.00

По плану инструктора по физо

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/депка) 9.30

Тема: "Светофор"

Задачи:

Создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Мотивация: 

Раздается стук в дверь. В группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

В: Ну что, поможем Чебурашке? Да!!

В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

но сначала вспомним что обозначают сигналы светофора. Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Нет.

Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? Желтый.

Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…

А на какой сигнал светофора разрешается идти? На зеленый.

Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Совместная деятельность 

Двигательная: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит… (маршируют)

Самостоятельная работа: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны.

в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?

Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.

В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Рефлексия: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

 Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись,

Светофор в городе появись!!

Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

Центр «мир книг».

Альбомы с изображением различных видов транспорта.

Материал: книги, картинки, иллюстрации.

Центр «сюжетно-ролевой игры» С.р.и

«Автосалон» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Материалы: атрибуты к игре.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов» «Военные профессии»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: д\и «Назови цвета светофора» снизу-вверх и сверху вниз» - закреплять представления детей о светофоре, развивать внимание.

Речевая ситуация: «Вот эта улица, вот этот дом» -                                  формировать представления об улице, рассмотреть их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Развивать умения называть улицу, домашний адрес.

Непосредственная образовательная деятельность

«Физическая культура» 9.00

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация/депка) 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение В. Тимофеев «Для пешеходов»

Речевая ситуация: о дорожных знаках – формировать представление о знаках, запрещающих и разрешающих, познакомить со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна февраль

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Самообслуживание: Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Рассматривание предметных картинок по теме «Одежда».

Центр «сюжетно-ролевой игры»

Центр «мир книг»

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, после пользования туалетом, следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: познакомить с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека.

Уход детей домой.

День

неде

ли

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными

областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации НОД.

Поддержка индивидуальности ребёнка

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Пятница 10.02.23

Приём и осмотр, совместная деятельность детей, труд, игры

Культурно – гигиенические навыки Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду

Индивидуальная работа: закреплять представления основных геометрических фигур, цветов.

Игровая: Д\и Лото «Дорожные знаки» - расширять представления о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00

По плану музыкального руководителя

 «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность/конструирование) 9.30

Тема: «Дорожные знаки»

продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

• развивать мышление, воображение, интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций; мелкую моторику рук,

• воспитание самостоятельности; умение взаимодействовать в коллективе сверстников

Мотивация: Дети в кругу.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Светофоры так нужны

Пешеходам всей страны.

Загорелся красный свет,

Все стоим, прохода нет.

Жёлтый свет-предупрежденье.

Скоро включится движенье.

Вот зелёный, хватит ждать.

Можно весело шагать.

Появляется Светофор.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я- Светофор. А как вы догадались? (Ответы детей). Посмотрите, что у меня в руках. В помощь вам загадка.

А ребятки очень долго

Всё играют и играют,

Они из маленьких кусочков

Картинки собирают.

Молодцы, отгадали, я принес вам подарок-пазлы, их нужно собрать и вы увидите, что получится. Я попозже к вам вернусь и обязательно спрошу, что же вы собрали и чем занимались, но а пока мне нужно в другой садик, познакомиться с другими ребятками и преподнести им подарки.

Дети собирают дорогу.

-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.

На дорогах их полно,

Дверцы есть и есть стекло,

Есть кабина, руль и шины,

Это шустрые (машины)

-Да, конечно, отгадали, не хватает на дороге машин, у нас как раз есть модели автомобилей, давайте разместим их на дороге.

-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.

Не разъедутся машины,

По углам стоят зеваки.

Чтобы не случилось драки

Обо всем расскажут … (знаки)

-Всё верно, молодцы.

-Молодцы, на нашей дороге не хватает машин, дорожных знаков, а еще людей, зданий.

-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.

Совместная деятельность: Дети рассаживаются на свои места.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Как вы думаете, для чего нужна зубочистка, пробка? (Ответы детей)

-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак для начала нам нужно склеить картинки, посмотрите на экран, дорожные знаки с двух сторон, как вы думаете для чего так сделано?

-Да, правильно, и у нас будут модели точь в точь как на дорогах. Склеиваем картинки друг с другом, внимательно смотрите, где верх, где низ. Затем картинку одеваем на столб (зубочистку) и вставляем в пробку (основание).

-Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

Это были только ручки

Ими хлопали в ладошки.

А сейчас они устали

Превратились сразу в ножки

Топ-топ-топ шагают ножки

По асфальту, по дорожке.

Шли, шли, к перекрёстку подошли.

-Наша любимая кричалка «У нас всё получится!», приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность: Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.

Звучит запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах.

Рефлексия: Звучит гудок машины, въезжает Светофор.

-Ой, я не опоздал? Скажите, что же у вас получилось? Что вы конструировали? На правильные ответы я буду поднимать зелёный сигнал, а на неправильные красный. (Ответы детей)

-Где должен стоять знак «светофор», а где «пешеходный переход»? Кто такие пешеходы? Зачем нужны дорожные знаки? На какой свет переходим дорогу и в каком месте? (Ответы детей).

-За правильные ответы, я принес вам еще удостоверения юных пешеходов. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. Ну а мне пора дальше в путь.

-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Еще можно взять кукол из пальчикового театра. Распределим роли, кто будет пешеходом, а кто водителем.

Игра с построенной дорогой.

Центр «безопасности»

«Почему необходимо знать правила дорожного движения» -  

Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих, умение соблюдать правила в ситуациях, опасных для жизни и здоровья, правила дорожного движения.

Материалы: иллюстрации, книги, картинки.

Центр «конструирования»

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Материалы: строительный материал.

Утренняя гимнастика

Двигательная «Комплекс утренней гимнастики без предметов» «Военные профессии»

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

Игровая: д\и «Правильно веди себя на улице» -  закреплять представления детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с достопримечательностями города.

Речевая ситуация: о правилах поведения в общественном транспорте – развивать умение детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Непосредственная образовательная деятельность

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка) 9.00

 «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность/конструирование) 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд.  

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Организация питания и сна

Восприятие х\л: чтение стихотворения.

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Речевая ситуация: «Где можно играть» -  уточнить представления детей об опасности игр у проезжей части, предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Подъём и двигательная активность после сна

Комплекс гимнастики после сна февраль

Совместная деятельность взрослого и детей, игры.

Центр «безопасности»

Центр «конструирования» 

Восприятие х\л: Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения».

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, труд -

Самообслуживание совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Приобщение к труду формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе, на участке, убирать на место игрушки.

знакомить с профессиями близких людей. Подчёркивать значимость их труда.

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к ужину, ужин, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: «Где должны играть дети» - закрепить правила игры на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:...

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы.

Сценарий  тематического  развлечения   по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука для малышей» для детей первой младшей группы....