Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания
консультация (старшая группа)
Данная работа направлена на раскрытие нетрадиционных вариативных возможностей при организации совместной деятельности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_microsoft_word_2.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
"Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания".
Что такое детский сад? Каждый может ответить по -разному.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
"Детский сад -это дом, окна которого открыты в детство..."
"Детский сад - эта одна большая семья детей, воспитателей и родителей..."
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотрении различных вопросов. Отсутствие взаимопонимания, непонимание всей тяжестью проблематичности ложатся на ребенка. Порой наблюдаешь, как некоторые родители пытаются отойти от воспитания своего ребенка, возложив все на плечи педагогов. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь понять всю ситуацию в понимании важности единых требований семьи и детского сада? Многие вообще считают, что детский сад- место, где за ребенком присматривают, пока родители дома.
Поэтому хотелось бы добиться взаимопонимания, раскрыв вопросы педагогической работы, воспитательных целей и традиций группы и детсада.
В работе с родителями я использую много различных форм, которые на мой взгляд сближают педагога и родителя: педагогические беседы с родителями, круглые столы, конференции, совместные досуги, открытые занятия для родителей, посещение семей, дни открытых дверей, "родительские университеты", работа с родительским комитетом.
В настоящее время молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому что любить надо уметь и любить надо учить. Родители должны быть союзниками воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям, чтобы они пришли самостоятельно к мысли о том, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. В практику вошел такой опыт- проведение собраний за кружкой чая, что способствует сближению родителей. Иногда родители приветствуют такую форму собрания, на котором можно услышать выступления своих детей (спорт -игровые моменты, творчество -спектакли, концертные выступления). Будет меньше упреков в каждую сторону, если совместно находятся решения в вопросах на волнующие темы, обсуждаемые педагогические ситуации, как и каким образом помочь ребенку.
Родительские собрания сближают педагога и родителя, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Организация дня открытых дверей также помогает найти точки соприкосновения между родителями и педагогами.
"Книга-эстафета"- помогает в налаживании контактов с семьями. Здесь можно узнать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют,как семья решает трудные вопросы. Каждый родитель отвечает на вопросы, задает свои и ищет, советуется с другими.
Наряду с традиционными формами работы в группе практикую проведение родительских конференций, задача которых заключается в раскрытии и пропаганде лучшего опыта семейного воспитания. На конференциях порой присутствует специалист-врач, логопед, психолог, готовится выставка. Так, одна из практических конференций была посвящена вопросам трудового воспитания. Были предложены просмотры (запись) трудовой деятельности детей. Родители воочию видели, как проявляет себя их ребенок в совместной деятельности, отстранен ли от коллектива или работает вместе. Некоторым стало неудобно за себя и за своих детей. Такие близкие встречи с родителями полезны для всех, ведь трудные вопросы решаются легче сообща.
Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где разработаны консультационные материалы. подборки методических рекомендаций.
Ежедневно оформляется стенд для родителей:"Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми". "Достижения ребенка: вот чему я научился".
В группе есть "Демонстрационный портфель"- персональная папка каждого ребенка, куда складываются работы детей, интересные моменты и виды деятельности.
Наличие стенда "Над чем я думаю ..." дает возможность взрослым понять, находиться в центре внимания проблем, интересных для ребенка, его высказывания, рассуждения, мысли, впечатления.
Удобной формой работы с родителями является использование закрытых ящиков, куда они могут внести предложения, замечания. На основе этих записей проводится корректировка работы, делаются выводы по возникшим вопросам.
Анкетирование - как один из видов работы с родителями, способствует охватить большое количество рассматриваемых вопросов для разрешения в совместной или индивидуальной форме деятельности. Через анкеты выявляется степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Важно знать, над чем работать, опыт каких семей пригодится.
Как в каждой группе, у нас есть родительский комитет. Это- центр инициатив, творчества и организации всех дел. Есть у нас свой член -корреспондент, который успевает запечатлеть и предоставить информацию на стенд "Фотообъектив". Ежемесячно в группе вывешивается обзорная газета, посвященная определенной теме, событию, затрагивающая жизнь группового коллектива.
В работе с родителями практикуются и такие формы,как клуб по интересам, устный журнал, мастер- классы по нетрадиционным техникам изоискусства. Выбор форм и методов взаимодействия по вопросам воспитания способствует выполнению функций семейного воспитания и развития дошкольников в этом стремительно бегущем впередсовременном обществе.
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.,
Как быть? Да внушать можно то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!
(Э. Асадов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...
"Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья детей.№2
Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.Здоровье детей...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
Формы взаимодействия с родителя в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
Деление опытом работы....
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в вопросах воспитания»
Семья и родители - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Как много проблем возникает между ними, когда существует недопонимание, не хватает терпения и такта при рассмотр...