Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема "День Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кремнева Ирина Александровна

Тема: «День матери»

Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_den_materi.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День матери»

Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/

социумом

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  18 ноября 2019г

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов.

Беседа «Профессия моей мамы».

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства

Составление небольшого рассказа на тему: «Моя мамочка….»

Цель: развитие связной речи.

с  Полиной К, Пашей С, Дашей, Никитой.

Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках

Создать условия для расширения кругозора детей, через н/п игры: «Профессии», «Пазл», «Наши мамы».

Статьи «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

ООД

Художественно-эстетическое развитие :  Рисование: «Поздравительная открытка»

Программное  содержание:  научиться рисовать цветы в вазе  при помощи ватной палочки. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Развивающая среда:   заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Структура: конспект

1ч. Чтение стихотворения 2ч проблемная ситуация 3ч показ образца 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч рефлексия

Физическое развитие «Физкультурное развитие»  

Пензулаева  №34 стр 38

Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесии.

Оборудование: кегли, кубики, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалка, мяч. 

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за погодой

Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»

Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё»

Цель: Согласование имен существительных с местоимениями

С Алиной, Матвеем, Ксюшей З.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев.

2.П/ игра

«Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц» Цель:

 упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

организация обеда и сна детей

Пальчиковая гимнастика.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

ООД

1640 – 1745

Познавательное развитие.  Приобщение к социокультурным ценностям

Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»

Программное  содержание:    Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Материалы: плакат «Поздравляем наших мам», презентация «Наши мамы».

Структура: Голицына стр 374.

1ч чтение стих-я 2ч Вопросы 3ч д/и «Вот какая моя мама» 4ч физминутка 5ч чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» 6ч вопросы 7ч рефлексия

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Бодрящая гимнастика после сна.

Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме.

Артикуляционная гимнастика.

«Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

 с Сашей, Никитой, Камиллой, Дианой Д.

Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи.

Картотека загадок посвященная «Дню матери»

Подготовка к прогулке,

вечерняя прогулка

экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.

Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. с Артемом Ш, Лерой Б, Сашей, Ариной.

П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/

социумом

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19 ноября 2019 года

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя гимнастика.

Загадки о 

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»

Цель: Развитие устной речи. 

Д\и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический

слух с Никитой, Галей, Дашей, Пашей С.

Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.

Раскраски цветов, мамы и детей, подарков.

Папка – передвижка «День матери»

ООД

Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»

Программное  содержание: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме; У;чить составлять связный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию.

Развивающая среда: Картина «подарок маме», фонограмма песни о маме.

Структура: голицына стр 379

1ч. Вопрос-ответ 2ч рассматривание картины 3ч составление плана рассказа 4ч физминутка 5ч рассказывание детей 6ч д/и «Доскажи слово» 7ч рефлексия

ФЭМП (познавательное развитие)

Программное  содержание: учить составлять устные арифметические задачи; упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.

Развивающая среда: книга е. пермяка «Как маша стала большой», баночка с сахарным песком, стакан, мерная ложка.раздаточный : счетные полоски, карточки с изображением игрушек.

Структура:  Голицына стр 375

1ч чтение рассказа 2ч вопросы 3ч д/и разложи игрушки по полкам 4ч физминутка 5ч проблемная ситуация хватит ли сахара для торта 6ч д/и «Дни недели» 7ч рефлексия

Музыка ( худ.- эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя. Музыка ( худ.- эстетическое развитие)

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за изменением цвета неба

Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное.

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того, что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

 С Демидом, Сашей, Лизой, Полиной.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, отдыхать,…)

- Что делают в больнице?- Что можно делать на реке?

Подвижная игра «Пустое место»  разучивание

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

организация обеда и сна детей

Гимнастика для глаз.

Дежурство по столовой.

Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы»

ООД

  « Маленькие исследователи»  15.40-16.10   (1 подгруппа)

Тема: «Солнце дарит нам тепло»

Программное содержание: Дать детям представление о том как , что солнце является источником тепла и света ; познакомить с понятием «Световая энергия»,показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Материалы: Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов ; из бумаги, пластмассы, дерева, металла, бумага , ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

1ч.Загадывание загадок;2ч.рассказ про солнце;3ч.работа с трафаретами и ножницами;4ч.физминута;5ч.вопрос –ответ;6ч.рефлексия

Развитие речи (по индивид. плану)16.20-16.50

Тема: «Мамин праздник»

Программное содержание: Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний. развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи; выделение названий признаков по вопросам: (какая), развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления; воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки.

Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы].

Структура: Конспект

1ч.орг.момент.Д/И «Какая»;2ч.Сюрпризный момент, игра «Говорящие картинки»;3ч.вопрос-ответ;4ч.разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»: ,5ч.Игра «Почему»,6ч физминутка;7ч.Составление портрета своей Мамы.8ч.рефлексия

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин 

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве с Варей, Кириллом Ш, Галей, Дианой Д.

Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно.

Создать условия для самостоятельной творческой активности детей, предложив кинетический песок, карты – схемы для рисования и конструирования.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за тополем (формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму) 

Речевая игра«Назови слова со звуком [з]»

Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах

с Пашей, Лерой Д, Кириллом Ш,Алиной.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях;

развивать медленный и быстрый бег.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/

социумом

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   20 ноября 2019 года

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя гимнастика.

Д/и «Мамы и дети» - закреплять умения детей называть детенышей животных.

Хороводная игра «Снежная баба» - разучить с детьми слова и движения.

Д/И «Мы знаем цифры»

Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек С Максимом, Соней, Галей, Артемом Ш.

Рассматривание семейных альбомов – развивать общительность, чувство гордости за семью.

Создать условия для свободной конструкторской, творческой деятельности, внеся железный конструктор.

Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка».

 ООД

Подготовка к обучению грамоте(речевое развитие) ( подгот. подгруппа) Звук и буква М.

Программное содержание: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М. Учить определять место звука в слове. Учить определять первый звук в слове.

Развивающая среда: рабочая тетрадь , ручка.

Структура: Е.В. Колесникова № 8

игра «Загадки и отгадки» 2ч игра «Определи место звука в слове» 3ч физминутка 4ч игра «Слоговые домики» 5ч читаем первые слова 6ч рефлексия

Физическая культура (физическое развитие) на воздухе №35  Л.И. Пензулаева стр 39

Программное  содержание: Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, и спуск вниз.

Оборудование: мяч, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Нахождение примет наступающей зимы

Цели: - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени;

- выявлять особенности приспособления растений к зиме;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: учить энергично 

отталкиваться и правильно приземляться.

 С Викой К, Егором, Полиной Ч, Матвеем.

Подвижные игры

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой;

воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

организация обеда и сна детей

Дежурство по столовой.

Гимнастика с массажными мячиками.

Гимнастика для глаз «Кошка»

Чтение рассказа М. Шкурина «Звездочка в подарок маме» Релаксация «Солнечный зайчик»

ООД

(худ. –эстетическое развитие)  Аппликация (худ. –эстетическое развитие)  Сердечко для мамы из бумаги 

Программное содержание: обучение приемам аппликации способствовать развитию творческих способностей детей , развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

Материалы: цветной картон,простой карандаш, ножницы,бумага белая, клей карандаш.

Структура: конспект

1ч чтение стих-я про маму 2ч показ образца 3ч физминутка 4ч изготовление сердечек из квадратов 5ч самостоятельная работа детей 6ч рефлексия

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин 

Гимнастика после сна.

Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Проговаривание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом» С Кириллом Б. Галей, Дианой Д, Ариной.

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

3аучивание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Слушание аудиозаписи в исполнении шоу-группы "Улыбка ", песня "Мамина улыбка".

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Рисование по замыслу детей «Моя мама»

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

П/и «Лягушки»  развивать прыжки на двух ногах; внимание, быстроту реакции.

«Канатаходец» способствовать развитию чувства равновесия у детей.

Способствовать развитию координации движений через игру «По мостику».с Ариной, Соней, Алиной.

Ситуативный разговор «Почему необходимо подкармливать птиц зимой, в морозы? Способствовать развитию суждений, умению делать выводы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/

социумом

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21 ноября  2019 года

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя гимнастика.

Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

С Камиллой, Мишей К, Ксюшей, Мишей П. выложить из пуговиц «Змейку» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

Создать условия для математического развития, через внесение настольно-печатных игр «Танграмм» «Палочки Кьюзинера»

Консультация «Мамин день»

ООД

ФЭМП (познавательное развитие)№ 2

Программное содержание: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; Совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат, у 15 мышат на майках написаны цифры, куб, полоска бумаги-мерка.

Раздаточный материал: круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета) листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, счетные палочки.

Структура: Помораева стр 58 №6

1 ч. Игровое упр «Составим команду спортсменов 2ч игровое упр «на зарядку становись» 3ч физминутка 4ч игровое упр «Кубы для спортсменов» 5ч игровое упр «Рисуем план расположения кубов на площадке» 6ч рефлексия.

Ознакомление с природным миром (познавательное развитие) «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ»

Программное содержание: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; воспитывать эстетические чувства.

Материал: картинки с изображениями животных леса;

Структура: Веракса стр 85

1 ч.  Проблемная ситуация белочка 2 ч Беседа о том, как звери к зиме готовятся. 3 ч Игра «Кто лишний?».4ч загадки 5ч физминутка 6ч рассказ воспитателя 7ч рефлексия

Музыка ( худ.- эстетическое развитие)

По плану музыкального руководителя. Музыка ( худ.- эстетическое развитие)

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за синицей

Цель: - углублять представление о синицах

Загадать детям загадку:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош осенний день!» (синица)

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

 Пашей С, Дашей, Никитой, Ариной.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

3.Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

организация обеда и сна детей

Дежурство по столовой.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) 

ООД 16.15 -16.40

Художественный труд  (худ. –эстетическое развитие)  «Цветы для мамы»

Программное содержание: Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию, порадовать ее. Учить изображать цветы в технике бумагопластика.

Материалы: тонированные одноразовые тарелочки, листы цветной двусторонней бумаги ярких тонов 10*13, квадратные листы цветной бумаги со стороной 5 см, с нанесенным контуром круга, квадратные листы фактурной бумаги (журналы), со сторонами 10 и 7см ножницы, нитки, клей, кисточки, салфетки, мяч.

Структура: Голицина стр 386

1ч. Чтение стих 2ч д/и «Какая у тебя мама» 3ч показ образца 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч д/и «Цветок какой» «бабочка какая» 7ч рефлексия

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин 

Корригирующая гимнастика «Какие мы красивые!» (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица)

Конструктивная деятельность - «Дом для мамы» (продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки) Рассматривание фотографий и картинок о маме.

дидактическая игра «Сделай фигуру».

(Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу)

 с Софией, Варей, Никитой Ш, Кириллом Б.

Экспериментальная деятельность «Льет или капает»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов)

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за прохожими.

Цель: Развивать наблюдательность

Обратить внимание детей на одежду людей.

отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель с Макаром, Ритой, Кириллом Ш, Ярославом.

трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации

различных видов детской деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей/

социумом

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  22 ноября 2019 года

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Саши, Лизы, Полины, Паше С. ценностного отношения к труду.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. 

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

Рисование  ( Художественно-эстетическое развитие) :  «по замыслу»

Программное содержание: упражнять в создании образа и его реализации

Материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры

Структура: голицына стр 386

1ч мотивация – выставка 2ч вопрос-ответ 3ч беседа 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч рефлексия

Физическая культура (физическое развитие) №36  Л.И. Пензулаева стр 40

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом.

Оборудование: мяч, обручи.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

- закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту».

«Донеси мешочек». Цель: 

упражнять в равновесии.

 С Лерой Д, Матвеем, Полиной К.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

организация обеда и сна детей

Гимнастика для глаз.

Дежурство по столовой.

Показ кукольного театра. «Лисичка со скалочкой.» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

ООД

1640 – 1745

  « Маленькие исследователи»  15.40-16.10    2 подгруппа

Тема: «Солнце дарит нам тепло»

Задачи: Дать детям представление о том как , что солнце является источником тепла и света ; познакомить с понятием «Световая энергия»,показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Материалы: Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов ; из бумаги, пластмассы, дерева, металла, бумага , ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

1ч.Загадывание загадок;2ч.рассказ про солнце;3ч.работа с трафаретами и ножницами;4ч.физминута;5ч.вопрос –ответ;6ч.рефлексия

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин 

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей.  Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» с С Артемом Ш, Никитой Б, Мишелью, Дианой Д.

Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал.

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

 С Камиллой, Алиной, Ксюшей Н, Костей.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...