Проект Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
проект (подготовительная группа)
Партнерские отношения со сверстниками характеризуются возникновением общих целей деятельности, их обращенность друг к другу, умение и стремление играть и действовать вместе, развитие активного интереса к тому, что происходит в группе, создание особого микроклимата доброжелательного отношения, взаимного уважения и доверия, и уступчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.М.Андреева Т.И.Бабаева Я.Л.Коломинский М.И.Лисина Л.С.Римашевская Л. С. Выготский Л.А.Венгер О.А.Карабанова Д.Б.Эльконин
Каковы педагогические условия развития отношений партнерства у старших дошкольников в играх ПРОБЛЕМА:
Разработать и апробировать проект по формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игр, сформулировать методические рекомендации по его реализации. ЦЕЛЬ:
Задачи : 1. Изучить теоретико-методологические основы формирования отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. 2. Обосновать структуру и содержание проекта «Мы друзья». Сформулировать основные этапы и содержание проекта « Мы друзья». 4. Разработать и апробировать проект «Мы друзья». 5. Составить методические рекомендации по реализации педагогического проекта «Мы друзья».
П роект «Мы друзья » Цель проекта : формирование у детей отношений партнерства средствами игры Обучающие - обучение эффективным способам общения, развитие коммуникативных навыков и сплоченности; самостоятельному решению проблемных ситуаций и оказанию поддержки друг другу; - обучение работать в команде ; Развивающие - развитие доверия и группового взаимодействия,; умения видеть позитивные стороны партнёра; - развитие навыков сотрудничества и взаимодействия; - умения понимать и осознавать эмоциональное состояние другого человека; выражать собственные эмоции социально приемлемыми способами; - ;развитие умения договариваться и работать в команде ; Воспитательные - воспитание произвольного контроля; - культуры взаимоотношений между детьми; - воспитание у детей взаимного принятия и уважения; - доброжелательных взаимоотношений в группе; - воспитание способностей к согласованному взаимодействию. Задачи
Форма продукта проектной деятельности: серия игр , способствующая формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста. Проект краткосрочный : сентябрь – декабрь 2019 год. Участники : педагог, воспитанники, родители. Целевая группа : дети 6-7 лет в количестве 20 человек. По доминирующей деятельности: игровой, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой.
І блок включает в себя игры, направленные на развитие самопринятия и принятия партнера по общению . наглядные (сюжетные картинки, иллюстрации, альбомы, мультимедиа ); словесные (беседы, обсуждения иллюстраций, вопросы, указания, разъяснения, комментарии, чтение стихотворений); игровые ( игры-инсценировки; дидактические игры, релаксационные техники , этюды на выражение эмоций и др.); практические (упражнения, динамические паузы, инсценировки). ПРИЕМЫ В ІІІ блок включены игры на развитие эмпатии и понимания эмоциональных состояний партнера по общению. ІІ блок содержит игры невербальной коммуникации, такие как жесты, мимику, знаки тела. В І V блоке содержатся коммуникативные игры на развитие навыков группового взаимодействия и партнерских отношений.
Ожидаемые результаты : развитие коммуникативных навыков; формирование у детей основных навыков общения со сверстниками. закрепление полученных навыков, перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.
Т ри этапа: подготовительный, основной и заключительный
М етодика : «Рукавички» Г.А. Цукермана
Результаты диагностики по методике «Дорога к дому»
Календарно-тематический план программы серии игр, способствующих формированию партнерских отношений
Игра «Знакомство» Игра «Солнечный зайчик» Игра «Общий круг» Игра «Облака» Игра « Разсмеши партнера» Игра «Капитан»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Формирование нравственных ценностей у старших дошкольников средствами сказкотерапии"
Проект позволяет реализовать программу по формированию представлений жизненных идеалов у старших дошкольников средствами сказкотерапии, направлен на: развитие представлений жизненных идеалов у детей с...
"Актуальность формирования нравственных ценностей у старших дошкольников средствами сказкотерапии"
В рамках современного общества образовательных услуг требуется качественное развитие личности, что одно из главных является сформированность нравственных ценностей. Создавая условия для формирования н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-604526-1425636725.jpg)
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами ТРИЗ
Целенаправленное, систематическое использование методов, приемов ТРИЗ в работе по формированию основ экологической культуры старших дошкольников позволяет сформировать у детей системные знания об объе...
Проект "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно- ролевой игре"
В.А.Сухомлинский подчеркивал,что "игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающим мире.Игра-это искра зажигающа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1390262-1647363598.jpg)
Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».
-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников толерантного отношения к представ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967286-1509536384.jpg)
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах»
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах» Актуальность: Взаимодействие музыкального руководителя с родите...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-933671-1542194308.jpg)
Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
Научить детей играть правильно,увлекательно и познавательно,задача любого педагога.......