Конспект занятии "Дружная семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яруллина Лейсан Рустамовна

К проекту "Уйный-уйный үсәбез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_starshie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

“Уйный-уйный үсәбез” проекты буенча

эшчәнлек: “Тату гаилә”

                                   Зурлар төркеме (рус төркемчәсе)

Үткәрү вакыты:

Тәрбияче : Яруллина Ләйсән Рөстәм кызы.

Төре: татар телен өйрәтү.

Тема: “Тату гаилә”

Максат:

1. Учить правильно вести диалог, формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в учебно - игровых ситуациях.

2. Закрепление знаний детей по теме «Семья», «Осень», «Овощи и фрукты».

3. Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи.

4. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

5. Воспитание уважения и любви к родным и близким; привитие интереса к татарскому языку.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, комуникация, социализация.

Оборудование и материалы:Демонстрационный: картинки по теме “Овощи, фрукты, ягоды”, маски, аудио- приложение к учебно-методическому комплекту для детей 5-6 лет “Уйный-уйный сбез” №03 “Бу й матур, бу й зур”, №12 “Бар матур бакча”, пиктограмма “Яратам”.

Раздаточный: пальчиковая игра “Семья”, муляжи овощей, фруктов и продуктов, руль, листья разного цвета.

Предварительная работа с детьми: просмотр телепередач на темы “Семья”, “Овощи и фрукты”; прослушивание аудио-приложения по темам, разучивание стихотворений о семье, об осени; разучивание песен; просмотр мультфильмов “Две дочери”, “Три дочери”, повторение цвета, счёта.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: - Исәнмесез, балалар!

Дети: - Исәнмесез!

Воспитатель: - Хәлләрегез ничек?

Дети: -әйбәт!

Воситатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим всё, чему научились. –Мин Гүзәлия Мансуровна (обращаюсь к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Эвелина:-Мин Эвелина(обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Ранель: - Мин Ранель (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем? и т. д.

Воспитатель: -Эвелина, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к воспитателю, зовёт к себе своего друга)

Эвелина: -Ранел, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к Алёше, зовёт к себе своего друга)

Ранел:Максим, кил монда! и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и собрали всех друзей, а теперь давайте вместе вспомним наших родных на татарском языке.

Дедушка – бабай

Бабушка - әби

Папа –ә ти

Мама –ә ни

Мальчик – малай

Девочка – кыз

Пальчиковая игра “Бу бармак”.

(Пальчиковый театр. Спрашиваю 2-3 детей, повторяем хором)

Бу бармак бабай,

Бу бармак әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак әни,

бу бармак мин!

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним какие стихотворения о семье мы ещё знаем.

“Яратам”(читаем хором и отдельно по пиктограмме)

Яратам мин өемне:

әти белн әнине,

әби белн бабайны,

Бишектәге сеңлемне.

Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Давайте спросим кто там.

Дети: - Кем анда?

Бабай: - Мин бабай.

Дети: - Бабай, кил монда (заходит ребёнок в маске дедушки)

(Стук в дверь)

Дети: - Кем анда?

әби:– Мин әби.

Дети: -әби, кил монда (заходит ребёнок в маске бабушки) и т. д.

(поочерёдно стучатся и заходят әти, әни, кыз, малай, эт, песи)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это какая семья?

Дети: - Гаил зур, матур.

Воспитатель: - Кто относится к семье?

Дети: - әби, бабай, әти, әни, кыз, малай.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько человек в этой семье?

Дети: - Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты. (счет хором и по отдельности)

Воспитатель: - Мы с вами знаем песню о дружной семье, давайте споём эту песню.

Песня “Буөй матур, буөй зур”( №03)

(дети встают в круг, используются полумаски)

Буөй матур, бу өй зур.

Монда яши бабай.

Мин бабай.

Монда яши әби.

Мин әби.

әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур/2р.

Монда яши әти.

Мин әти.

Монда яши әни.

Мин әни.

әйе шул, әйе шул, буөй матур, бу өй зур/2р.

Монда яши малай.

Мин малай.

Монда яши кыз.

Мин кыз.

әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур/2р.

Воспитатель: - Ребята, а какое время года у нас?

(Воспитатель показывает картинку)

Дети:-яз.

Воспитатель: -

Яз килде, кояш көлде,

Дөньяга нур бөркелде.

Уянды бар агачлар,

Куанды алмагачлар.

Весной расцветают цветы,

Цветы  красивые?

Дети: әйе матур!

Давайте соберём эти красивые цветочки и заодно вспомним цвета. (дети собирают цветы в карзинку)

Воспитатель:-Эвелина, кызыл чәчәк ал! (берёт цветок красного цвета, кладёт в карзину) и т.д.

Воспитатель: - Давайте посчитаем собранные цветочки на татарском языке.

(дети считают листья на татарском языке)

Воспитатель: - Балар, әби белән бабайга кунакка барабыз мы?

Пойдём в гости к бабушке и дедушке?

Балалар, килегез әле монда, карыйк әле әби белән бабайның бакчасында нәрсәләр үсә икән.

Игра “Назови правильно”

Воспитатель: - Ребята, а теперь я буду называть вам словосочетания, а вы переведите их на татарский язык.

Игра “Я – тебе, ты – мне”

Морковь большая  (кишер зур)

Я люблю огурец. (Мин кыяр яратам)

Морковь сладкая (кишер баллы)

Картошка вкусная (бәрәңге тәмле)

Капуста большая (кәбестә зур)

Воспитатель:. Давайте угостим наших родных овощами.

Ребёнок : - Бабай, мә кишер

Бабай: - Рәхмәт!

Ребёнок: -әби, мә кыяр.

әби: - Рәхмәт!

Ребёнок : - әти, мә кәбестә

әти: - Рәхмтә!

Ребёнок: - әни, мә суган

әни: - Рәхмәт!

Ребёнок : - Малай, мә бәрәңге

Малай: - Рәхмәт!

Воспитатель: - Ребята, наше занятие заканчивается, давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам понравилось больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...