Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Любимая мамочка»
материал (младшая группа)

Григорьева Наталья Михайловна
 Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr_zanyatie.docx7.83 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель: Григорьева Наталья Михайловна.         

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Любимая мамочка»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

-  закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

-  закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

-  закрепление знаний о желтом, красном и зелёном цвете.

Развивающие: 

-  развитие мелкой и крупной моторики;

-  развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

-  развитие навыков социального взаимодействия;

-  развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-  формирование доброжелательного отношения к окружающим;

-  прививание интереса к окружающему миру.     

Материалы: игрушки  (уточка и утёнок); фигурки  животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребенка); белый ватман; краски: красного, зелёного, жёлтого цвета.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – утёнок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

 1–2 строчки – хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.

3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.

Перед началом игры утёнок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется уточка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра « Вышла уточка гулять»

Вышла уточка гулять,

 

 

Свежей травки пощипать.

 

А за ней ребятки -

«кря», «кря», «кря»

Не ходите далеко!

 

 

Взрослый идет вперед, за ним – малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

 

Грозим указательным пальчиком.

 

Присаживаемся на корточки и идем утиным шагом (имитация)

Выпили водицы, целое корытце.

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? ( му –у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь- гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

    Дидактическая игра: «Назови ласково.»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: Картинки с изображением животных или игрушки животных.

Описание игры.

Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением, например, лисы спрашивает: Кто это? это (лиса). Затем просит ребенка назвать лису ласково (лисичка).

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

 

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет –

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

 

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам 

Отрицательные движения головой

 

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

 

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Цветы».

Подарю, Я маме свой цветок.

Наши желтые цветки раскрывают лепестки.

(плавное раскрытие пальцев)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивание руками перед собой)

Наши желтые цветки закрывают лепестки.

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают, головой кивают.

(опускание кистей рук вниз)

 Воспитатель предлагает  детям порадовать мам и бабушек – нарисовать красивые цветы. Предлагает  им пройти к столам.

Сегодня мы будем рисовать цветы, но не кисточкой, а пальчиком. Сейчас я покажу вам как надо это делать (показ приема рисования). А чтобы цветы были  заметны, рисовать мы будем на белом ватмане. А теперь подойдите ближе к столу, приготовили указательный пальчик – обмакнули его в краску и рисуем цветы.

-Какого цвета краску вы использовали ?

(Ответы детей.)

После окончания работы, дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их коллективную работу.

Дети рассматривают композицию, любуются цветами. Воспитатель хвалит детей за работу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Уточка и утёнок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя любимая мамочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь детей. Учить чётк...

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».        Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Любимый вид спорта»

Конспект занятия по рисованию в  подготовительной  группе на тему:«Любимый вид спорта»...

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому челове...