Интегрированное занятие "В гостях у Мухи Цокатухи" в старших группах
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Это занятие проводят логопед, музыкальный руководитель и воспитатель, в группах заикающихся детей, для развития коммуникативной функции речи, через элементы сюжетно - ролевых игр.Применяются такие методы как, сказкотерапия,музыкотерапия, игры и танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия.
АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 171 «Крепыш»
Авторы: муз. руководитель – Фролова Э.В, воспитатель Касимкина И.Н, логопед Андреева М.А.
Тема: В гостях у Мухи-Цокотухи
Название интегрированных предметов: Художетсвенно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Для детей подготовительной группы
Продолжительность: 30 минут
Цели и задачи:
коррекционные: развитие коммуникативной функции речи заикающихся детей через элементы сюжетно-ролевых игр, развитие смелого речевого поведения, расширение границ общения, эмоциональное раскрепощение детей на основе создания положительного эмоционального фона средствами сказко- и музыкотерапии, снятие фактора тревожности, неуверенности; развитие фантазии и воображения;
образовательные: развитие познавательного интереса к литературным произведениям
на основе лексической темы «Насекомые», актуализация знаний и представлений детей о
жизни насекомых через героев известных сказок;
воспитательные: развитие культуры поведения в различных жизненных ситуациях, развитие чувства доброты, милосердия и взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: шапочки, элементы костюмов, вспомогательные таблицы, картины, предметы - «подарки», стол, стулья, самовар, детский сервиз, муляж пирога, конфетница, «конфеты» с заданиями, микрофон, фотоаппарат, 2 флейты, зонтик, фонарик, бочонок мёда.
Музыкальное оформление: «Вальс», музыкальные этюды различных авторов.
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети входят под музыку и становятся около логопеда полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы побываем в волшебном мире насекомых? Какие вы знаете произведения, героями которых были насекомые?
Дети: басня «Стрекоза и Муравей», рассказ «Муравей и голубка», стихи «Муха-Цокотуха», «Тараканище»,...
II. Введение в сюжет:
Звучит музыка, танцуя, появляется девочка в роли Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: (на фоне танца): Какой интересный танец. Постарайтесь понять, о чём Муха-Цокотуха хотела рассказать нам своим танцем?
Воспитатель: Сказка уже пришла к нам. Ребята, кто это?
Ребёнок: Это Муха-Цокотуха.
Ребёнок: Я думаю, …(что она приглашает нас к себе в гости)
Воспитатель: Муха-Цокотуха, дети правильно поняли твой танец?
Муха-Цокотуха: Да, я действительно нашла денежку, купила новый самовар и приглашаю всех вас, мои друзья, на День рождения через 5 минут.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получилась настоящая сказка, я предлагаю вам превратиться в насекомых. Давайте это тоже сделаем в танце, а хореограф Эльвира Владимировна поможет нам передать образы героев через красоту движений.
Дети, танцуя, надевают атрибуты костюмов, превращаются
в Муравья, Пчелу, Божью Коровку, Бабочку, Комарика, Кузнечика.
Хореограф: кто же вы теперь?
Ребёнок? Мы – насекомые.
Хореограф: Предлагаю вам выбрать подарки для Мухи вот в этом волшебном магазине.
III. Практическая часть:
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» («продукты» и «бытовые товары»): насекомые – дети ведут диалог с продавцом и покупают подарки (под руководством хореографа и воспитателя).
Комарик покупает фонарик, пчела – мёд, кузнечик – флейту, муравей - картину, божья коровка – бусы, бабочка – зонтик.
Условия покупки: отгадай загадку или ребус и купишь подарок.
Воспитатель: дорогие мои насекомые, 5 минут прошло, нам пора идти к Мухе.
- Элементы сюжетно-ролевой игры «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Педагог убирает ширму, за которой накрыт стол и сидит Муха-Цокотуха.
А) Поздравление Мухи-Цокотухи:
Муха-Цокотуха: Проходите друзья
Воспитатель: Мы хотим поздравить тебя, Муха-Цокотуха, с Днём рождения. Пчёлка, поздравляй первая?
Насекомые – дети поздравляют Муху-Цокотуху:
Ребёнок-Пчёлка: Дорогая Муха-Цокотуха! Мы поздравляем тебя с Днём рождения и хотим подарить тебе полезные подарки. Я дарю тебе очень ароматный липовый медок. Ведь в нём очень много витаминов.
Муха-Цокотуха: Спасибо, мне очень приятно!
Ребёнок-Комарик: А я хочу тебе подарить необыкновенный фонарик, чтобы в твоём домике всегда было маленькое солнышко.
Ребёнок-Кузнечик: я подарю тебе волшебную флейту: она по твоему желанию будет сама играть тебе вот такую музыку…
Ребёнок-кузнечик играет на флейте музыкальную пьесу.
Ребёнок-Божья коровка: прими от меня в подарок восхитительные бусы, в которых у тебя всегда будет прекрасное настроение.
Ребёнок-Муравей: Я дарю тебе фотографию с твоим другом – Комариком, чтобы она напоминала тебе о вашей дружбе.
Ребёнок-Бабочка: вот тебе в подарок лёгкий, надёжный зонтик. Он будет оберегать твои тонкие крылышки от дождя.
Б) Чаепитие:
Воспитатель: Приглашай, Муха-Цокотуха, гостей к столу.
Муха-Цокотуха: Дорогие гости! Давайте пить чай!
Воспитатель: Муха, попроси кого-нибудь из гостей тебе помочь.
Муха-Цокотуха: Кузнечик, помогите, пожалуйста, налить чай. Угощайтесь пирогом.
Гости: - С чем у тебя пирог?... (с ягодами, капустой)
Муха-Цокотуха: Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье? (исполняют танец бабочек)
Гости: - А какое это варенье?
Гости: - Я люблю чай с молоком.
- И я тоже. Гости пьют чай.
В) Игры:
воспитатель: Муха-Цокотуха, ты не забыла про свой сюрприз?
Муха-Цокотуха: Нет, не забыла. Я купила в волшебном магазине необычные конфеты, которые не дадут нам скучать. Угощайтесь.
Воспитатель: В этих конфетах для каждого есть игровое задание (см. приложение № 1).
Дети берут по одной «конфетке».
Карточки с заданиями в «конфетах»:
1. Какими из данных предложений можно похвалить именинницу: - Делает из мухи слона - Трудится, как пчёлка - Сонная муха - Мухи не обидит - Ловить мух | 2.Называй-ка: «Я знаю 5 домиков для насекомых»… | 3.Отгадайте, кто мой друг (придумай и загадай рассказ-загадку о любом насекомом)? |
4.Загадай гостям загадку-стихотворение про любое насекомое и сделай из него маленький рассказ. | 5. Выступи с рассказом «Муравей и зерно» и придумай к нему продолжение. | 6.Возьми интервью у Мухи-Цокотухи (про домик, про друзей, лакомства), фото на память |
Воспитатель: Муха-Цокотуха, а тебе «конфетки» не хватило. Ты же тоже хочешь порадовать гостей? Давай проверим, как заиграет волшебная флейта в твоих маленьких лапках?
Муха-Цокотуха играет на флейте,
а насекомые начинают исполнять импровизированный танец.
Воспитатель: Муха-Цокотуха, нам уже пора расставаться
I V. Итог занятия:
Муха-Цокотуха: Дорогие гости, мне было очень хорошо праздновать с вами мой День рождения. Я приглашаю вас на прощальный танец!
Дети-насекомые танцуют с Мухой-Цокотухой по одному, в танце снимают элементы костюмови отходят в сторону.
Воспитатель: оценивает речевое поведение детей, благодарит за интересную игру.
Сюрпризы для детей
1.Отгадайте, кто мой друг (придумай и загадай рассказ - загадку о любом насекомом)? | 2.Возьми интервью у Мухи-Цокотухи |
3.Называй-ка «Я знаю 5 домиков для насекомых»… | 4. Выступи с рассказом «Муравей и зерно» и придумай к нему продолжение. |
5.Какими выражениями можно похвалить именинницу: - Делает из мухи слона - Трудится, как пчёлка - Сонная муха - Мухи не обидит - Ловить мух | 6. Загадай гостям загадку-стихотворение про любое насекомое и сделай из него маленький рассказ. |
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (развитие речи и лепка) старшая группа
Цели: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Учить подбирать определения к заданным словам....
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОО "В гостях у Лесовичка".
Занятие по развитию речи в старшей группе ДОО....
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
- Мне нравится (1)