семинар-практикум "Методический театр"
методическая разработка на тему

Герасимова Ольга Николаевна

семинар-практикум в форме методического театра на тему "Комплексно-тематическое планирование" позволило педагогам, особенно начинающим специалистам, понять суть и вникнуть в проблему современного планирования воспитательно-образовательной работы с детиьми в условиях введения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_teatr.docx188.33 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Методический театр

«Комплексно-тематическое планирование в условиях введения ФГОС»

Действующие лица: Рассказчик, Педагог, ФГОС, Педагогический процесс, Тема, Вопросы, Образовательные области (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие), Деятельности (Игровая, Коммуникативная, Трудовая, Познавательно-исследовательская, Продуктивная, Музыкально-художественная, чтение), Родители, Социальные партнеры.

Материал: Карточки с названием действующих лиц, музыкальное сопровождение (диск с записью звуков природы), пенек, «креативные очки», «клубочек интеграции».

Вступление.

Рассказчик: Сегодняшняя наша встреча посвящена моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае», которая проходит в детском саду. И разыграем сказку «Планирование тематической недели». У каждого из вас карточка-роль. Я буду рассказывать сказку, а вы, артисты, ориентируясь на текст сказки, с помощью движений, слов, мимики, жестов будете изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, занавес открывается, представление начинается.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

На сцене ДУБ МУДРОСТИ, ПЕНЕК. Звучит музыка, звуки природы.  

  Рассказчик:

 Расскажу я вам сказку дивную - не очень короткую,        

Да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас.

А вы мне помогайте, сказку разыграйте.

Есть у вас подсказки. А будет о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-да-был ПЕДАГОГ. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений, и опыта. Слыл он человеком компетентным и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был мастер своего дела и гордился этим.

Как-то раз сидел ПЕДАГОГ под дубом мудрости, наслаждался звуками природы и был в хорошем настроении. Думу думал Педагог: как же ему сотворить диво дивное - сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее.

Но тут над Дубом сгустились тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил педагог, а ФГОС говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как.

 Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали ему в помощь чуду чудное – свиток инноваций. Пожаловали ему очки дивные-креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь указывают к решению вопросов. И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.

Педагог заглянул в свиток инноваций, прочитал принципы необычные (читает свиток). Прочитал и стал думать, как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?

А ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРЦЕСС тут как тут. Педагог стал его крутить и так, и сяк, строить-перестраивать. Множество вопросов возникло у Педагога.

                (обсуждение)

Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу ТЕМУ .  Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике имя мудреное «Овощи собираем, заботимся об урожае». Педагог не знает, как с ней познакомиться и подружиться. Пока думал, Тема улетела. Запутался Педагог, в каком направлении ему идти. Вспомнил он о клубочке волшебном. Бросил его и отправился в путь.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

На сцене «гранит науки» и карта образовательных областей.

Рассказчик:

И идет Педагог, и спешит Педагог. И науки гранит грызет педагог.

И одно только слово твердит Педагог: ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Долго ли, коротко ли шел педагог, и встретились ему ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ. Спросили его, отчего невесел, буйну голову повесил. Поведал Педагог о проблемах своих.

                (обсуждение).

Образовательные области подвели Педагога к карте образовательных областей. И понял Педагог. Осенило его. Кликнул он ТЕМУ, деву прекрасную. Вспомнил о клубке интеграций. И вокруг Темы поставил образовательные области. И понял Педагог, что Тема проживает в каждой области.

         (тематика мероприятий по областям).

И понял Педагог, что клубок интеграций помогает осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности.

А ФГОС тут как тут. Напомнил он необходимо «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов».

                (обсуждение)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.

На сцене Дуб Мудрости. (звучит музыка)

Рассказчик.

А сказка наша между тем продолжается и к концу приближается.

И снова нам Педагог встречается.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался ПЕДАГОГ под дубом Мудрости.

Много он нового узнал, интересного открыл. Да понял, что одному ему это не осилить. А ФГОС тут как тут. Глянул ласково на педагога. И привел ему на помощь РОДИТЕЛЕЙ и СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ.

                (планирование в данном направлении).

И понял Педагог, что мудрость педагогическая – в единстве, в объединении. Потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

        Вот так Педагог живет- поживает, горя не знает.

        Вот такие дела порой случаются.

        Но на этом сказка о ФГОС не кончается.

        Желаем вам творческих идей на пути,

        Чтобы этот путь педагогический  достойно пройти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...