Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
материал
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №4 «Сказка»
Егорова Наталья Михайловна
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа «Москва – столица нашей Родины».
Задачи: совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы.
Задачи: расширять кругозор детей, активизировать словарь, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
3. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».
ОКТЯБРЬ
- Беседа: 1 октября – день пожилых людей.
- Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
- Оформление стенда «Россия – наша Родина».
Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
НОЯБРЬ
1. Беседа «День единения России».
Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.
2. Развлечение «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (ко дню матери).
Задачи: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка, семьи, общества.
3. Чтение рассказов и стихотворений о маме.
ДЕКАБРЬ
1. Беседа: История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.
Задачи: закрепить знания детей о природе России, об истории возникновения страны, ее символики. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
2. Игра «Государство», «Трон».
Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, о законах государства. Воспитывать чувство ответственности, гуманное, заботливое отношение к окружающим.
3. Оформление фотоальбома «Моя страна».
Задачи: Воспитывать любовь к своей стране. Формировать умение у детей видеть красоту родной природы.
4. Рассматривание гербов крупных городов России.
Задачи: Познакомить с гербами других городов страны. Воспитывать патриотические чувства.
ЯНВАРЬ
1. Беседа: Ознакомление детей с событиями войны в Афганистане.
Задачи: познакомить детей с событиями войны в Афганистане, воспитывать уважение к солдатам и офицерам, чтить память павших бойцов.
2. Галерея героев: показать фотографии героев войны, рассказать, что многие проспекты, улицы, станции названы их именами.
3. Чтение: А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор».
4. Д/и «Кому что нужно».
Задачи: вызвать интерес к разным профессиям, закреплять знания об орудиях труда.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа: «День Защитника Отечества».
Задачи: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.
2. Рассматривание картины «Охрана границы».
Задачи: расширять представления детей о службе на границе.
3. Чтение: Рассказ Ю. Коваля «Алый».
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.
4. Изготовление подарка для папы.
Задачи: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.
5. С/р игра «Моряки. Возвращение в порт».
Задачи: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли.
6. Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники Отечества».
МАРТ
1. Беседа: Родной город – Нижневартовск.
Задачи: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам края, бережное отношение к истории родного города.
2. Выставка: Памятные места родного города.
Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
3. Разгадывание кроссворда: Мой родной город – Нижневартовск.
Задачи: расширять и углублять представления о животном и растительном мире нашего края, активизировать словарь.
4. П/и «Камешки» (русская народная игра).
5. Д/и «Знаешь ли ты город».
АПРЕЛЬ
1. Беседа: «День космонавтики».
Задачи: Совершенствовать знания детей о Солнечной системе. Расширять представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, воспитывать чувство гордости за своих соотечественников.
2. Развлечение «Юные космонавты».
Задачи: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; в играх воспитывать ловкость, быстроту, находчивость.
3. Эксперимент «Почему все падает на землю?»
Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.
4. С/р игры «Космодром», «Юные исследователи космоса».
Задачи: закреплять представления детей об освоении космоса, уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
5. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом».
6. Оригами «Космонавт».
Задачи: осваивать конструирование по типу оригами, закрепить навыки работы по схемам, упражнять детей в работе с бумагой.
МАЙ
Беседа «9мая – День Победы».
Задачи: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них, воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них.
2. Экскурсия к обелиску павших героев.
Задачи: рассказать детям, как чтят память погибших героев в мирное время, воспитывать чувство гордости за тех, кто защищал наше будущее от врагов.
3. Художественное творчество. Рисование «Салют победы».
4. Чтение С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях.
Задачи: воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину.
5. Д/и «Подбери эмблему воину».
Задачи: закреплять знания о родах войск
ИЮНЬ
1. Развлечение «День защиты детей».
Задачи: создать радостное настроение у детей, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
2. Беседа «За что я умею отвечать».
Задачи: развивать у детей чувство ответственности за начатое, данное слово, формировать навыки выполнения определенных действий, способствовать развитию самооценки.
3. Беседы о правах ребенка.
Задачи: формировать представления у детей о правах ребенка на воспитание в семье, образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья.
ИЮЛЬ
1. Развлечение «Здравствуй, лето красное».
Задачи: продолжать знакомит детей с народными традициями и обычаями, создать радостное настроение от праздника.
2. Подбор и заучивание народных песенок, колядок, дразнилок, закличек.
АВГУСТ
Знакомство детей с народными подвижными играми.
Задачи: расширять представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомить с новыми народными играми, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, воспитывать уважение к людям разных национальностей, их деятельности и культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментальной-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Комплексно-перспективный план по развитию конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен воспитателям старших групп...
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей....
Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя Игра «Мы пришли ...