Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
-Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Материалы и оборудование:
Мяч, стихи о маме, на доске картинки с изображением мамы с ребёнком, ватман, фото с мамами, краски, губка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_ko_dnyu_materi.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Задачи:
- Расширять представления о празднике «День матери».
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
-Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
Материалы и оборудование:
Мяч, стихи о маме, на доске картинки с изображением мамы с ребёнком, ватман, фото с мамами, краски, губка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка моя.
2.Основной этап
Воспитатель:
-Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери - международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
-Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать?
Игизова Дарина
-Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
Нургалиева Анеля
-Маму нежно обниму, крепко поцелую
Потому, что я люблю мамочку родную.
Игра «Ма-моч-ка».
-Давайте поиграем в игру.
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель:
- У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
-А вы любите своих мам?
-Знаете, как их зовут?
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
-Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети:
-Есть.
Воспитатель:
- Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель:
- Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да).
-А вы послушные дети?
-Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
- Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель:
-Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили, маме, красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель:
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку.
- Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель:
-А мамам надо помогать?
-Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
-Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
-Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
-Итак, начнем! Мама какая?
(Наводящие вопросы воспитателя)
Воспитатель:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель:
- Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель:
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель:
- А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель:
-Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель:
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель:
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
-А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель:
-Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель:
-А теперь давайте сделаем вот такую красивую открытку с цветами нашим мамам.
-Сейчас я вам всем раздам шаблон цветка, вы должны его обмакнуть в краску и оставить отпечаток на нашей открытке.
(На ватмане изображение вазы с цветами в виде фото с мамами)
-Мамочкам, будет очень приятно получить такой букет!
Итог занятия.
-О ком мы сегодня говорили? (О мамах).
-А какие наши мамы (Ответы детей).
-А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Этот материал может быть использован всеми воспитателями дошкольных учреждений. Информация интересная и полезная для использования в работе....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери " Моя любимая мамочка"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: "Моя любимая мамочка"...
«Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери
laquo;Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери...
Конспект занятия в первой младшей группе ко Дню матери "Моя любимая мамочка"
laquo;Мать» - великое светлое слово! Недаром говорят: земля-матушка, Родина – мать. Нет человека ближе, роднее, заботливей родной матери. Тысячи художников, поэтов, писателей, музыкантов ...
Конспект развлечения в средней группе ко Дню матери «Самая любимая, мамочка моя»
Конспект развлечения в средней группе ко Дню матери «Самая любимая, мамочка моя»...
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».
Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому челове...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...