Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_18.11-22.11_sr_gr.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Гномики» #1075;. - #1075;. Тема недели «День Матери».

Цель. Воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.

Задачи. Сформировать представления детей о празднике «День Матери»; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 18 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физ. упражнений.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас».

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей и семьи.

Индивид. Работа И/у «Маленький – большой». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине.

(Полина Ш., Аня З.)

Дежурство в уголке природы : полив. Цель: Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - не тонет» - Продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Ознакомление с окружающим миром. Квартира, в которой мы живем. Познакомиться с понятием «мебель»; воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; учить бережно относиться у вещам и игрушкам.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой. Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к ак тивным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота»

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию

Отгадывание загадок о профессиях мам. Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Индивидуальная работа: Д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета.

(Егор А., Миша Д.)

Дежурство по столовой. Цель: учить помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных,
воспитывать аккуратность.

С-р/ и «Семья».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия

для игры, договариваться.

Прогулка.

И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 19 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «День матери».

Цель: познакомить детей с международным праздником «День матери». Учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки.

Пальчиковая игра «Кто приехал».

Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию «Вырежи круг» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук. (Алёна Ч., Кристина К.)

Дежурство по столовой.

Цель: учить оценивать работ у дежурных по опреден-м параметрам: аккуратность в одеж де, правильность сервировки, слаженность в работе, организация самообслуживания и др.

Театрализованные этюды «Домашние животные». Цель: про должать развивать и поддержи вать интерес детей к театрализ-й игре, передавать характерные действия домашних животных. Способ-ть разностороннему развитию детей в театр. деят-ти.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информация на стенде для родителей по теме " День матери"

ОД

Познавательное развитие. ФЭМП. №3 Цель: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных измене ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по шел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей на участке.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. ЧХЛ. КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Цель: формир-ть предст-я детей о понятии «настоящая дружба», спобствовать становлению доброжел-х взаимоотношений в группе, учить детей тому, как нужно пост-ть в той или иной ситуации.

Индивидуальная работа по

развитию координации движений:

Д/и «Делай как я».

( Рома К., Егор Н.)

Ситуативный разговор “Чем полезны лук , чеснок?”.

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно- печатные игры.

Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 20 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Беседа на тему: «Моя мама – какая она» Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Вопросы «Ваша мама, какая? Добрая, красивая, умная, ласковая, справедливая…».

Индивид.работа.

Словарная работа по закреплению правильного произношения звука “З”. (Ева К., Дарина П.)

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с

закрытым ртом.

Работа в уголке сенсорного развития : Цель: учимся

различать материалы.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.

Самост. Игр. деяте льность: настольно- печатные игры. Цель: формировать у дете й умение интересно и с пользой проводить досуг.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Дать родителям представление о мероприятиях в течение недели

ОД

Речевое развитие. Развитие речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картинку в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Физическое развитие. Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Прогулка:

Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры. «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. «Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение худ.литературы перед сном.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку»

Цель: Закреплять

послед-ть чисел в пределах 4. (Арсений П., Настя П.)

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

С/Р игры по выбору детей»

Цель: Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания

каждого участника,

придумывать

и подбирать игровой

материал.

Настольные игры «Лото», «Домино».

Прогулка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать форм-ть психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Сбор игрушек после прогулки. Цель: выполнение поручения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Цель: учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми.

Д/и «Найди отличия» Цель: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в специальной одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Д/и «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. (Амалия Ш., Лиза К.)

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей КГН , учить правильно умываться , насухо вытираться полотенцем, воспитывать стремление к опрятности.

Самостоятельные игры

детей в центре физического

развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь»

Консультация «День матери: история и традиции».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. В нашем городе построен большой дом. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Прогулка в осенний лес. Цели: - ~ формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цели: - развивать воображение; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Отгадывание загадок о профессиях мам.

Цель: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Индивид.работа

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова к картине. (Алёна К., Антон Р.))

Труд в уголке природы:

Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление,

удаление пыли с листьев).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: учить детей играть вместе

Прогулка.

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Цель: развивать речь детей, учить правильно строить предложения(ответы на вопросы).

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы». Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Индивидуальная работа

Д/и. «Кто во что од ет». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память. (Миша Д., Ислам М.)

Практическое упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми,почему необ ходимо мыть руки перед едой. Формир-ть у детей базовые КГН.

Творческая мастерская: рисование «Портрет мамы»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека.

Игры в мозаику «Цветы для мамы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд беседы с родителями

«Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Физическое развитие. Физическая культура. (на прогулке) Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение лирично

исполнять знакомые музыкальные произведения.

Индивидуальная работа. Работа по картинкам: «Найди предметы

для дома».

(Полина Ш., Аня З., Алёна К.)

Хозяйственно-бытовой труд: поливаем цветы и протираем полки. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, ухаживать за цветами.

С/р игра «Больница». Цель: способст-ть развитию и обогащению сюжета игр, исп-я косвенное методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...