КВН "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Развивать в детях организованность, дисциплинированность. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 336.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
КВН
«Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Провела воспитатель, Бояркина Л.Н.
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Развивать в детях организованность, дисциплинированность. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнёрами.
Ход:
Звучит музыка «Зимний лес», дети вместе с воспитателем заходят в группу, и делятся на две команды.
Воспитатель просит повторить детей фразу:
Д.: «Ужасно интересно все то, что мне известно» - девиз нашей игры!
В.: Мы рады встречи с вами и не случайно мы все вместе собрались, нас сюда позвала игра:
Д.: «КВН?»
В.: И я думаю, пройдет она активно и не скучно. В игре участвуют две команды:
1 команда – «Снегири» 2 команда – «Синицы»
В.: Давайте выберем капитанов команд.
Д.: Мы посовещались и выбрали….
В.: Ребята, вы уже очень много знаете о зиме, и я думаю, вы отлично справитесь с заданием. Темой нашей игры будет «Зимующие птицы». За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
В конце игры подведем итог. За недостойное поведение, выкрики, шум – баллы будут сниматься баллы.
- Этап – разминка.
«Угадайте что за птица»:
Скачет по дорожке,
Собирает крошки
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает? (ВОРОБЕЙ)
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета
Громко так стрекочет,
Рассказать нам, что-то хочет. (СОРОКА)
Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде? (КЛЕСТ)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять (СНЕГИРЬ)
Угадай, какая птица бойкая,
Задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает «тень – тень» -
Как прекрасен этот день. (СИНИЦА)
Северные гости
Клюют рябины гроздья,
Так нарядны и ярки
На головках хохолки. (СВИРИСТЕЛЬ)
У нее глаза большие.
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает
Спит на дереве лишь днем. (СОВА)
Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит.
Все стучит – стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
II. Художественный тур.
В.: На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать, какую – то часть тела. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник. Дорисуйте её.
III. Задание.
В.: Перед вами разрезные картинки, вы должны их собрать и получить картинку, а также назвать птицу, которая осталась с нами зимовать.
IV. Задание – «Кого, чем угостить?»
В.: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду умудряются добывать даже в самые суровые зимы, и все таки им тяжело. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую их еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого, чем угостить?». Вам надо к каждой птице приложить её любимую еду.
V. Игра «Вороны»
Вот под ёлочкой зелёной, встали
Скачут весело вороны. прыгают
Кар – кар – кар! хлопки над головой
Целый день они кричали, повороты туловища влево, вправо
Спать ребятам не давали. наклоны туловища
Кар – кар – кар! хлопки над головой
Только к ночи умолкают, машут руками, как крыльями
И все вместе засыпают. садятся на корточки, руку под щёку
Кар – кар – кар! хлопки над головой
VI. Задание – «Кто что делает?»
В.: Слушайте внимательно и отвечайте, игра начинается:
Стучит – (Дятел) Ухает - (Сова)
Чирикает – (Воробей) Воркует - (Голубь)
Стрекочет – (Сорока) Каркает - (Ворона)
Тинькает – (Синица) Щелкает - (Клест)
Фью-фью – (Снегирь) Тюрь-тюрь - (Свиристель)
VII. Задание.
В.: Кто из вас сможет быстрей узнать птицу по описанию?
1) Голова, крылья, хвост у этой птицы черные, а по бокам белоснежные перышки, хвост длинный, прямой будь-то стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока)
2) Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья и хвост – черные, спинка голубовато – серая, брюшко красное, клюв короткий и толстый, черного цвета. Всегда держатся стаями. (Снегири)
3) Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щечки белые на горле черная полоса – галстук. Крылья и хвост у нее серые, спина желто – синяя, а брюшко желтое. Очень подвижная птица. И зовут ее… (Синица)
4) У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела черный, на голове и шеи белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и голова красные. (Дятел)
5) Народное название птицы – «царь». Люди часто его называют «сизак» или «гулька». Серого цвета, он бродит по улицам. Летают очень неохотно, пищу собирает на земле, может кушать с рук людей. (Голубь)
6) Маленькая подвижная птичка – невеличка. Круглая голова, короткие крылья и хвост. Клюв твердый, к концу заостренный.
Очень чистоплотные, всегда моются. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье. (Воробей)
Игра «Птички в гнёздышках»
На ковре разложены обручи, домики для птичек. У одной птички нет домика. По сигналу воспитателя «птички разлетаются». По другому сигналу летят на свои места.
Этап - подведение итогов.
В: КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной – позаботится
Можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905719-1489684121.jpg)
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1061619-1706806395.jpg)
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105111-1547982517.jpg)
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210037-1579696484.jpg)
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....