Совместная деятельность в режимных моментах «Мы дежурим по столовой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.
Задачи: Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, определять последовательность трудовых операций (используя алгоритм и модели); самостоятельно выполнять обязанности дежурного; умение оценивать результат своего труда и труд сверстников. Расширять знания детей о назначении предметов посуды.
Развивать логику, память, мыслительные процессы, аккуратность. Закрепить части суток.
Воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться для своих сверстников, доводить начатое дело до конца.
Области: «Физическая культура», «Социально-коммуникативная», « Речевая», « Познавательная».
Методы и приемы: Беседа, дидактические игры (« Что сначала ,что потом», «Определи и назови правильно части суток».),итог, игра, вопросы, ответы.
Оборудование и материалы: Картинки: «Части суток», магнитная доска, д/и
« Что сначала, что потом», алгоритмы, фартуки, косынки, пилотки, посуда для сервировки стола, смайлики, стенд с фотографиями детей.
Ход.
-Ребята , давайте вспомним части суток.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Назови правильно часть суток»
-Какая часть суток изображена на этой картинке? (утро)
-Давайте вспомним, что мы делали утром в детском саду?
-А на этой картинке какая часть суток изображена? (день)
-Чем мы с вами занимались днем в детском саду?
-А на этой картинке какая часть суток? (вечер)
-А что сейчас будем делать? (ужинать)
-А для чего нам нужна еда? (чтобы быть здоровыми, сильными, бодрыми и т. д.)
-Что содержится в еде? (витамины, полезные вещества и т д.)
-А мы можем уже приступить к ужину? (нет)
-Почему нет? (на столах нет посуды)
-А кто же нам расставит посуду? (дежурные)
-Кто у нас дежурные? ( Педагог обращает внимание детей на стенд с фотографиями дежурных.)
Дети (дежурные) : - Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
-А что такое- сервировка стола? (умение правильно и красиво накрывать стол)
-А для чего вообще надо дежурить? (помочь взрослым)
- Прежде чем приступить к дежурству, предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом»?; составим алгоритм сервировки стола.
- А теперь дежурные могут приступить к своим обязанностям? (нет)
(Дети опираясь на алгоритм отвечают, что надо помыть руки, вытереть их полотенцем, надеть фартук, косынки.)
-Мы с вами будем наблюдать, как дежурные накрываю на столы и дадим оценку их труду.
-Как нам выбрать того, кто будет оценивать работу дежурных? (с помощью считалки)
-За столом сидит Ванюша
Наш Ванюша любит кушать!
Раз-два-три! - мелькает ложка,
Не осталось даже крошки!
Завтраку пришел конец,
Кто все съел, тот молодец!
-Ребята, как вы распределяете работу дежурных между собой? (договариваемся)
-Расскажите, как вы поделили обязанности между собой? ( Рассказы детей)
-Дежурные приступайте к своим обязанностям. И не забудьте, что с посудой надо обращаться аккуратно, потому, что нечаянно разбив тарелку или бокал, можно пораниться. ( Дети сервируют столы, в это время проводится беседа с другими детьми)
-Дети, а для чего нам нужна хлебница? (В хлебницу кладут хлеб, булки, печенье и т.д.)
-А для чего нам нужны глубокие тарелки? (В них наливают суп, щи, борщ и т. д.)
-А мелкие тарелки для чего предназначены? (для вторых блюд)
-Что относится ко вторым блюдам? (котлеты, колбаса, рыба, разные гарниры, картофель, рис, макароны и т. д.)
-А для чего нужны бокалы? (в бокалы наливают сок, чай, кисель, компот и т.д.)
-Дежурные закончили сервировку стола. Расскажите о своем дежурстве. ( Мы накрыли столы, дежурили дружно, аккуратно, заранее распределили обязанности. Мы старались помочь младшему воспитателю. Правильно расставили всю посуду ).
-Ребята, а теперь вы оцените работу дежурных. ( дети дают свою оценку работе дежурных, ставят смайлики)
-Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело распределили работу, последовательно расставили посуду. Дежурили слаженно, аккуратно. Спасибо вам за дежурство.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/01/img_20191018_104502.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240777-1365695994.jpg)
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533276-1416414309.jpg)
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506905-1414248057.jpg)
Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-538139-1418236393.jpg)
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"
Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-713782-1601480103.jpg)
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-713782-1601480103.jpg)
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...