Проект Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
проект (подготовительная группа)
Партнерские отношения со сверстниками характеризуются возникновением общих целей деятельности, их обращенность друг к другу, умение и стремление играть и действовать вместе, развитие активного интереса к тому, что происходит в группе, создание особого микроклимата доброжелательного отношения, взаимного уважения и доверия, и уступчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_otnosheniy_partnerstva_u_starshih_doshkolnikov_sredstvami_igry.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.М.Андреева Т.И.Бабаева Я.Л.Коломинский М.И.Лисина Л.С.Римашевская Л. С. Выготский Л.А.Венгер О.А.Карабанова Д.Б.Эльконин
Каковы педагогические условия развития отношений партнерства у старших дошкольников в играх ПРОБЛЕМА:
Разработать и апробировать проект по формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игр, сформулировать методические рекомендации по его реализации. ЦЕЛЬ:
Задачи : 1. Изучить теоретико-методологические основы формирования отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. 2. Обосновать структуру и содержание проекта «Мы друзья». Сформулировать основные этапы и содержание проекта « Мы друзья». 4. Разработать и апробировать проект «Мы друзья». 5. Составить методические рекомендации по реализации педагогического проекта «Мы друзья».
П роект «Мы друзья » Цель проекта : формирование у детей отношений партнерства средствами игры Обучающие - обучение эффективным способам общения, развитие коммуникативных навыков и сплоченности; самостоятельному решению проблемных ситуаций и оказанию поддержки друг другу; - обучение работать в команде ; Развивающие - развитие доверия и группового взаимодействия,; умения видеть позитивные стороны партнёра; - развитие навыков сотрудничества и взаимодействия; - умения понимать и осознавать эмоциональное состояние другого человека; выражать собственные эмоции социально приемлемыми способами; - ;развитие умения договариваться и работать в команде ; Воспитательные - воспитание произвольного контроля; - культуры взаимоотношений между детьми; - воспитание у детей взаимного принятия и уважения; - доброжелательных взаимоотношений в группе; - воспитание способностей к согласованному взаимодействию. Задачи
Форма продукта проектной деятельности: серия игр , способствующая формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста. Проект краткосрочный : сентябрь – декабрь 2019 год. Участники : педагог, воспитанники, родители. Целевая группа : дети 6-7 лет в количестве 20 человек. По доминирующей деятельности: игровой, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой.
І блок включает в себя игры, направленные на развитие самопринятия и принятия партнера по общению . наглядные (сюжетные картинки, иллюстрации, альбомы, мультимедиа ); словесные (беседы, обсуждения иллюстраций, вопросы, указания, разъяснения, комментарии, чтение стихотворений); игровые ( игры-инсценировки; дидактические игры, релаксационные техники , этюды на выражение эмоций и др.); практические (упражнения, динамические паузы, инсценировки). ПРИЕМЫ В ІІІ блок включены игры на развитие эмпатии и понимания эмоциональных состояний партнера по общению. ІІ блок содержит игры невербальной коммуникации, такие как жесты, мимику, знаки тела. В І V блоке содержатся коммуникативные игры на развитие навыков группового взаимодействия и партнерских отношений.
Ожидаемые результаты : развитие коммуникативных навыков; формирование у детей основных навыков общения со сверстниками. закрепление полученных навыков, перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.
Т ри этапа: подготовительный, основной и заключительный
М етодика : «Рукавички» Г.А. Цукермана
Результаты диагностики по методике «Дорога к дому»
Календарно-тематический план программы серии игр, способствующих формированию партнерских отношений
Игра «Знакомство» Игра «Солнечный зайчик» Игра «Общий круг» Игра «Облака» Игра « Разсмеши партнера» Игра «Капитан»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Формирование нравственных ценностей у старших дошкольников средствами сказкотерапии"
Проект позволяет реализовать программу по формированию представлений жизненных идеалов у старших дошкольников средствами сказкотерапии, направлен на: развитие представлений жизненных идеалов у детей с...
"Актуальность формирования нравственных ценностей у старших дошкольников средствами сказкотерапии"
В рамках современного общества образовательных услуг требуется качественное развитие личности, что одно из главных является сформированность нравственных ценностей. Создавая условия для формирования н...
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников средствами ТРИЗ
Целенаправленное, систематическое использование методов, приемов ТРИЗ в работе по формированию основ экологической культуры старших дошкольников позволяет сформировать у детей системные знания об объе...
Проект "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно- ролевой игре"
В.А.Сухомлинский подчеркивал,что "игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающим мире.Игра-это искра зажигающа...
Проект «Формирование духовно- нравственных качеств старших дошкольников, средствами приобщения к народной культуре».
-Развитие духовно нравственных качеств, на основе изучения традиций культуры народов проживающих на территории Республики Калмыкия.-Формирование у воспитанников толерантного отношения к представ...
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах»
ПРОЕКТ «Формирование музыкальных способностей детей старших дошкольников посредством игры на шумовых инструментах» Актуальность: Взаимодействие музыкального руководителя с родите...
Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
Научить детей играть правильно,увлекательно и познавательно,задача любого педагога.......