Муниципальное занятие "В гостях у медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)

активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe._zanyatie_2docx.docx857.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№366                                                                                               г. Челябинска"

Конспект   непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у Медведя»

Образовательная область:

Игровая

Возраст детей: 2-3 года

Разработчики:

Валеева Клара Габидуловна

Антонян Диана Лаврентовна

                                              Челябинск, 2019 г.

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:
Образовательные
:  Закрепить  представление детей о цвете предметов. Учить выделять цвета. Учить различать предметы по величине. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование: ширма, магнитофон, флешка с песней «Маленькая страна», короб, куклы бибабо (медведь, Машенька), дидактические игры «Посади бабочку», «Накормим белочку», картотека потешек.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», разучивание потешек и стихотворений о мишке.

Индивидуальная работа: с Ариной, Полиной продолжать учить детей определять цвет (зелёный, красный. жёлтый, синий).

Словарная работа: короб, большой, маленький.

Организационный момент: Звучит музыка, появляется Мишка.

Ход занятия:

 Воспитатель включает музыку, дети садятся на стульчики.

На столе стоит ширма. Воспитатель рассказывает:

-Здравствуйте, ребята, я мишка Топтышка. Я хочу вам рассказать интересную историю.

Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес за грибами, ягодами. Заблудилась. Увидела мою избушку, зашла ко мне в гости. Попросила проводить её домой. Я не согласился. Тогда Машенька испекла угощение и попросила отнести их бабушке и дедушке.

Ребята, поможете мне отнести угощение? (ответы детей).

Тогда отправляемся в путь:

Мы потопаем, как Мишка

Топ-топ-топ-топ

Мы похлопаем, как Мишка

Хлоп-хлоп-хлоп

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Ох, что-то я устал. Сяду на пенёк поиграю с ребятами.

Проводится игра «Полянка» (приложение)

Отдохнули. Пора в путь

Воспитатель читает стихотворение, а ребята показывают движения:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Посмотрел Мишка откуда упала шишка. А это белочка на дереве сидит, орешки из шишки достаёт.

Мишка говорит:

Ребята, давайте мы соберём белочке орешки,

Проводится игра: «Угостим белочку» (Приложение)

Воспитатель: вот мы и пришли к бабушке и дедушке Машеньки.

Поставил Мишка короб, а из него выскочила Машенька и побежала к бабушке и дедушке.

Воспитатель заглядывает в короб, а там Машенька оставила угощение для ребят и для Мишки.

Итог занятия: Ребята, понравилось вам с Мишкой гулять по лесу?

А что вам больше всего понравилось?

Пригласим ещё Мишку в гости? (Ответы детей)

                                                   

                                                     

                                                        Приложение

                                                     Игра: «Полянка»

Дидактическая задача: Вызвать интерес к формированию умения группировать предметы по цвету; устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; способствовать пониманию слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

Правило игры: Ребенок выбирает домик заданного цвета.

Игровое действие: Подобрать домики для бабочек по цвету.

Ход: Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?

А как ты догадался? Правильно.

В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.

Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.

Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.

Усложнение: Повторить можно с листочками разного цвета.

Длительность игры до 10 минут, проводится 1-2 раза.C:\Users\User\Desktop\Смешарики фото\G6K4yIWpt2M.jpgC:\Users\User\Desktop\Смешарики фото\ROt4S67xaZI.jpg

C:\Users\User\Desktop\Смешарики фото\arzGK4oxHeI.jpg

                                                    Игра "Собери шишки"

Дидактическая задача: Вызвать интерес к формированию умения группировать предметы по величине;

Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинка) Большой белочке мы дадим большую корзину, а маленькому бельчонку- маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем белочкам собрать шишки Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

C:\Users\User\Desktop\image-01-11-19-01-03.jpeg     C:\Users\User\Desktop\image-01-11-19-01-03 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Интегрированное занятие "В гости к медведю"

Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....