Презентация к выступлению на августовском совещании педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского на тему "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"
презентация
Презентация "Проектно-исследовательская деятельность ДОУ и СОШ в рамках преемственности ФГОС ДО и ФГОС НО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_proektno-issl._deyat-ti_avg.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.» (В.А. Сухомлинский)
Непрерывное образование - связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством ». Д.Б. Эльконин
Н аправления обеспечения преемственности: работа с детьми, работа с родителями, методическая работа с педагогами .
Дошкольный и младший школьный возраст являются наиболее благоприятными для формирования познавательно-исследовательской деятельности.
Системно - деятельностный подход – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка .
Этап обучения Содержание, направления исследований, особенности Мотивация исследовательской деятельности Роль, позиция педагога Результат Дошкольное образование Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с доступными предметами, объектами, веществами, наблюдения. Осуществляется при ознакомлении с окружающей действи-тельностью Спонтанная исследова-тельская деятельность, направленная на удовлетворение познавательной потребности, интереса, любознательности Организатор, руководитель. Создает условия, обеспечивает средства, организует среду, совместно с детьми выполняет действия, делает выводы Формирование отдельных исследовательских действий, положительного отношения к познавательной деятельности, первичных познавательных интересов Начальная школа Учебно-исследовательская деятельность, направленная на изучение окружающего мира, поиска ответов на вопросы. Исследовательская деятельность может быть организована на уроках (дисциплины «Окружающий мир», «Технология» наиболее удобны) Мотивы познавательные и социальные Роль педагога меняется по мере того, как дети овладевают исследовательскими умениями. Сначала педагог организатор и руководитель, помогает совместно преодолеть все этапы. Постепенно доля самостоятельности детей в работе возрастает, педагог занимает роль помощника Формирование исследовательских умений. Овладение некоторыми исследовательскими методами на доступном уровне. Формирование новых познавательных мотивов. Открытие субъективно новых знаний, способов действий О тличительные черты исследовательской деятельности на разных этапах обучения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Выступление на августовском совещании для воспитателей ДОУ на тему: «Внедрение и использование нового УМК «Изучаем русский язык» при обучении детей неродному языку.»
Из опыта работы по внедрению и использованию УМК "Изучаем русский язык"...
Выступление на августовском совещании "Песочная терапия в работе с детьми с ограниченным возможностями".
В настоящее время сильно возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поиск новых и эффективных методов оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям ...
Приказ "О выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников"
приказ о выступлении с докладом на Августовском совещании педагогических работников...
Августовское совещание педагогических работников образовательных учреждений Корсаковского городского округа
тема: "Развитие мелкой моторики как основы речевого развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи через графомоторные упражениея"...
Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...