Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший школьный возраст.
методическая разработка по обж

Зайцева Маргарита Анатольевна

Данный план поможет разобраться в системе последовательного изучения основ безопасного поведения на дороге. Учтены все необходимые моменты в соответствии с возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie_klassy.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для среднего и старшего возраста по программе

«основы безопасного поведения на дороге»

Для работы, точного донесения материала и исключения искажённых сведений, необходимо наличие официального текста правил дорожного движения РФ и Конвенции о дорожной безопасности.

                                                         

                                 План работы в  старших классах

1. Причины появления первых правил. 

2. Разбор пп  1.1 и 1.5.

3. Вспоминаем термин дорога, ( пп 1.2)  какие термины в неё входят.  Так же разбираем термин «прилегающая к дороге территория» а конкретно -  двор. Понятие рядность, количество возможных рядов. Презентация.

4. Дорожное движение.

5. Термины: пешеход, пешеходная дорожка, пешеходная зона, пешеходный переход. Презентация.

6. Транспортные средства.

7. Что такое «преимущество». Право первоочередного прохода или проезда.

8. Участники дорожного движения : пешеходы, пассажиры, водители. Разбираем обязанности пассажиров. Разбираем способы пристёгиваться ремнями безопасности и зачем мы пристёгиваемся. Понятие инерция. Показ краш теста. Презентация.

9. Правило правой руки для пешехода. Практическое задание.

10. Помощники в переходе улицы (дороги), последовательный алгоритм действий при пересечении проезжей части . Приложение 1.  Разбор пп 4.

11. Дорожные опасности, ловушки, секреты учимся мыслить аналитически. Презентация.

12. Разобрать поворот направо совершаемый транспортными средствами, во время пересечения под прямым углом проезжей части пешеходами.

13. Регулировщик. Изучаем все жесты: сигнал «Внимание!» , «Левый поворот»,  «Разрешение движения прямо и направо, а также разрешение перехода проезжей части».  Подробно. Презентация. Видео.

14. Водители. Разбор всех средств индивидуальной мобильности, далее СИМ ( беговелы, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколёса, велосипеды и так далее).  Способы перехода через проезжую часть в случае если мы управляем СИМ. Приложение №1.

Изучение терминов: а ) велосипедист

                                         б ) велосипед

                                         в ) велосипедная дорожка

                                         г ) полоса для велосипедистов

Презентация. Видео.

 П.П. 24. разобрать.

15. Ограниченная видимость. Ловушки.

16. Тёмное время суток. Световозвращающие элементы.

17. Спец транспорт.

18. Ж/Д переезд, наушники, телефоны. Презентация.

19. Места остановок маршрутных транспортных средств.

20. Знаки: все знаки в красной кайме обозначают или запрет, или предупреждение, а не разрешение.

 1.1, 1.2 – ж/д переезд;  

1.22 – пеш. переход, НО! Запрещено переходить проезжую часть;

 1.23. – дети, запрещается переходить проезжую часть;

 1.25. – дорожные работы ;

 2.4 – уступите дорогу ;  

3.9 – движение на велосипедах запрещено ;

  3.10 – движение пешеходов запрещено;  

 4.4.1, 4.4.2, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.6,  4.5.7;   -велосипедные дорожки

 4.5.1 – пешеходная дорожка;  

 5.2 – автомагистраль;

5.14.2 – полоса для велосипедистов, 5.14.3;

5.21 – жилая зона, скорость движения в жилой зоне

5.33 – пешеходная зона

6.20.1 – 6.20.2  - аварийный выход

6.21.1 – 6.21.2 -  направление движения к аварийному выходу;

Знак «перевозка детей»

 7.1, 7.2, 7.3, 7.6, 7.7, 7.8, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.15, 7.16

, 7.18. 7.19, 7.20

21. Знаки дополнительной информации: 8.5.1,  8.5.2, 8.15, 8.17, 8.18,

22. Разметка.

1.2 – край проезжей части

1.3 – двойная сплошная

1.14.1-1.14.2 – пеш переход

1.15 – велосипедная дорожка пересекается с проезжей частью

1.17 – места остановок общественного транспорта

 1.23.2, 1.23.3,   – часть территории по которой могут двигаться пешеходы и велосипедисты, как совместно так и раздельно.

23. Штрафы и нравоучения.

24. Скорость движения на дворовых территориях.

25. 2.3.1.

26. 2.7.

27. Недостаточная видимость.

28. Скорость движения, реакция водителя, тормозной путь. Вес авто + поезд.

29. Термин «перекрёсток»

30. Островок безопасности, зачем он нужен между велопешеходными дорожками.

Преподаватель-методист автомобильной школы

Преподаватель автомобильной школы по обучению

практике управления автотранспортным средством (инструктор)

Педагог дополнительного образования РОЦ БДД «Перекрёсток»

Организатор социального проекта

 «Эстафета Дорожной Безопасности»

Маргарита Анатольевна Зайцева

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Обобщенный опыт работы:Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности - одна из первых. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился развод...

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, характеризующийся увеличением двигательной активности и совершенствованием физических возможностей ребенка. Все это в совокупности с чрезмерной любознательностью...

Методические рекомендации к системному изучению основ безопасного поведения на дороге. Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст.

Данный материал включает в себя методически полный и последовательный план для изучения правил дорожной безопасности для детей 6 - 10 лет. Эта последовательность будет системой в изучении основ безопа...