Математика - это интересно
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Курицына Наталья Степановна

Математика – это интересно.

Цели и задачи:

1. Обучение первоначальным математическим представлениям и понятиям в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность и доступными для усвоения в дошкольном детстве.

2. Формирование представлений о числе, количестве, отношениях, величине пространстве и способах их познания, измерении и оперировании ими.

3. Развитие речи, мышления и элементов поисковой деятельности.

4. Развитие сообразительности, самостоятельности, чувства уверенности, взаимопомощи.

Д.И.Писарев, почти полтора века назад в своем высказывании утверждал «Математика всегда …..

остается для учеников трудной работой».

В своей деятельности я организую математическое развитие таким образом, чтобы ребенок почувствовал обратное: он сможет усвоить и частные понятия и общие закономерности. А главное познать радость при одолении трудностей.

Посредством упорядочения объемного интеллектуального опыта ребенка, накопленного чувственно и спонтанно, даю познать дошкольнику радость при преодолении трудностей. Направляю деятельность детей в нужное русло, заинтересовывая их и развивая познавательную активность через разнообразные формы и методы подачи материала.

Схематично представляю это следующим образом: формирование у ребенка элементарных математических представлений в его совместной деятельности с педагогом и семьей осуществляется через ознакомление со свойствами предметов, их отношениями, оперирования числами и цифрами, изучение понятия сохранения количества и величины по средством познавательных и речевых умений, дидактических и развивающих игр, самоконтроля и самооценки выполненной работы.

            Для реализации данных целей использую практический материал, сконцентрированный в изготовленной мною математической копилки, представленной на схеме в системе:

            1. Моделирование решения задач.

            2. Развиваем логику.

            3. Математические праздники.

            4. Игровые вопросы.

            5. забавные задачки.

Ключём педагогической технологии при реализации концепции является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности, которая включает в себя скрытое, реальное и опосредованное обучение. Скрытое обучение обеспечиваю у детей накопленного чувственного и информационного опыта через:

            1. Обогащенную предметную среду.

            2. Специально продуманную и мотивированную самостоятельную деятельность (бытовую, трудовую, конструктивную, учебную не математическую).

            3. Созидательно продуктивную деятельность.

            4. Общение с взрослыми.

            5. Экспериментирование, наблюдение.

Реальное (прямое) обучение осуществляю в форме специально организованной познавательной деятельности, используя проблемно-поисковые ситуации, что позволяет конкретизировать и расширять представления, переносить знания и способы деятельности в новые условия, определять эффективность их применения и – главное – активировать интерес ребенка к познанию.

            Внедряю опосредованное обучение, которое предполагает использование педагогики сотрудничества, игровых – проблемно – практических ситуаций и деловых игр, совместного выполнения, взаимоконтроля и взаимного обучения в игротеке для детей и родителей.

Постоянно воспитываю у ребенка уверенность, что он способен постичь математику.

Основной путь организации обучения математики – это партнерство со взрослым, общение со сверственниками во время обучения, совместное решение проблемно – познавательных задач.

Знания, даю в форме игр, сохраняя и синтезирую элементы познавательного учебного игрового общения, что усваивается детьми быстрее и легче.

«Учиться можно только весело…..чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом», эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А.Франсу , но с ним трудно не согласиться. С помощью математических игр уточняются и закрепляются представления детей о числе, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

В моей концепции особое место принадлежит таким формам работы, как математические праздники и КВН, где детям предоставлена возможность проявить находчивость, сообразительность, смекалку. Коллективное переживание, поиск и нахождение ответа раскрывают перед ребенком возможности интеллектуально – познавательного общения.

            Считаю, что художественное слово способно обогатить математическое образование  дошкольников. Стихи, загадки, считалки делают занятия более интересными. Для этого использую фрагменты произведений К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, В.Берестова. Задание на сообразительность, задачи – шутки, задачи – ловушки применяю не только для развлечения, но и в большей мере для обучения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний.

Конечная цель моей работы воспитать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолеть трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели, не бояться ошибок. Важно помнить народную мудрость: «Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления!».

Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы – главная моя цель и моих коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика - это интересно35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – это интересно.

Цели и задачи:

1. Обучение первоначальным математическим представлениям и понятиям в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность и доступными для усвоения в дошкольном детстве.

2. Формирование представлений о числе, количестве, отношениях, величине пространстве и способах их познания, измерении и оперировании ими.

3. Развитие речи, мышления и элементов поисковой деятельности.

4. Развитие сообразительности, самостоятельности, чувства уверенности, взаимопомощи.

Д.И.Писарев, почти полтора века назад в своем высказывании утверждал «Математика всегда …..

остается для учеников трудной работой».

В своей деятельности я организую математическое развитие таким образом, чтобы ребенок почувствовал обратное: он сможет усвоить и частные понятия и общие закономерности. А главное познать радость при одолении трудностей.

Посредством упорядочения объемного интеллектуального опыта ребенка, накопленного чувственно и спонтанно, даю познать дошкольнику радость при преодолении трудностей. Направляю деятельность детей в нужное русло, заинтересовывая их и развивая познавательную активность через разнообразные формы и методы подачи материала.

Схематично представляю это следующим образом: формирование у ребенка элементарных математических представлений в его совместной деятельности с педагогом и семьей осуществляется через ознакомление со свойствами предметов, их отношениями, оперирования числами и цифрами, изучение понятия сохранения количества и величины по средством познавательных и речевых умений, дидактических и развивающих игр, самоконтроля и самооценки выполненной работы.

        Для реализации данных целей использую практический материал, сконцентрированный в изготовленной мною математической копилки, представленной на схеме в системе:

        1. Моделирование решения задач.

        2. Развиваем логику.

        3. Математические праздники.

        4. Игровые вопросы.

        5. забавные задачки.

Ключём педагогической технологии при реализации концепции является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности, которая включает в себя скрытое, реальное и опосредованное обучение. Скрытое обучение обеспечиваю у детей накопленного чувственного и информационного опыта через:

        1. Обогащенную предметную среду.

        2. Специально продуманную и мотивированную самостоятельную деятельность (бытовую, трудовую, конструктивную, учебную не математическую).

        3. Созидательно продуктивную деятельность.

        4. Общение с взрослыми.

        5. Экспериментирование, наблюдение.

Реальное (прямое) обучение осуществляю в форме специально организованной познавательной деятельности, используя проблемно-поисковые ситуации, что позволяет конкретизировать и расширять представления, переносить знания и способы деятельности в новые условия, определять эффективность их применения и – главное – активировать интерес ребенка к познанию.

        Внедряю опосредованное обучение, которое предполагает использование педагогики сотрудничества, игровых – проблемно – практических ситуаций и деловых игр, совместного выполнения, взаимоконтроля и взаимного обучения в игротеке для детей и родителей.

Постоянно воспитываю у ребенка уверенность, что он способен постичь математику.

Основной путь организации обучения математики – это партнерство со взрослым, общение со сверственниками во время обучения, совместное решение проблемно – познавательных задач.

Знания, даю в форме игр, сохраняя и синтезирую элементы познавательного учебного игрового общения, что усваивается детьми быстрее и легче.

«Учиться можно только весело…..чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом», эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А.Франсу , но с ним трудно не согласиться. С помощью математических игр уточняются и закрепляются представления детей о числе, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

В моей концепции особое место принадлежит таким формам работы, как математические праздники и КВН, где детям предоставлена возможность проявить находчивость, сообразительность, смекалку. Коллективное переживание, поиск и нахождение ответа раскрывают перед ребенком возможности интеллектуально – познавательного общения.

        Считаю, что художественное слово способно обогатить математическое образование  дошкольников. Стихи, загадки, считалки делают занятия более интересными. Для этого использую фрагменты произведений К.Чуковского, А.Барто, С.Маршака, В.Берестова. Задание на сообразительность, задачи – шутки, задачи – ловушки применяю не только для развлечения, но и в большей мере для обучения. Они развивают гибкость ума, дают возможность упражняться в применении своих знаний.

Конечная цель моей работы воспитать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолеть трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желать достижения поставленной цели, не бояться ошибок. Важно помнить народную мудрость: «Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления!».

Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы – главная моя цель и моих коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика- это интересно!

Презентация мероприятия...

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Математика - это интересно

Консультация для родителей...

Математика это интересно

Материал для папки передвижки с логическими заданиями для дошкольников...

КВН для педагогов "Математика - это интересно"

нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...