ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?»
методическая разработка

Цель данной деловой игры повысить профессиональную компетентность педагогов в планировании раборты по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Деловая игра "Что где почему"927.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 г. Курганинска ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?» Воспитатель Мецлер Т.И.

Слайд 2

Цель : Повысить профессиональную компетентность педагогов в планировании работы по экспериментальной деятельности. Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по поисковой деятельности.

Слайд 3

«Хочу все знать!» - девиз познавательной деятельности дошкольников

Слайд 4

Попытки выстроить образовательную деятельность на основе исследовательских методов обучения предпринимались с давних времён, однако это не привело к их широкому использованию в массовой практике. «Информационно – рецептурное» обучение, основано на «подражании», «повторении». Итогом становится потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить. Что в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребёнка. В наше время исследовательское поведение рассматривается – как стиль жизни современного человека. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности. Обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.

Слайд 5

Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? Что такое "проблема"? Что такое "гипотеза"? Что такое "проект"? Как вы понимаете термин "эксперимент"? Каково значение познавательно-исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников? Какие этапы исследования вы знаете? Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками? Как увидеть и сформулировать проблему? Как необходимо выдвигать гипотезы?

Слайд 6

Наблюдение как способ выявления проблем Увидеть проблему можно путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Такие проблемы могут быть сложными и не очень

Слайд 7

«Тема одна — сюжетов много» Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему.

Слайд 8

При выполнении следующих заданий мы научим детей смотреть на мир глазами других людей или даже вещей и, если на один и тот же объект или явление смотрят с нескольких позиций, то уже можно утверждать, что предмет или явление однозначно проранжировано со всех позиций. .

Слайд 9

Составить рассказ от имени другого персонажа Продолжить рассказ……..

Слайд 10

Выбор темы исследования

Слайд 11

Важным средством мышления является вывод, или умозаключение. Умозаключением называется форма мышления, посредством которой на основе имеющегося у людей знания и опыта выводится новое знание.

Слайд 12

Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии дошкольников?

Слайд 13

Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.

Слайд 14

Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования выдвижение гипотезы проверка предположения проблемная ситуация формулировка вывода новая гипотеза

Слайд 15

выдвижение гипотезы проверка предположения проблемная ситуация формулировка вывода новая гипотеза

Слайд 16

Постановка исследовательской задачи. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования .

Слайд 17

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...