Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.
учебно-методический материал по обж
Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопасности от простого к сложному. Для данной возрастной категории это полный перечень необходимых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalka_1-4.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для начальной школы к изучению темы по программе «основы безопасного поведения на дороге»
Для работы, точного донесения материала и исключения искажённых сведений, необходимо наличие официального текста правил дорожного движения РФ и Конвенции о дорожном движении.
План работы для 1-4 классов
1. История появления дорог. Презентация.
2. Причины появления первых правил.
3. Разбираем термин дорога, ( пп 1.2) какие термины в неё входят: тротуар, обочина, проезжая часть, трамвайные пути, разделительная полоса. Так же разбираем термин «прилегающая к дороге территория» а конкретно - двор.
4. Дорожное движение.
5. Термины : пешеход, пешеходная дорожка, пешеходная зона, пешеходный переход.
6. Транспортные средства.
7. Что такое преимущество в движении.
8. Участники дорожного движения : пешеходы, пассажиры, водители. Разбираем обязанности пассажиров. Разбираем способы пристёгиваться ремнями безопасности. А также, зачем использовать ремни безопасности. Понятие инерция. Показ краш теста. Презентация.
9. Правило правой руки для пешехода.
10. Регулировщик. Изучаем два сигнала: сигнал «Внимание!» и «Разрешение движения прямо и направо». Презентация.
11. Разбор пп 1.1 и 1.5.
12. Водители. Разбор всех средств индивидуальной мобильности, далее СИМ (беговел, самокат, велосипед, сигвей, гироскутер, моноколесо и так далее). Способы перехода проезжей части при управлении СИМ. Приложение №1.
Изучение терминов: а ) велосипедист
б ) велосипед
в ) велосипедная дорожка
г ) полоса для велосипедистов
Презентация. Видео.
13. Ограниченная видимость.
14. Тёмное время суток. Световозвращающие элементы.
15. Спец транспорт.
16. Помощники в переходе улицы (дороги), светофор, знаки, пешеходный переход. Последовательный алгоритм действий при переходе улицы . Приложение № 1.
17. Места остановок маршрутных транспортных средств.
18. Знаки: все знаки в красной кайме обозначают или запрет, или предупреждение, а не разрешение.
: 1.1, 1.2 – ж/д переезд;
1.22 – пеш. переход, НО! Запрет на переход проезжей части;
1.23. – дети, запрещено переходить проезжую часть;
1.25. – дорожные работы ;
2.4 – уступите дорогу ;
3.9 – движение на велосипедах запрещено ;
3.10 – движение пешеходов запрещено;
4.4.1, 4.4.2, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6, 4.5.7; -велосипедные дорожки, как отдельные так и совместные;
4.5.1 – пешеходная дорожка;
5.14.2 – полоса для велосипедистов, 5.14.3;
5.21 – жилая зона, скорость движения в жилой зоне
5.33 – пешеходная зона
6.20.1 – 6.20.2 - аварийный выход
6.21.1 – 6.21.2 - направление движения к аварийному выходу;
Знак «перевозка детей»
6.6, 6.7, 7.1, 7.2, 7.3, 7.6, 7.7, 7.8, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.15, 7.16
, 7.18. 7.19, 7.20
19. Разметка.
1.2 – край проезжей части
1.14.1-1.14.2 – пеш переход
1.15 – велосипедная дорожка пересекается с проезжей частью
1.17 – места остановок общественного транспорта
1.23.2, 1.23.3, – часть территории по которой могут двигаться пешеходы и велосипедисты, как совместно так и раздельно.
20. Штрафы и нравоучения.
21. Наушники, телефоны.
22. Скорость движения на дворовых территориях.
23. 2.3.1., 2.7.
25. Недостаточная видимость.
26. Скорость движения, реакция водителя, тормозной путь. Вес авто + поезд.
27. Дорожные ловушки Анализ возможного развития событий.
Преподаватель-методист автомобильной школы
Преподаватель автомобильной школы по обучению
практике управления автотранспортным средством (инструктор)
Педагог дополнительного образования РОЦ БДД «Перекрёсток»
Организатор социального проекта
«Эстафета Дорожной Безопасности»
Маргарита Анатольевна Зайцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...
Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.
Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом....
методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст
Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Аннотация. Как отмечает автор данной статьи, дошкольное детство уникальный период, в котором происходит становление личности. интенсивное освоение мира, формирование основ безопасного поведения у дете...