НОД "Органы чувств"
методическая разработка (старшая группа)

Кирсанова Анастасия Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_organy_chuvstv2.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе  «Органы чувств»

Цель:

-Формирование у детей представления о значимости органов чувств для жизни человека.

Задачи:

-развивать разные виды восприятия, активную речь детей, память, мышление, расширять словарный запас;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Ход НОД

В.: Ребята, вы уже заметили, что сегодня к нам пришли гости, давайте покажем своё гостеприимство и дружно поздороваемся.

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, встаём в кружок и повторяем простые движения.

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять:1-2-3-4-5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

День пройдёт наш: на «Ура!»

Воспитатель: Ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

- Его зовут Незнайка. Скажите ребята, а вы не замечаете в нём ничего подозрительного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.)

Воспитатель: Да! Представляете, он считает, что они ему и не нужны.

 -Как вы думаете, он прав? (нет)

Воспитатель: А давайте мы с вами докажем ему, что без наших помощников – органов чувств мы не сможем существовать и нам будет очень трудно. А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)

Воспитатель: И мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека

Одеваем халаты.

Заходим в лабораторию №1.

Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам(глаза)

Воспитатель: Правильно. А  глаза - это какой орган?  (орган зрения.)

А для чего нужны глаза? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы исследуем наши  глаза. Сейчас я покажу вам лист бумаги, а ваша задача с закрытыми глазами, увидеть или не увидеть какого цвета этот листок. И так крепко закрываем глаза.

Никто не подглядывает. Я держу в руках листок, какого он цвета? Как вы думаете? Может кто-то из вас видит его  с закрытыми глазами?

А ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЕМ ГЛАЗКИ.

Какого цвета листок? (красный)  

Воспитатель: И так, какой мы можем сделать вывод из этого исследования? (что закрытыми лазами мы не можем видеть, можем только предположить.)

 Воспитатель: А что может случиться с нашими глазами, если мы не будем о них заботиться? (Они заболеют, перестанут хорошо видеть, начнут слезиться…)

Воспитатель: Правильно, они могут заболеть. А как вы думаете, нужно ли  беречь глаза?

Воспитатель: А как? (не смотреть близко телевизор, не смотреть долго телевизор, не тереть грязными руками, не травмировать острыми предметами, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты содержащие витамины и т.д.)

 Воспитатель: Правильно ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Для зрения очень полезны витамины А и С. Они содержатся в таких продуктах как: морковь, тыква, перец, абрикос, черника

 Воспитатель: Мы доказали нашему человечку, что орган зрения очень важен. Давайте приклеим ему красивые глазки.

Воспитатель:  И научим человечка делать специальную гимнастику для глаз

Выполнение упражнений зрительной гимнастики

 «МОСТИК»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Входим в следующую лабораторию № 2

(рёв машины, пение птиц, смех детей, гудение парохода, журчание воды и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте не много помолчим и внимательно послушаем.

(звучат разные звуки)

Воспитатель: Какие звуки вы слышали?

Воспитатель: А чем мы слышали эти звуки?

Воспитатель: А ухо это какой орган(орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

Воспитатель: Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? А почему? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята нужны нашему Незнайке уши? (приклеиваем)

Воспитатель: А нужно ли заботиться о наших ушках?

Воспитатель: А что будет, если мы  не будем заботиться?  

Воспитатель: А как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не навредить ушам? (Чаще мыть и чистить уши, не пихать в уши посторонних предметов, носить шапки в холодное время года, следить, чтоб в уши не попадала вода при купании, не слушать громко музыку.)

Воспитатель: А еще полезно для наших ушей делать зарядку, так же как и для глаз!

Мы ладошки разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Переходим в следующую лабораторию № 3

Воспитатель: Ребята, а какой орган помогает нам дышать?

Воспитатель: А что ещё мы можем делать с помощью носа? (различать запахи)

Воспитатель: Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)

 

Дидактическая игра «Волшебные баночки»

(заготовленные баночки с картинками и киндеры на палочках

(лимон, чеснок, лук, апельсин, кофе, огурец, банан))

Воспитатель: Сейчас нам с вами предстоит определить по запаху, что находится в укрытых салфеткой тарелочках и по баночкам распределить их.

Воспитатель: Молодцы! Мы прекрасно справились с этим исследованием.

Воспитатель: А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:

«Вырасти большой»

Стоим прямо, ноги вместе. Поднимем руки вверх,

Хорошо потянемся, поднимемся на носочки и сделаем глубокий вдох через нос,

опустить руки вниз. Выдыхаем. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раз.

Воспитатель: А каким воздухом нам необходимо дышать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Правильно, поэтому нам необходимо как можно чаще бывать на свежем воздухе и делать дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод из этого исследования? Нужен нашему Незнайке нос? (ОТВЕТ) Давайте, приклеим его на своё место...

В следующей лаборатории № 4

Воспитатель: Ребята, мы попали в следующую лабораторию, где изучают  - Орган вкуса.

Воспитатель: А какой орган помогает нам определить вкус?

Воспитатель: Правильно язык.

Воспитатель: А какую ещё работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу,).

Воспитатель: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

Эксперимент «Какой  вкус?»

(мармеладки, апельсин, огурец солёный, «рыбки солёные», редиска, банан, яблоки)

Воспитатель: А язык нужно беречь? А как? (не пить горячий чай, не травмировать язык острыми предметами, сосульками.)

Воспитатель: Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.

-Приклеим нашему человечку ротик, в котором находится язык.

Воспитатель: Ребята, а ещё существует орган осязания. Этот кожа, она находится по всему нашему телу. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один защитник нашего организма.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

Воспитатель: Ребята давайте повторим, что нужно делать для того чтобы органы чувств всегда были здоровы? А чего лучше не делать?

Берегите себя, заботьтесь о себе! И будьте здоровы!

А сейчас мы пойдём вместе  Незнайкой  на музыкальное занятие. И покажем как это здорово когда есть мы можем видеть, слышать, петь и чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.

Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...

Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"

В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция  к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...

Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств

Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».

«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....


 

Комментарии

Терещенко Ольга Александровна

Интересная форма проведения. Молодец.