Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu_na_temu_nastroenie_baby-yagi.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: «Настроение Бабы-Яги!»
(подготовительная группа)
Задачи
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
Проблемная ситуация
- Злой волшебник нарисовал портрет Бабы-Яги. А вы знаете почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться. Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие)
Тренинг эмоций.
- Давайте покажем злую Бабу-Ягу.
- Вам нравится такая Баба-Яга?
- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?
Ответы детей: злая, не умеет дружить и др.
- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.
- Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?
-А как вы живете в группе?
(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
Упражнение “Цветок дружбы”.
Дети передают цветок и дают свое определение дружбы.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
Садятся на ковер.
Упражнение “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. У меня есть волшебный клубок, вы будите передавать его друг другу, говоря о том, что, чем вас обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотите поблагодарить. Передавая клубок, продолжайте держаться за нить.
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
А сейчас посмотрим, как встречаются друзья.
Этюд “Встреча с другом” (имитировать радость встречи).
- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?
( объятия, улыбка, смех (радость)).
Сюрпризный момент.
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить Бабу-Ягу. А если научится дружить, она сразу станет доброй.
Давайте положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную коробочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в коробочку. Её мы отправим Бабе-Яге, чтобы она училась дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"
занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)
Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
Это занятие для закрепления социального воспитания детей....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию: "Что значить творить добро".
Для старшей группы...
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»
Цели: Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России. Продолжать знакомить с народными традициями....
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...