Выступление на проблемном семинаре для воспитателей Тема: «Вреден ли театр дошкольнику»
статья по теме

Козлова Наталья Геннадьевна

У педагогов и воспитателей существуют определенные устойчивые стереотипы: принято считать, что театр в детском саду – это всегда хорошо. Так ли это...?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_problemnom_seminare_dlya_vospitateley.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на проблемном семинаре для воспитателей

Тема: «Вреден ли театр дошкольнику»

У педагогов и воспитателей существуют определенные устойчивые стереотипы: принято считать, что театр в детском саду – это всегда хорошо. Плохому и вредному тут и взяться неоткуда. Ведь это так красиво. Причем, чем больше детский театр похож на профессиональный, тем лучше.

Но есть проблема:

разные цели и задачи

Профессиональный театр должен создать         В детском саду никакого зрелища быть не должно.

некое зрелище.

У театра в детском саду совсем другие задачи: заниматься театром с малышами нужно не как некой эстетической деятельностью, а конструированием жизни.

Театр – это в первую очередь различные техники работы над собой, над своей речью, артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других.

Театр полезен детям как тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

В чем вред для самих детей?

  1. Эстетическая дезориентация.
  2. Привычка ребенка быть объектом общего внимания наносит ему психологический вред. Выступление малыша перед зрителями – это колоссальная, психоэмоциональная перегрузка, травма, что в конечном итоге приведет к различным отклонениям не только в поведении, но и в сознании. У ребенка страх, что надо все вовремя сказать, не забыть, где ножкой топнуть, а где запеть. Дети выходят на сцену лишь в расчете на последующую похвалу. Но и похвалой можно нанести вред. Ребенка, безусловно, надо поощрять, но нельзя хвалить его за то, что он хороший актер. Это ведь подразумевает, что другой ребенок – плохой артист. А уж если хотим похвалить ребенка, то непременно должны помнить, что хвалить нужно не за то, что «хорошо роль сыграл и спектакль получился», а за то, что хорошо выучил слова, вовремя ножкой топнул – вот и молодец!

Не давите на ребенка своим превосходством, эрудицией, умением. Мы часто недооцениваем, каким сильным партнером, по крайней мере, потенциально, является тот малыш, с которым мы предпочитаем говорить в повелительном наклонении. Помните: «Вы уже не Моцарт, а ваш ученик может им оказаться!» Нужно быть скромнее.

 Не надо этой каторжной коллективной работы детей. Надо дать детям возможность как можно более естественно поиграть в Дюймовочек, Золушек и т.п. В процессе этой игры детей можно многому научить, решить разнообразные психолого-педагогические и коррекционные задачи. Впоследствии дети могут что-то  повторить из своей игры. Так будет накапливаться игровой театральный материал.

А когда придут родители, можно спросить их, какую сказку из тех, в которых вы с детьми играли последнее время, они хотели бы посмотреть. Постараться им что-то показать из того, что получилось и осталось в памяти. Не надо забывать, что театр в детском саду – это импровизированная  игра с элементами наученности, которые малыши могут донести, выполнить при посторонних, показать зрителям.

Таким образом, цель можно сформулировать так: театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно  и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих навыков.

Помните, что театрализованный праздник – это особое состояние души! Совместные переживания, исполнительская деятельность, «сюрпризность», неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей), встреча с любимыми персонажами сказок, подарки (пусть даже и небольшие: значки, открытки, шоколадки и т.п.)  доставляют необычайную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми.

Пусть театрализованный праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Тема: Грамматически правильная речь дошкольников.

   Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку, свод правил об изменении сло...

Конспект семинара для воспитателей Тема: «Деятельностный подход в развитии дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: побуждение и стимулирование педагогов к применению наиболее эффективных технологий обучения, воспитания и развития дошкольников. Задачи:1. Уточнить и конкретизировать понятия “техноло...

Конспект семинара для воспитателей Тема: «Приобщение дошкольников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми».

Семинар позволяет актуализировать знания педагогов о методах формирования у дошкольников норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Методический приём для проведения проблемного семинара с воспитателями ДОО

Методический приём  поможет педагогам увидеть проблему в своей педагогической деятельности. Этот приём можно использовать в ходе пед, совета либо другого методического мероприятия, он поможет ста...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ на тему «Организация домашнего театра для дошкольников»

Цель: познакомить родителей с различными способами организации театра в домашних условияхЗадачи:- Рассказать, как и из чего можно смастерить кукол и персонажей.- Продемонстрировать мастер-класс по изг...