Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дудушкина Екатерина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Золотая хохлома"

Воспитатель: Дудушкина Екатерина Сергеевна

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей.

.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы;      2.Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.

3. Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму имен существительных.

 4.Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к Родине, русским традициям, народному творчеству.

 2.Воспитывать чувство уважения и гордости к труду народных мастеров.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.

 2.Развивать и совершенствовать чувство цвета.

3. Развивать технические навыки работы с гуашью.

4. Развивать внимание, познавательную активность.

 5.Способствовать развитию мелкой моторики.

Используемые технологии:

личностно-ориентированные,

здоровье - сберегающие, игровые.

Методы и приёмы:

Практические: погружение в игровую ситуацию.

 Наглядные: рассматривание выставки предметов мастеров хохломского промысла.

 Словесные: беседа, чтение стихотворений, обсуждение.

 Игровые: подвижная игра, речевая игра, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Мольберт, хохломская посуда, карточки с элементами хохломской росписи, стульчики (сделанные детьми на занятии по конструированию), самовар (заготовка для росписи),,гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

1. Беседы о русских народных промыслах России.

2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.

4. Роспись стульчика, самовара.

5. Раскраски на данную тему.

6. Заучивание стихотворений с детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами продолжаем знакомство с народными промыслами России. А поговорим мы о Золотой Хохломе.

Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

В Нижегородской области есть село Хохлома. Живут там умелые мастера. Они вытачивают заготовку из древесины, сушат ее и грунтуют, олифой покрывают. Получается посуда золотистого цвета. Расписывали ее красивой росписью, а затем отправляли в другие города.

Посмотрите, какая она красивая. В старину люди ели из деревянной посуды. Посуда эта очень нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом.

С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная. Присутствуют элементы сочных сладких ягод: клубники, смородины, винограда, малины. Мастера этой росписи используют четыре цвета – красный, зеленый, черный, желтый. Кто знает, какой главный элемент хохломской росписи?

Дети. Главный элемент в хохломской росписи это центральная линия - ветка, с которой начинается весь узор.

Воспитатель. Этот элемент называется завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.

В хохломе все элементы называют ласково. Это потому, что люди очень любили природу, любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите?

Речевая игра «Назови ласково».

Я буду называть элемент, а вы произносить правильно – ласково и находить карточку с изображением этого элемента.

- В узорах хохломской росписи есть элемент трава (травинка).

- В хохломских узорах рисуют усы (усики).

- Хохломские узоры украшают каплями (капельками).

- Хохломские узоры расписывают листьями (листочками).

- В хохломской росписи рисуют цветы (цветочки).

- В хохломской росписи рисуют ягоды (ягодки).

(Дети называют элементы хохломской росписи, находят соответствующую карточку)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что мастера возили продавать свою посуду на ярмарку. А какая же ярмарка без качелей и каруселей? Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Карусель»

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Вам понравилось, ребята? А теперь давайте превратимся с вами в хохломских мастеров и распишем наш стульчик.

А чтобы работа спорилась, на доске расположены элементы росписи. Мы будем работать гуашью, она имеет свойство забивать ворс мягких кистей, чтобы этого не происходило нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну баночки с водой. Работаем дружно и аккуратно!

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(После окончания рисования воспитатель подводит итоги рисования и предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившиеся и обосновать свой выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....