Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема "День Матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «День матери»
Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_den_materi.docx | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День матери»
Цели: Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». Развлечение «Мамы всякие важны»
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 18 ноября 2019г | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: полив и рыхление цветов. Беседа «Профессия моей мамы». Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепить знания о степени родства | Составление небольшого рассказа на тему: «Моя мамочка….» Цель: развитие связной речи. с Полиной К, Пашей С, Дашей, Никитой. | Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках | Создать условия для расширения кругозора детей, через н/п игры: «Профессии», «Пазл», «Наши мамы». | Статьи «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие : Рисование: «Поздравительная открытка» Программное содержание: научиться рисовать цветы в вазе при помощи ватной палочки. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Развивающая среда: заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки. Структура: конспект 1ч. Чтение стихотворения 2ч проблемная ситуация 3ч показ образца 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч рефлексия | ||||||||
Физическое развитие «Физкультурное развитие» Пензулаева №34 стр 38 Программное содержание: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесии. Оборудование: кегли, кубики, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалка, мяч. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за погодой Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит» | Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями С Алиной, Матвеем, Ксюшей З. | Трудовая деятельность Сгребание снега к корням деревьев. 2.П/ игра «Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Пальчиковая гимнастика. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно. Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||||||
ООД 1640 – 1745 | Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя» Программное содержание: Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Материалы: плакат «Поздравляем наших мам», презентация «Наши мамы». Структура: Голицына стр 374. 1ч чтение стих-я 2ч Вопросы 3ч д/и «Вот какая моя мама» 4ч физминутка 5ч чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» 6ч вопросы 7ч рефлексия | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Бодрящая гимнастика после сна. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. | Артикуляционная гимнастика. «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. с Сашей, Никитой, Камиллой, Дианой Д. | Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. | Картотека загадок посвященная «Дню матери» | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. | Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. с Артемом Ш, Лерой Б, Сашей, Ариной. | П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 19 ноября 2019 года | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утренняя гимнастика. Загадки о Пальчиковая гимнастика «Семья». Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя» Цель: Развитие устной речи. | Д\и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух с Никитой, Галей, Дашей, Пашей С. | Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. | Раскраски цветов, мамы и детей, подарков. | Папка – передвижка «День матери» | |||
ООД | Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»» Программное содержание: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме; У;чить составлять связный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию. Развивающая среда: Картина «подарок маме», фонограмма песни о маме. Структура: голицына стр 379 1ч. Вопрос-ответ 2ч рассматривание картины 3ч составление плана рассказа 4ч физминутка 5ч рассказывание детей 6ч д/и «Доскажи слово» 7ч рефлексия | ||||||||
ФЭМП (познавательное развитие) Программное содержание: учить составлять устные арифметические задачи; упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели. Развивающая среда: книга е. пермяка «Как маша стала большой», баночка с сахарным песком, стакан, мерная ложка.раздаточный : счетные полоски, карточки с изображением игрушек. Структура: Голицына стр 375 1ч чтение рассказа 2ч вопросы 3ч д/и разложи игрушки по полкам 4ч физминутка 5ч проблемная ситуация хватит ли сахара для торта 6ч д/и «Дни недели» 7ч рефлексия | |||||||||
Музыка ( худ.- эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. Музыка ( худ.- эстетическое развитие) | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за изменением цвета неба Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того, что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель С Демидом, Сашей, Лизой, Полиной. | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. - Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, отдыхать,…) - Что делают в больнице?- Что можно делать на реке? Подвижная игра «Пустое место» разучивание Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Гимнастика для глаз. Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» | ||||||||
ООД | « Маленькие исследователи» 15.40-16.10 (1 подгруппа) Тема: «Солнце дарит нам тепло» Программное содержание: Дать детям представление о том как , что солнце является источником тепла и света ; познакомить с понятием «Световая энергия»,показать степень её поглощения разными предметами, материалами. Материалы: Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов ; из бумаги, пластмассы, дерева, металла, бумага , ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки. 1ч.Загадывание загадок;2ч.рассказ про солнце;3ч.работа с трафаретами и ножницами;4ч.физминута;5ч.вопрос –ответ;6ч.рефлексия | ||||||||
Развитие речи (по индивид. плану)16.20-16.50 Тема: «Мамин праздник» Программное содержание: Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний. развитие мелкой моторики рук, развитие связной речи; выделение названий признаков по вопросам: (какая), развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления; воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки. Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы]. Структура: Конспект 1ч.орг.момент.Д/И «Какая»;2ч.Сюрпризный момент, игра «Говорящие картинки»;3ч.вопрос-ответ;4ч.разучивание пальчиковой гимнастики «Помощники»: ,5ч.Игра «Почему»,6ч физминутка;7ч.Составление портрета своей Мамы.8ч.рефлексия | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | Д\и» Встань на место». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10,ориентировка в пространстве с Варей, Кириллом Ш, Галей, Дианой Д. | Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. | Создать условия для самостоятельной творческой активности детей, предложив кинетический песок, карты – схемы для рисования и конструирования. | |||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за тополем (формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму) | Речевая игра«Назови слова со звуком [з]» Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах с Пашей, Лерой Д, Кириллом Ш,Алиной. | Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 20 ноября 2019 года | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утренняя гимнастика. Д/и «Мамы и дети» - закреплять умения детей называть детенышей животных. Хороводная игра «Снежная баба» - разучить с детьми слова и движения. | Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек С Максимом, Соней, Галей, Артемом Ш. | Рассматривание семейных альбомов – развивать общительность, чувство гордости за семью. | Создать условия для свободной конструкторской, творческой деятельности, внеся железный конструктор. | Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка». | |||||
ООД | Подготовка к обучению грамоте(речевое развитие) ( подгот. подгруппа) Звук и буква М. Программное содержание: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить со звуком М. Учить определять место звука в слове. Учить определять первый звук в слове. Развивающая среда: рабочая тетрадь , ручка. Структура: Е.В. Колесникова № 8 1ч игра «Загадки и отгадки» 2ч игра «Определи место звука в слове» 3ч физминутка 4ч игра «Слоговые домики» 5ч читаем первые слова 6ч рефлексия | ||||||||||
Физическая культура (физическое развитие) на воздухе №35 Л.И. Пензулаева стр 39 Программное содержание: Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, и спуск вниз. Оборудование: мяч, скамейка гимнастическая, гимнастическая стенка. | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Нахождение примет наступающей зимы Цели: - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; - выявлять особенности приспособления растений к зиме; - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. | Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. С Викой К, Егором, Полиной Ч, Матвеем. | Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Дежурство по столовой. Гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика для глаз «Кошка» Чтение рассказа М. Шкурина «Звездочка в подарок маме» Релаксация «Солнечный зайчик» | ||||||||||
ООД | (худ. –эстетическое развитие) Аппликация (худ. –эстетическое развитие) Сердечко для мамы из бумаги Программное содержание: обучение приемам аппликации способствовать развитию творческих способностей детей , развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. Материалы: цветной картон,простой карандаш, ножницы,бумага белая, клей карандаш. Структура: конспект 1ч чтение стих-я про маму 2ч показ образца 3ч физминутка 4ч изготовление сердечек из квадратов 5ч самостоятельная работа детей 6ч рефлексия | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Гимнастика после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | Проговаривание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом» С Кириллом Б. Галей, Дианой Д, Ариной. | Рассматривание иллюстрации профессии мам. 3аучивание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Слушание аудиозаписи в исполнении шоу-группы "Улыбка ", песня "Мамина улыбка". | Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Рисование по замыслу детей «Моя мама» | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П/и «Лягушки» развивать прыжки на двух ногах; внимание, быстроту реакции. «Канатаходец» способствовать развитию чувства равновесия у детей. | Способствовать развитию координации движений через игру «По мостику».с Ариной, Соней, Алиной. | Ситуативный разговор «Почему необходимо подкармливать птиц зимой, в морозы? Способствовать развитию суждений, умению делать выводы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | |||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Четверг 21 ноября 2019 года | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утренняя гимнастика. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?). | С Камиллой, Мишей К, Ксюшей, Мишей П. выложить из пуговиц «Змейку» - развитие мелкой моторики. | Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги». | Создать условия для математического развития, через внесение настольно-печатных игр «Танграмм» «Палочки Кьюзинера» | Консультация «Мамин день» | |||||
ООД | ФЭМП (познавательное развитие)№ 2 Программное содержание: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; Совершенствовать навыки счета в пределах 20; упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, 20 картинок с изображением мышат, у 15 мышат на майках написаны цифры, куб, полоска бумаги-мерка. Раздаточный материал: круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета) листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, счетные палочки. Структура: Помораева стр 58 №6 1 ч. Игровое упр «Составим команду спортсменов 2ч игровое упр «на зарядку становись» 3ч физминутка 4ч игровое упр «Кубы для спортсменов» 5ч игровое упр «Рисуем план расположения кубов на площадке» 6ч рефлексия. | ||||||||||
Ознакомление с природным миром (познавательное развитие) «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» Программное содержание: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; воспитывать эстетические чувства. Материал: картинки с изображениями животных леса; Структура: Веракса стр 85 1 ч. Проблемная ситуация белочка 2 ч Беседа о том, как звери к зиме готовятся. 3 ч Игра «Кто лишний?».4ч загадки 5ч физминутка 6ч рассказ воспитателя 7ч рефлексия | |||||||||||
Музыка ( худ.- эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя. Музыка ( худ.- эстетическое развитие) | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за синицей Цель: - углублять представление о синицах Загадать детям загадку: Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!» (синица) | «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Пашей С, Дашей, Никитой, Ариной. | Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. 3.Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Дежурство по столовой. Пальчиковая гимнастика. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) | ||||||||||
ООД 16.15 -16.40 | Художественный труд (худ. –эстетическое развитие) «Цветы для мамы» Программное содержание: Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к маме, способствовать желанию, порадовать ее. Учить изображать цветы в технике бумагопластика. Материалы: тонированные одноразовые тарелочки, листы цветной двусторонней бумаги ярких тонов 10*13, квадратные листы цветной бумаги со стороной 5 см, с нанесенным контуром круга, квадратные листы фактурной бумаги (журналы), со сторонами 10 и 7см ножницы, нитки, клей, кисточки, салфетки, мяч. Структура: Голицина стр 386 1ч. Чтение стих 2ч д/и «Какая у тебя мама» 3ч показ образца 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч д/и «Цветок какой» «бабочка какая» 7ч рефлексия | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Корригирующая гимнастика «Какие мы красивые!» (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица) Конструктивная деятельность - «Дом для мамы» (продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; умению отгадывать загадки) Рассматривание фотографий и картинок о маме. | дидактическая игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу) с Софией, Варей, Никитой Ш, Кириллом Б. | Экспериментальная деятельность «Льет или капает» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов) Создать условия для игр с крупным конструктором. | |||||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за прохожими. Цель: Развивать наблюдательность Обратить внимание детей на одежду людей. | отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель с Макаром, Ритой, Кириллом Ш, Ярославом. | трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 22 ноября 2019 года | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Саши, Лизы, Полины, Паше С. ценностного отношения к труду. | Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. | Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
ООД | Рисование ( Художественно-эстетическое развитие) : «по замыслу» Программное содержание: упражнять в создании образа и его реализации Материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры Структура: голицына стр 386 1ч мотивация – выставка 2ч вопрос-ответ 3ч беседа 4ч физминутка 5ч самостоятельная деятельность детей 6ч рефлексия | |||||||
Физическая культура (физическое развитие) №36 Л.И. Пензулаева стр 40 Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом. Оборудование: мяч, обручи. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». | «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. С Лерой Д, Матвеем, Полиной К. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей | Гимнастика для глаз. Дежурство по столовой. Показ кукольного театра. «Лисичка со скалочкой.» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | |||||||
ООД 1640 – 1745 | « Маленькие исследователи» 15.40-16.10 2 подгруппа Тема: «Солнце дарит нам тепло» Задачи: Дать детям представление о том как , что солнце является источником тепла и света ; познакомить с понятием «Световая энергия»,показать степень её поглощения разными предметами, материалами. Материалы: Настольная лампа; набор предметов, изготовленных из разных материалов ; из бумаги, пластмассы, дерева, металла, бумага , ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки. 1ч.Загадывание загадок;2ч.рассказ про солнце;3ч.работа с трафаретами и ножницами;4ч.физминута;5ч.вопрос –ответ;6ч.рефлексия | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю; Цель: развивать трудолюбие. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» с С Артемом Ш, Никитой Б, Мишелью, Дианой Д. | Тонирование альбомных листов для рисования. Цель: Предварительная работа и подготовка к занятиям. Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. | Картотека загадок, настольный театр, дид. игры по теме. Конструктор, строительный материал. | ||||
Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»); Игры по инициативе детей. | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. С Камиллой, Алиной, Ксюшей Н, Костей. | Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Тематическое планирование в подготовительной группе №5 «День Матери» 25.11.2022 г.
План работы с детьми на весь день....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели : «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.Развивать у детей понимание роли мамы...