Семинар - практикум "Играев в театр"
учебно-методический материал
Семинар - практикум по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_teatr_10.2019.docx | 26.51 КБ |
zadanie_1.docx | 11.65 КБ |
zadanie_2.docx | 15.58 КБ |
zadanie_3.docx | 10.74 КБ |
zadanie_4.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
Семинар - практикум
на тему:
«Играем в театр»
Составила: старший воспитатель
Деркачёва Ю.В.
27.10. 2019 год
Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.
2. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
3. Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.
- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.
Приветствие
- Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Театр – это синтез всех видов искусства.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Мы знаем, что игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.
Дошкольный ребенок – человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - А. Асмолов.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Значение театра (на слайде).
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС,
• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.);
• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
• в самостоятельную деятельность детей;
Как вы понимаете?
• Включение театрализованной деятельности в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности?
во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.
• Включение театрализованной деятельности в ходе режимных моментов?
это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
• Театрализованная деятельность в самостоятельной деятельности детей?
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение).
Элементы структуры - творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила.
Различие между сюжетно - ролевой и театрализованной игрой.
- в сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления
- в театрализованных играх берут сюжеты из литературных произведений.
В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:
• режиссёрские игры
• игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
К режиссёрским играм относится:
• настольный театр,
• теневой театр,
• театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
- А сейчас мы немного побудем
Задание 1. Распределить виды театра по Л.В.Куцаковой, С.И.Мярзлякова
Настольный кукольный театр – на кружках, магнитный театр, конусный театр, плоскостной театр (картинки), театр игрушки (готовой)
Стендовый театр – теневой театр, на фленелеграф, стенд-книжка, магнитный стендовый театр.
Театр на руке – пальчиковый театр, картинки на руке, варежковый (перчаточный), театр теней,
Верховые куклы – бибабо, куклы на гапите, куклы на ложках, тростевые куклы
Напольные куклы - марионетки, конусный театр
Театр «Живой куклы» - театр масок, театр с живой рукой, ростовые куклы, люди - куклы, платковой театр.
Задание 2 Кроссворд по кругу.
- Импровизация (разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.)
- Драматизация (игра, основанная на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
- Режиссёрская (игра «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист)
- Театрализованная (деятельность как важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия)
Задание 3. «Пантомима»
Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждении команде дается 1 минута).
Представители команд по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, другая команда отгадывает
Язык мой – это враг мой.
Поспешишь, людей насмешишь.
Как ты волка не подкармливай, так он в лес все равно смотрит.
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
Задание 4. Тест
1.Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
- Дидактические и подвижные игры
- Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Все варианты
2.Какие игры относятся к играм с правилами?
- дидактические и подвижные игры
- строительные игры
- театрализованные игры
- игры на бытовые темы
- все варианты
3.Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)?
- игры на бытовые темы,
- с производственной тематикой,
- строительные игры,
- игры с природным материалом,
- игры-забавы, театрализованные игры
- все варианты
4.Основные элементы структуры театрализованной игры и сюжетно – ролевой игры
- замысел
- сюжет
- содержание
- игровая ситуация
- роль
- ролевое взаимодействие
- правила
- все варианты
5.Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми.
- В сюжетно-ролевой игре есть конечный продукт, а в театрализованной игре нет.
- В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений.
- В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
- В сюжетно-ролевых играх дети придумывают сюжет сами, а в театрализованных предлагает воспитатель.
6.Виды театрализованных игр.
- игры на бытовые темы
- режиссёрские игры
- игры – драматизации
- дидактические и подвижные игры
7.К режиссёрским играм относится:
- пальчиковый театр
- настольный театр
- теневой театр
- театр на фланелеграфе
- плоскостной театр
ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
8. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.
Предварительный просмотр:
Настольный кукольный театр | Стендовый театр | Театр на руке | Верховые куклы | Напольные куклы | Театр «Живой куклы» |
на кружках | теневой театр | пальчиковый театр | бибабо | марионетки | театр масок |
магнитный театр | на фленелеграф | картинки на руке | куклы на гапите | конусный театр | театр с живой рукой |
конусный театр | стенд-книжка | варежковый (перчаточный) | куклы на ложках | ростовые куклы | |
плоскостной театр (картинки) | магнитный стендовый театр | театр теней | тростевые куклы | люди - куклы | |
театр игрушки (готовой) | платковой театр |
Предварительный просмотр:
Игра «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист
Игра, основанная на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
Деятельность как важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия
Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
Предварительный просмотр:
1.Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы.
- Дидактические и подвижные игры
- Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами.
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры
- Все варианты
2.Какие игры относятся к играм с правилами?
- дидактические и подвижные игры
- строительные игры
- театрализованные игры
- игры на бытовые темы
- все варианты
3.Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)?
- игры на бытовые темы,
- с производственной тематикой,
- строительные игры,
- игры с природным материалом,
- игры-забавы, театрализованные игры
- все варианты
4.Основные элементы структуры театрализованной игры и сюжетно – ролевой игры
- замысел
- сюжет
- содержание
- игровая ситуация
- роль
- ролевое взаимодействие
- правила
- все варианты
5.Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми.
- В сюжетно-ролевой игре есть конечный продукт, а в театрализованной игре нет.
- В сюжетно-ролевых играх дети отражают жизненные явления, а в театрализованных берут сюжеты из литературных произведений.
- В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, а в театрализованной игре продуктом является поставленный спектакль или инсценировка.
- В сюжетно-ролевых играх дети придумывают сюжет сами, а в театрализованных предлагает воспитатель.
6.Виды театрализованных игр.
- игры на бытовые темы
- режиссёрские игры
- игры – драматизации
- дидактические и подвижные игры
7.К режиссёрским играм относится:
- пальчиковый театр
- настольный театр
- теневой театр
- театр на фланелеграфе
- плоскостной театр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"
Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"...
Выступление на проблемном семинаре для воспитателей Тема: «Вреден ли театр дошкольнику»
У педагогов и воспитателей существуют определенные устойчивые стереотипы: принято считать, что театр в детском саду – это всегда хорошо. Так ли это...?...
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Мастерим для театра Семинар – практикум
материал для работы с воспитателями...
"Семейный театр" Семинар-практикум для родителей
Семинар - практикум в помощь родителя для создания в домашних условиях семейного театра. Этот материал поможет вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагиро...
семинар-практикум "Методический театр"
семинар-практикум в форме методического театра на тему "Комплексно-тематическое планирование" позволило педагогам, особенно начинающим специалистам, понять суть и вникнуть в проблему современного план...
Семинар-практикум "Пальчиковый театр детям"
Методический материал...