Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Матери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_18.11-22.11_sr_gr.docx | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Гномики» #1075;. - #1075;. Тема недели «День Матери».
Цель. Воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи. Сформировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 18 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи. | Индивид. Работа И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине. (Полина Ш., Аня З.) | Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» - Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Ознакомление с окружающим миром. Квартира, в которой мы живем. Познакомиться с понятием «мебель»; воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; учить бережно относиться у вещам и игрушкам. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой. Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак тивным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий. | Индивидуальная работа: Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета. (Егор А., Миша Д.) | Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных, | С-р/ и «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | ||
Прогулка. | И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 19 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «День матери». Цель: познакомить детей с международным праздником «День матери». Учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию «Вырежи круг» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. (Алёна Ч., Кристина К.) | Дежурство по столовой. Цель: учить оценивать работ у дежурных по опреден-м параметрам: аккуратность в одеж де, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др. | Театрализованные этюды «Домашние животные». Цель: про должать развивать и поддержи вать интерес детей к театрализ-й игре, передавать характерные действия домашних животных. Способ-ть разностороннему развитию детей в театр. деят-ти. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информация на стенде для родителей по теме " День матери" |
ОД | Познавательное развитие. ФЭМП. №3 Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по шел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей на участке. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа на тему «Что такое дружба?» Цель: формир-ть предст-я детей о понятии «настоящая дружба», спобствовать становлению доброжел-х взаимоотношений в группе, учить детей тому, как нужно пост-ть в той или иной ситуации. | Индивидуальная работа по развитию координации движений: Д/и «Делай как я». ( Рома К., Егор Н.) | Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”. Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 20 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…». | Индивид.работа. Словарная работа по закреплению правильного произношения звука “З”. (Ева К., Дарина П.) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Работа в уголке сенсорного развития : Цель: учимся различать материалы. | С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Самост. Игр. деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картинку в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени. Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. Игры с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. | Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Цель: Закреплять послед-ть чисел в пределах 4. (Арсений П., Настя П.) | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду. | С/Р игры по выбору детей» Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
Прогулка. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в специальной одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). | Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. (Амалия Ш., Лиза К.) | Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей КГН , учить правильно умываться , насухо вытираться полотенцем, воспитывать стремление к опрятности. | Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски. Свободная деятельность детей в игровых центрах. | Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь» Консультация «День матери: история и традиции». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. В нашем городе построен большой дом. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ. | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||
Прогулка: | Прогулка в осенний лес. Цели: - ~ формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цели: - развивать воображение; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий. | Индивид.работа Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Алёна К., Антон Р.)) | Труд в уголке природы: Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе | ||
Прогулка. | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Цель: развивать речь детей, учить правильно строить предложения(ответы на вопросы). Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы». Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. | Индивидуальная работа Д/и. «Кто во что од ет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Миша Д., Ислам М.) | Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми,почему необ ходимо мыть руки перед едой. Формир-ть у детей базовые КГН. | Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы» Цель: Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. Игры в мозаику «Цветы для мамы». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»
|
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | |||||
Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Слушание и исполнение песен про мам. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Индивидуальная работа. Работа по картинкам: «Найди предметы для дома». (Полина Ш., Аня З., Алёна К.) | Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами. | С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...