Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
консультация (старшая группа)
Научить детей играть правильно,увлекательно и познавательно,задача любого педагога....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_otnosheniy_partnerstva.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.М.Андреева Т.И.Бабаева Я.Л.Коломинский М.И.Лисина Л.С.Римашевская Л. С. Выготский Л.А.Венгер О.А.Карабанова Д.Б.Эльконин
Каковы педагогические условия развития отношений партнерства у старших дошкольников в играх ПРОБЛЕМА:
Разработать и апробировать проект по формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игр, сформулировать методические рекомендации по его реализации. ЦЕЛЬ:
Задачи : 1. Изучить теоретико-методологические основы формирования отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. 2. Обосновать структуру и содержание проекта «Мы друзья». Сформулировать основные этапы и содержание проекта « Мы друзья». 4. Разработать и апробировать проект «Мы друзья». 5. Составить методические рекомендации по реализации педагогического проекта «Мы друзья».
П роект «Мы друзья » Цель проекта : формирование у детей отношений партнерства средствами игры Обучающие Развивающие Воспитательные Задачи
Форма продукта проектной деятельности: серия игр , способствующая формированию отношений партнерства у детей старшего дошкольного возраста. Проект краткосрочный : сентябрь – декабрь 2019 год. Участники : педагог, воспитанники, родители. Целевая группа : дети 6-7 лет в количестве 20 человек. По доминирующей деятельности: игровой, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой.
І блок включает в себя игры, направленные на развитие самопринятия и принятия партнера по общению . наглядные (сюжетные картинки, иллюстрации, альбомы, мультимедиа ); словесные (беседы, обсуждения иллюстраций, вопросы, указания, разъяснения, комментарии, чтение стихотворений); игровые ( игры-инсценировки; дидактические игры, релаксационные техники , этюды на выражение эмоций и др.); практические (упражнения, динамические паузы, инсценировки). ПРИЕМЫ В ІІІ блок включены игры на развитие эмпатии и понимания эмоциональных состояний партнера по общению. ІІ блок содержит игры невербальной коммуникации, такие как жесты, мимику, знаки тела. В І V блоке содержатся коммуникативные игры на развитие навыков группового взаимодействия и партнерских отношений.
Ожидаемые результаты : развитие коммуникативных навыков; формирование у детей основных навыков общения со сверстниками. закрепление полученных навыков, перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.
Т ри этапа: подготовительный, основной и заключительный
М етодика : «Рукавички» Г.А. Цукермана
Результаты диагностики по методике «Дорога к дому»
Календарно-тематический план программы серии игр, способствующих формированию партнерских отношений
Игра «Знакомство» Игра «Солнечный зайчик» Игра «Общий круг» Игра «Облака» Игра « Разсмеши партнера» Игра «Капитан»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ
Компьютерная презентация на тему: "Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ...
Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"
Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами художественной литературы"...
опыт работы : «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ КУБАНИ»
Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Как национальная государственная идея, он формируется на всем протяжении истории Отечества,...
Формирование технического мышления старших дошкольников средствами Лего-конструирования
Выступление на окружном семинаре"Создание условий для формирования предпосылок технического мышления у детей дошкольного возраста"...
Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Все дети по своей природе любознательны. И тому подтверждение - постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Непосредственный контакт ребенка с ...
Проект Формирование отношений партнерства у старших дошкольников средствами игры
Партнерские отношения со сверстниками характеризуются возникновением общих целей деятельности, их обращенность друг к другу, умение и стремление играть и действовать вместе, развитие...