Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Настроение Бабы Яги!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: «Настроение Бабы-Яги!»

(подготовительная группа)

 Задачи

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия

 Ребята, какое у вас сейчас настроение?

- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Проблемная ситуация

         - Злой волшебник нарисовал портрет Бабы-Яги. А вы знаете почему ее так зовут?      Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться. Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие)

Тренинг эмоций.

- Давайте покажем злую Бабу-Ягу.

- Вам нравится такая Баба-Яга?

- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?

  Ответы детей:  злая, не умеет дружить и др.

- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.

- Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?

-А как вы живете в группе?

(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

 Упражнение “Цветок дружбы”.

Дети передают цветок и дают свое определение дружбы.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

 Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.

Садятся на ковер.

 Упражнение “Паутинка”.

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. У меня есть волшебный клубок, вы будите передавать его друг другу, говоря о том, что, чем вас обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотите поблагодарить.  Передавая клубок, продолжайте держаться за нить.

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!

– Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?

А сейчас посмотрим, как встречаются друзья.

Этюд “Встреча с другом” (имитировать радость встречи).

- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?

( объятия, улыбка, смех (радость)).

 Сюрпризный момент.

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить Бабу-Ягу. А если научится дружить, она сразу станет доброй.

Давайте  положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную коробочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в коробочку. Её мы отправим Бабе-Яге, чтобы она училась дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...