Конспект занятии "Дружная семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
“Уйный-уйный үсәбез” проекты буенча
эшчәнлек: “Тату гаилә”
Зурлар төркеме (рус төркемчәсе)
Үткәрү вакыты:
Тәрбияче : Яруллина Ләйсән Рөстәм кызы.
Төре: татар телен өйрәтү.
Тема: “Тату гаилә”
Максат:
1. Учить правильно вести диалог, формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в учебно - игровых ситуациях.
2. Закрепление знаний детей по теме «Семья», «Осень», «Овощи и фрукты».
3. Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи.
4. Развитие логического мышления, внимания, памяти.
5. Воспитание уважения и любви к родным и близким; привитие интереса к татарскому языку.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, комуникация, социализация.
Оборудование и материалы:Демонстрационный: картинки по теме “Овощи, фрукты, ягоды”, маски, аудио- приложение к учебно-методическому комплекту для детей 5-6 лет “Уйный-уйный сбез” №03 “Бу й матур, бу й зур”, №12 “Бар матур бакча”, пиктограмма “Яратам”.
Раздаточный: пальчиковая игра “Семья”, муляжи овощей, фруктов и продуктов, руль, листья разного цвета.
Предварительная работа с детьми: просмотр телепередач на темы “Семья”, “Овощи и фрукты”; прослушивание аудио-приложения по темам, разучивание стихотворений о семье, об осени; разучивание песен; просмотр мультфильмов “Две дочери”, “Три дочери”, повторение цвета, счёта.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: - Исәнмесез, балалар!
Дети: - Исәнмесез!
Воспитатель: - Хәлләрегез ничек?
Дети: -әйбәт!
Воситатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим всё, чему научились. –Мин Гүзәлия Мансуровна (обращаюсь к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?
Эвелина:-Мин Эвелина(обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?
Ранель: - Мин Ранель (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем? и т. д.
Воспитатель: -Эвелина, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к воспитателю, зовёт к себе своего друга)
Эвелина: -Ранел, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к Алёше, зовёт к себе своего друга)
Ранел:Максим, кил монда! и т. д.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и собрали всех друзей, а теперь давайте вместе вспомним наших родных на татарском языке.
Дедушка – бабай
Бабушка - әби
Папа –ә ти
Мама –ә ни
Мальчик – малай
Девочка – кыз
Пальчиковая игра “Бу бармак”.
(Пальчиковый театр. Спрашиваю 2-3 детей, повторяем хором)
Бу бармак бабай,
Бу бармак әби,
Бу бармак әти,
Бу бармак әни,
бу бармак мин!
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, давайте вспомним какие стихотворения о семье мы ещё знаем.
“Яратам”(читаем хором и отдельно по пиктограмме)
Яратам мин өемне:
әти белн әнине,
әби белн бабайны,
Бишектәге сеңлемне.
Молодцы!
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Давайте спросим кто там.
Дети: - Кем анда?
Бабай: - Мин бабай.
Дети: - Бабай, кил монда (заходит ребёнок в маске дедушки)
(Стук в дверь)
Дети: - Кем анда?
әби:– Мин әби.
Дети: -әби, кил монда (заходит ребёнок в маске бабушки) и т. д.
(поочерёдно стучатся и заходят әти, әни, кыз, малай, эт, песи)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это какая семья?
Дети: - Гаил зур, матур.
Воспитатель: - Кто относится к семье?
Дети: - әби, бабай, әти, әни, кыз, малай.
Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько человек в этой семье?
Дети: - Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты. (счет хором и по отдельности)
Воспитатель: - Мы с вами знаем песню о дружной семье, давайте споём эту песню.
Песня “Буөй матур, буөй зур”( №03)
(дети встают в круг, используются полумаски)
Буөй матур, бу өй зур.
Монда яши бабай.
Мин бабай.
Монда яши әби.
Мин әби.
әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур/2р.
Монда яши әти.
Мин әти.
Монда яши әни.
Мин әни.
әйе шул, әйе шул, буөй матур, бу өй зур/2р.
Монда яши малай.
Мин малай.
Монда яши кыз.
Мин кыз.
әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур/2р.
Воспитатель: - Ребята, а какое время года у нас?
(Воспитатель показывает картинку)
Дети:-яз.
Воспитатель: -
Яз килде, кояш көлде,
Дөньяга нур бөркелде.
Уянды бар агачлар,
Куанды алмагачлар.
Весной расцветают цветы,
Цветы красивые?
Дети: әйе матур!
Давайте соберём эти красивые цветочки и заодно вспомним цвета. (дети собирают цветы в карзинку)
Воспитатель:-Эвелина, кызыл чәчәк ал! (берёт цветок красного цвета, кладёт в карзину) и т.д.
Воспитатель: - Давайте посчитаем собранные цветочки на татарском языке.
(дети считают листья на татарском языке)
Воспитатель: - Балар, әби белән бабайга кунакка барабыз мы?
Пойдём в гости к бабушке и дедушке?
Балалар, килегез әле монда, карыйк әле әби белән бабайның бакчасында нәрсәләр үсә икән.
Игра “Назови правильно”
Воспитатель: - Ребята, а теперь я буду называть вам словосочетания, а вы переведите их на татарский язык.
Игра “Я – тебе, ты – мне”
Морковь большая (кишер зур)
Я люблю огурец. (Мин кыяр яратам)
Морковь сладкая (кишер баллы)
Картошка вкусная (бәрәңге тәмле)
Капуста большая (кәбестә зур)
Воспитатель:. Давайте угостим наших родных овощами.
Ребёнок : - Бабай, мә кишер
Бабай: - Рәхмәт!
Ребёнок: -әби, мә кыяр.
әби: - Рәхмәт!
Ребёнок : - әти, мә кәбестә
әти: - Рәхмтә!
Ребёнок: - әни, мә суган
әни: - Рәхмәт!
Ребёнок : - Малай, мә бәрәңге
Малай: - Рәхмәт!
Воспитатель: - Ребята, наше занятие заканчивается, давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам понравилось больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...