"В гостях у сказки" Конспект НОД в старшей группе, комплексное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_st.gr_v_gostyah_u_skazki.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в старшей группе

комплексное занятие

«В гостях у сказок»

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать сказку по сказочным героям,  по характерным признакам и действиям героев;
  2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  3. Воспитывать интерес к народному творчеству;
  4. Приучать действовать совместно, согласованно;
  5. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоподдержку и сопереживание.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Солнце светит ярче, становится теплее, тает снег.

Появляется снеговик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же пришел к нам в гости?

Дети: Это снеговик!

Воспитатель: Снеговик, снег на улице уже растаял, как ты здесь оказался?

Снеговик (плача): Я спрятался от солнца и поэтому не растаял. Помогите мне ребята, я очень не хочу таять!

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем нашему снеговику. Надо укрыть его от солнца и посадить на самолет, чтобы отправить нашего друга на север, где всегда холодно.

Воспитатель достает зонтик с дырочками и  передает его снеговику.

Воспитатель: Снеговик, держи волшебный зонт, который укроет тебя от теплого солнца.

Снеговик: Но ведь зонт весь в дырочках. Лучики солнца будут светить на меня и могу растаять, как же это исправить?

Воспитатель: Чтобы ты не растаял и в целости добрался до самолета, мы попросим помощи у наших друзей из сказок. Ведь только у них есть заплатки от нашего чудо-зонтика.

Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Сидит лиса и плачет.

Дети: Что ты, лиса, плачешь?

Лиса: Я осталась без избушки.

Воспитатель: Дети, из какой сказки эта лиса?

Дети: «Заюшкина избушка»!

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы?

Дети: Она растаяла!

Воспитатель: Давайте поможем лисе. Построим дом по схеме.

Дети строят дом из модулей по схеме.

Лиса: Как же мне вас отблагодарить?

Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.

Лиса достает из кармана заплатку, дети прикрепляют заплатку на дырочку в зонтике. Лиса прощается и уходит.

Сидит волк возле прорубя.

Дети: Что ты, волк, сидишь?

Волк: Ловлю на хвост рыбок да приговариваю «Ловись, рыбка, и малá, и великá!».

Воспитатель: Дети, из какой сказки волк?

Дети: «Лиса и волк»!

Воспитатель: Давайте покажем волку, как правильно ловить рыбку. Возьмите каждый по удочке и поймайте рыбку.

Дети берут удочки с магнитом и ловят рыбку.

Волк: Как же мне вас отблагодарить?

Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.

Волк достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.

Стоит дед и тянет за трос (репка).

Дети: Дед, а что ты делаешь?

Дед: Репку не могу вытянуть.

Воспитатель: Дети, из какой сказки дедушка?

Дети: «Репка»!

Воспитатель: Давайте поможем деду вытащить репку. Постройтесь друг за другом и потяните репку.

Дети выстраиваются друг за другом и вытягивают репку.

Дед: Как же мне вас отблагодарить?

Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.

Дед достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.

Появляется коза и что-то ищет.

Дети: Здравствуйте, коза. Что вы ищите?

Коза: Мои козлята растеряли мне бусы.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки коза?

Дети: «Волк и семеро козлят»!

Воспитатель: Давайте поможем козе собрать бусы. Соберите на ниточку бусинки в правильной последовательности (красная, синяя, желтая).

Дети по очереди нанизывают бусинки в правильной последовательности на нить, которую держит коза.

Коза: Как же мне вас отблагодарить?

Дети: Нам нужна заплатка для зонтика.

Коза достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.

Появляется медведь с коробом на спине. Сидит на пеньке.

Дети слышат голос: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Воспитатель: Дети, из какой сказки медведь?

Дети: «Маша и медведь»! Здравствуй медведь, нам нужна заплатка для зонта.

Медведь: Здравствуйте, отгадайте загадки и получите заплатку.

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…

Дети: Мед!

Медведь: Правильно!

Медведь достает из кармана заплатку, отдает ее детям, благодарит их и прощается.

Снеговик: Наконец-то мы смогли залатать наш зонтик. Теперь я смогу добраться до самолета. Ребята, я знаю что такое зима, теперь увидел весну, а что следует а весной?

Дети: Лето!

Снеговик: А что такое лето?

Ребенок рассказывает стихотворение о лете:

Лето, лето к нам пришло! 
Стало сухо и тепло.

По дорожке 
Прямиком 
Ходят ножки 
Босиком. 
Кружат пчёлы, 
Вьются птицы, 
Детвора вся 
Веселится.

Звучит музыка («Песенка о лете»). Дети поют песню.

Слова Ю. Энтина,
музыка Е. Крылатова

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето — это хорошо!

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

Снеговик благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе. Комплексное занятие под ред. М.А. Васильевой.

Перспективный план в старшей группе включает в себя использование природного и бросового материала. Все это  привлекает внимание детей к нетрадиционным технологическим изобретениям  и развив...

Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах

Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие мет...

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы

Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, сочинять, изменять сюжет, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, опирая...