Конспект открытого занятия "В гостях у Кузьмы Пожарного" для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229»
Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги»
Совместная деятельность
«В гостях у Кузьмы – пожарного»
(для детей старшей группы)
Составила и провела воспитатель:
Данилова Л.М.
2015г.
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности;
Уточнить представление о необходимости безопасного представления о необходимости безопасного обращения с огнем;
Развивать чувство ответственности за свои поступки, способность к взаимопомощи;
Формировать представление о профессии пожарного;
Воспитывать уважение к труду пожарного, гордость за людей данной профессии;
Стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.
Оборудование и материалы:
Макеты пожарного оборудования, костюм пожарного для детей 2шт.;
Макет деревянного домика с языками пламени, печь, оборудование для экспериментов (свеча 4шт., емкости с песком, водой, землей);
Мультимедийное оборудование для просмотра видео сюжетов;
Маски животных, кукла пожарный, значки «Юный пожарный»;
Папка-передвижная с фотографиями.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения, пословиц о противопожарной безопасности;
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
Чтение художественных произведений;
«Пожар», Рассказ о неизвестном герои»- С. Маршака;
«Пожарные собаки» - Л. Толстого;
«В дыму» - В. Житкова;
Рассматривание иллюстраций к ним;
Экскурсия в пожарную часть;
Беседа о профессии «Пожарный».
Ход:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе и сказал, чтобы мы пока рассказали пословицы и поговорки на противопожарную тему:
- Спички не тронь – в спичках огонь;
- Человек без огня не живет и дня;
- Огонь – друг и враг человека;
- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин;
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется;
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Входит Кузьма (кукла) здоровается.
Воспитатель:
Кузьма у нас пожарный. И ему хотелось бы послушать, что дети знают о людях этой трудной, опасной и очень нужной профессии пожарного.
- Это люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Бесстрашные, сильные, смелые.
- Пожарные тушат лесные пожары с специальных самолетов и вертолетов.
- Пожарные заливают огонь водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами».
- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Ведь пожарный должен идти в огонь!
- Пожарные тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы быть сильными, ловкими.
Воспитатель:
А сейчас давайте расскажем для Кузьмы стихотворение С. Маршака «Пожар»
Дети читают стихи по очереди (разбивка по строфам).
«Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь, жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит, а печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском, вверх полез по зановескам,
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный, гарью комната полна…
На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна.
Он Кузьма, пожарный старый, двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас, бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится, надевает рукавицы.
Смело лезет по стене, каска светится в огне.
На скамейке у ворот Лена горько слезы льет.
На поляне перед домом – стол и стулья и кровать.
Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд, а Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами, мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать, только чур – не поджигать!»
Воспитатель:
С древнейших времен огонь был другом для человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в тоже время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывается из-под его власти и сотворяет страшные беды. В давние времена дома на Руси строили из дерева и к сожалению в них часто случались пожары. Пожары в древней Руси всегда были страшным бедствием.
Прошли века и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но пожары и сегодня все-таки возникают. Отчего это происходит?
(Просмотр видеосюжетов – презентация, чтение правил).
- Не баловаться со спичками, зажигалками.
- Не включать одновременно большое количество электроприборов.
- Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых. И т.д.
Воспитатель:
Ну, а сейчас давайте немного отдохнем и проведем небольшую разминку для будущего юного пожарного.
Спину правильно держу, с физкультурой я дружу.
Марширую на парад, быть здоровым очень рад.
(маршируют по кругу)
Приседать я буду рад, даже десять раз подряд.
(приседают, руки вперед)
Спину правильно держу, за осанкой я слежу.
(маршируют по кругу)
Телефонный звонок, Кузьма берем мобильный телефон:
- Поступил звонок в пожарную часть. Что? Горит Кошкин дом? (Инсценировка потешки «Тили – бом»
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин Дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Раз! Раз! Раз! Раз
И огонь погас!
Кузьма:
А я, как пожарный, тушил бы огонь огнетушителем. (Рассматривание огнетушителя).
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, чем еще можно затушить огонь? (Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, веником). В нашей лаборатории есть кое-какие материалы и мы свами сейчас проведем эксперименты.
Эксперимент №1:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Можно к нему прикоснуться ? (Нет). Почему? (Можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.
Огонь – стихия, яркая, но очень опасная.
Эксперимент №2:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? Давайте проверим. На горящую свечу прольем немного воды. Аналогично с песком, землей.
Эксперимент №3:
А сейчас проведем еще один опыт и сделаем вывод. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (ОН гаснет). Почему? (Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому если случается возгорание накрывают плотным брезентом и огонь гаснет).
Воспитатель:
Кузьма хочет послушать какие вы знаете правила поведения при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно затушить его водой.
- Если не удалось потушить убегай и звони в пожарную часть по номеру 01.
- Если звонишь в пожарную часть, не забудь сказать точный адрес. Громко зови на помощь.
- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Внизу его меньше – пробирайся к выходу ползком.
- Нельзя прятаться в шкафы, под кровать пожарные могут не найти.
Воспитатель:
Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если согласны отвечайте, если нет топайте ногами.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01.
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
- Кто правила знает и всегда их соблюдает?
Воспитатель:
Сегодня мы были в гостях Кузьмы пожарного, что вы узнали интересного?
Кузьма очень доволен этой встречей и принимает вас в юные пожарные. Он приготовил вам значки – «Юный пожарный» и вручает их вам с большим удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2. Закрепить умение детей отгадывать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"
Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...