Муниципальное занятие "В гостях у медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)
активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe._zanyatie_2docx.docx | 857.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№366 г. Челябинска"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у Медведя»
Образовательная область:
Игровая
Возраст детей: 2-3 года
Разработчики:
Валеева Клара Габидуловна
Антонян Диана Лаврентовна
Челябинск, 2019 г.
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о цвете предметов. Учить выделять цвета. Учить различать предметы по величине. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал и оборудование: ширма, магнитофон, флешка с песней «Маленькая страна», короб, куклы бибабо (медведь, Машенька), дидактические игры «Посади бабочку», «Накормим белочку», картотека потешек.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», разучивание потешек и стихотворений о мишке.
Индивидуальная работа: с Ариной, Полиной продолжать учить детей определять цвет (зелёный, красный. жёлтый, синий).
Словарная работа: короб, большой, маленький.
Организационный момент: Звучит музыка, появляется Мишка.
Ход занятия:
Воспитатель включает музыку, дети садятся на стульчики.
На столе стоит ширма. Воспитатель рассказывает:
-Здравствуйте, ребята, я мишка Топтышка. Я хочу вам рассказать интересную историю.
Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес за грибами, ягодами. Заблудилась. Увидела мою избушку, зашла ко мне в гости. Попросила проводить её домой. Я не согласился. Тогда Машенька испекла угощение и попросила отнести их бабушке и дедушке.
Ребята, поможете мне отнести угощение? (ответы детей).
Тогда отправляемся в путь:
Мы потопаем, как Мишка
Топ-топ-топ-топ
Мы похлопаем, как Мишка
Хлоп-хлоп-хлоп
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Ох, что-то я устал. Сяду на пенёк поиграю с ребятами.
Проводится игра «Полянка» (приложение)
Отдохнули. Пора в путь
Воспитатель читает стихотворение, а ребята показывают движения:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт
Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Посмотрел Мишка откуда упала шишка. А это белочка на дереве сидит, орешки из шишки достаёт.
Мишка говорит:
Ребята, давайте мы соберём белочке орешки,
Проводится игра: «Угостим белочку» (Приложение)
Воспитатель: вот мы и пришли к бабушке и дедушке Машеньки.
Поставил Мишка короб, а из него выскочила Машенька и побежала к бабушке и дедушке.
Воспитатель заглядывает в короб, а там Машенька оставила угощение для ребят и для Мишки.
Итог занятия: Ребята, понравилось вам с Мишкой гулять по лесу?
А что вам больше всего понравилось?
Пригласим ещё Мишку в гости? (Ответы детей)
Приложение
Игра: «Полянка»
Дидактическая задача: Вызвать интерес к формированию умения группировать предметы по цвету; устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; способствовать пониманию слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Правило игры: Ребенок выбирает домик заданного цвета.
Игровое действие: Подобрать домики для бабочек по цвету.
Ход: Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим “на полянку”. Ой, куда мы попали?
А как ты догадался? Правильно.
В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек.
Сейчас, я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку. Звучит музыка. Дети давайте “полетаем” со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочек на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Усложнение: Повторить можно с листочками разного цвета.
Длительность игры до 10 минут, проводится 1-2 раза.
Игра "Собери шишки"
Дидактическая задача: Вызвать интерес к формированию умения группировать предметы по величине;
Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинка) Большой белочке мы дадим большую корзину, а маленькому бельчонку- маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем белочкам собрать шишки Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Интегрированное занятие "В гости к медведю"
Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....
Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».
Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...
Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....
- Мне нравится (1)