Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Владимировна Дюбина

Образовательная задача:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

– Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький». 
Развивающая задача:

– развивать зрительное внимание; память, мышление.

 – развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательная задача:

воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_v_gostyakh_u_medvedya_mishi.docx90.42 КБ

Предварительный просмотр:

Виниловая наклейка на стену "Мишка с медом" - купить наклейку с изображением медведя.

Составила:

Воспитатель Дюбина О.В.

Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши». 


Образовательная задача: 

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

– Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький». 
Развивающая задача:

– развивать зрительное внимание; память, мышление.

 – развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик. 
Воспитательная задача:

воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным. 
Материал к занятию:

– мягкая игрушка Мишка;

– магнитная доска;

– картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие; – картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные);

– полотно «Лесная поляна»;

– корзина с воздушными шариками. 
Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары. 
Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький; 
Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький); 
Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение. 
Предварительная работа: 

– рассматривание мягкой игрушки медведя;

– чтение стихотворения «Мишка косолапый»

– д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

Ход занятия

Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям. 
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша! 
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем) 
– Миша приглашает всех детей к себе в лес. 
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики. 
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь. 
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ) 
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку) 
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ) 
– Повтори, Лиза (….) высокая елочка. 
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку) 
– Повтори, Руслан (…) низкая. 
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску 
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ) 
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ) 
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! 
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ) 
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой) 
– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой) 
 Д/и «Найди домик для зайчат» 
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. 
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да) 
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом) 
– А маленький зайка? (В маленьком) 
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик! 
– Зайчики, говорят вам спасибо! 
Физкультурная минутка - п/и «Мишка косолапый» 
– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да) Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ. 
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. 
Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник 
– На поляну. 
– Что растет на поляне? (Цветы) 
– Сколько цветов растет на поляне? (Много) 
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну. 
– Сколько бабочек прилетело? (Одна) 
– Какого цвета бабочка? (Желтая) 
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок) 
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки) 
– Возьмите, себе по одной бабочке. 
– Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя? 
Д/и «Посади бабочку на цветок» 
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. 
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок. 
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку? 
Заключительная часть: 
– Какие ребята молодцы! 
– И зайчикам и бабочкам помогли! 
Сюрпризный момент: 
– Ребята, а где Миша? 
– Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу) 
Раздается из-за ширмы голос 
– Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес! 
– Ловите! 
Дети ловят шарики, благодарят медведя 
Спасибо, Миша! 
Мише пора уходить, его ждут его друзья.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

«В гостях у медведя Миши».

Цель: развитие познавательной активности воспитанников...

"В гостях у медведя Миши"

Развитие познавательной активности воспитанников...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...